16+
Выходит с 1995 года
3 марта 2024

Кто есть кто

Елена Викторовна Петш (Ларечина)

Елена Викторовна Петш (Ларечина)

Санкт-Петербург

Практический психолог, семейный консультант. Сертифицированный специалист по обучению (модель В. Оклендер и Л. Стадлер, США). Детский и подростковый психотерапевт в модели OKIDS, ведущая супервизорских групп детских психологов.

Преподаватель Института практической психологии «Иматон».

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Почётный работник общего образования РФ.

В 1998 г. окончила факультет дошкольной педагогики Российского государственного университета им. А.И. Герцена.

Ведущая тренингов и семинаров личностного роста по авторским программам в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Ставрополе, Сыктывкаре. Эксперт на телеканале «100» по вопросам детской психологии.

Опыт работы:

1993-1996 гг. — воспитатель детского центра развития «Росток».

1996-2006 гг. — преподаватель спецдисциплин Высшего педагогического училища (колледжа) №7 г. Санкт-Петербурга.

2002-2004 гг. — психолог, ведущая тренинговых групп детского клуба «Инсар».

2004-2005 г.г — психолог детского отделения городской поликлиники №91 г. Санкт-Петербурга.

2005-2011 гг. — ведущая развивающих занятий и пролонгированной группы психологического центра «Архитектура будущего».

С 2006 г. — педагог-психолог ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

С 2006 г. — преподаватель Института практической психологии «Иматон».

С 2015 г. — ведущая родительского клуба перинатального центра «Аистенок».

Ведущая групп ранней социализации.

Основные направления практической работы:

  • адаптация ребенка к детскому саду
  • воспитание и развитие детей от младенчества до юности
  • семейные отношения: супружеские отношения, отношения братьев и сестер, сложности взаимодействия с бабушками и дедушками
  • семейное консультирование по вопросам развода
  • работа с потерями у детей и подростков
  • готовность к детскому саду, школе
  • трудности взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • коррекция эмоциональных состояний: агрессивность, страхи, тревога, замкнутость, возбудимость, плаксивость
  • коррекционно-развивающая работа с детьми в малых группах
  • диагностика личностных и интеллектуальных особенностей детей

Автор книг и статей по вопросам воспитания и развития детей. Основные публикации:

  • Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. СПб, 2004.
  • Игры для детей от года до трех лет. СПб, 2008 (в соавторстве с Г.Б. Мониной).
  • Развивающие занятия для родителей и детей: психолого-педагогическая программа «Дитятко»: 1-2 года. СПб, 2010; М. - СПб, 2011, 2015.
  • Развивающие занятия для родителей и детей: психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш»: 2-3 года. СПб, 2010; М. - СПб, 2011, 2015.
  • Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе» // Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие. 2010». Сочи, 2010. С. 47–49.
  • Совместная деятельность родителей с детьми от 1 года до 2 лет под руководством педагога: конспекты, занятия, игры. СПб, 2019.
  • Совместная деятельность родителей с детьми с 2 до 3 лет под руководством педагога: конспект занятий, игры. СПб, 2020.
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник». 6-7 лет. СПб, 2019 (авт.-сост. Е.В. Петш, И.П. Середа).
  • Игровой массаж для дошколят: психолого-педагогическая технология. СПб, 2021 (в соавторстве с А.В. Зайцевой).

Награды:

  • Лауреат всероссийского конкурса «Новые технологии для «Новой школы» (2010)
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Маргарита Дмитриевна Синица

    С Днем рождения, Елена Викторовна! Желаю новых профессиональных успехов, радости, здоровья! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи в "Психологической газете", спасибо, что делитесь своим ценным опытом!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»