• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

10 — 12 марта
Мурманск

Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере»

13 — 14 марта
Онлайн

Первый онлайн-фестиваль перинатальной психологии «Ана Бала»

19 — 20 марта
Пенза

Шестая международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания»

2 апреля
Екатеринбург

III Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств (в онлайн-формате)

6 — 8 апреля
Москва

XIV Международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление»

12 — 23 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов – 2021»

14 — 15 апреля
Онлайн

XXVI Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме» «Новая реальность: новые смыслы?»

19 — 20 апреля
Дубна

VIII Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

23 — 24 апреля
Онлайн

XX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Проблемы теории и практики современной психологии»

14 — 16 мая
Ярославль

22 международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)», посвященный 100-летию профессора М.С. Роговина

1 — 3 июля
Москва

Всероссийская конференция «История отечественной и мировой психологической мысли: знать прошлое, анализировать настоящее, прогнозировать будущее»

2 — 4 июля
Владивосток

X Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

15 — 17 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

9 — 12 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Весь календарь
Кудрявцев Владимир Товиевич, р. 13.03.1961

Доктор психологических наук, профессор.

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета. Директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс». Научный консультант журнала «Обруч».

Член Совета Московского психологического общества. Член правления философского общества «Диалектика и культура».

Член редакционных коллегий журналов «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Педагогический журнал Башкортостана», «Известия Южного федерального университета. Серия "Психология. Педагогика. Образование"», «Детский сад: теория и практика», «Организационная психолингвистика» и др., редакционных советов журналов «Детский сад от А до Я», «Педагогика вчера, сегодня, завтра».

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2016-2020).

В 1983 г. окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института, в 1986 г. — аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

В 1987 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Умственное развитие ребенка как один из источников диалектики: по материалам психологии детей дошкольного возраста», в 1997 г. - докторскую диссертацию на тему «Идея историзма в психологии развития: теоретико-методологическое исследование».

Сфера исследовательских и практических интересов: философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного-развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья. В междисциплинарном ключе разрабатывает проблематику истории и теории детства.

Создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования, методических материалов к ней (1996–1999), концепции культуросообразного образования (2002), проекта «Развивающая педагогика оздоровления» (1997–2000), банка диагностических методик для оценки творческого потенциала ребенка (БТКК — Батарея Тестов Креативности Кудрявцева) и др.

Построенные на этой основе образовательные модели апробируются и внедряются в ДОУ и школах 50 регионов России. Выступал научным руководителем ряда российских экспериментальных дошкольных учреждений и школ (в частности, «Школы лаборатории „Лосиный остров“ № 368» г. Москвы. В настоящее время совместно с проф. Э. Камиа (Университет Букио, Киото, Япония), ведет работу в рамках российско-японского образовательного проекта KKDD — Kudriavtsev’s & Kamia’s Dai Do (проект Кудрявцева и Камиа «Большой Путь»). Руководитель и автор проекта развивающего дошкольного образования «Тропинки».

Сочетая исследовательскую, организационную и общественную деятельность с преподавательской, подготовил и опубликовал программы курсов общей психологии (1995) и психологии развития человека (1996), учебное пособие по психологии развития (1997). Приглашался для чтения лекций по проблемам теории развивающего образования в ряд университетов Западной Европы и Японии. Через свой сайт проводит просветительскую и консультационную работу с многочисленными посетителями.

Читает курсы:

  • Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода
  • Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода
  • Деятельностный подход в исследованиях проблем коммуникации в социальной сфере
  • Философия и методология современной науки
  • Детство как культурно-исторический феномен
  • Обучение и развитие дошкольников

В 2001 г. в Москве организовал «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева», целью которого является разработка, апробация, внедрение и распространение перспективных технологий развития и поддержки человеческих способностей в сфере образования, культуры, экономики, политики и др.

Заведовал лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО. Заведовал кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.

Возглавлял Международную ассоциацию развивающего дошкольного образования.

Автор свыше 500 научных и научно-методических работ, в том числе более 10 книг. Систематически публикуется в центральных научных и научно-практических периодических изданиях (журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вопросы философии», «Социологические исследования», «Дошкольное воспитание» и др.). Ряд работ переведен на английский, норвежский, финский и др. языки (в частности, статьи в американских журналах «Russian Education and Society», «Journal of Russian and East European Psychology»). Основные работы:

  • Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы (М., 1991)
  • Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования (М., 1996)
  • Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход (М., 1997)
  • Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка (М., 1997)
  • Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития (М,, 1997-2000)
  • Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода (М., 1999)
  • Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению (М., 1999)
  • Развивающая педагогика оздоровления (2000)
  • Творческий потенциал дошкольника: природа и структура (М., 2002)
  • Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие (2003)
  • Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров (2003)
  • Личностный рост ребенка в дошкольном образовании (М., 2005)
  • Тропинки: концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования (М., 2007)
  • Психология раннего студенческого возраста (2014)
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (М., 2016)
  • Об образовательном статусе дошкольной ступени в свете новейших административных трендов // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 3. С. 10-17.
  • Образование до школы: какой ценой? // Дошкольное воспитание. 2013. № 5. с. 5-11.
  • Нестандартный стандарт // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2013. № 12. С. 114-116.
  • Планета Вернадского (к юбилею мыслителя и ученого) // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2013. № 12. С. 234-235.
  • Маленькая энциклопедия капризов маленьких детей. Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 1. С. 50-57.
  • «Психо-Логос» любви взрослый и детский // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 5. С. 16-23.
  • О развивающей педагогике оздоровления // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 6. С. 64-73.
  • О неожиданном образовании и ожиданиях образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. № 2. С. 13-25.
  • Секрет Пушкина и тайна души человеческой (к 125-летию со дня рождения) // Известия Южного федерального университета. 2014. № 7. С. 21-25.
  • О золотом веке культуры, ее всемирном доме и добром гении (посвящение Клоду Леви-Строссу) // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 4. С.62-65.
  • Последний и Первый могиканин в психологии. Слово о Владимире Петровиче Зинченко // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № С. 25-27.
  • Личностные особенности первокурсников, не умеющих работать с учебным текстом // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № С. 134-157 (в соавт. с Е.Л.Бережковской, А.М. Прихожан, Г.Б. Ховриной).
  • Особенности личностной сферы у первокурсников, живущих и обучающихся в условиях городов с различной социокультурной средой (кросскультурное исследование) // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № 20. С. 158-181 (в соавт. с Е.Л. Бережковской, О.Г. Кравцовым, А.М. Прихожан).
  • Воображение – «третий глаз» культуры // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № 1. С. 12-24.
  • Три размышления о природе творческого дара // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № 4. С. 21-36.
  • По итогам научно-практической сессии «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» к 85-летию со Дня рождения В.В. Давыдова // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. C. 202-204.
  • О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Дошкольное воспитание. 2016. № 1. С. 8-14.
  • Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна) // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 2. С. 69-61.
  • О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Дошкольное воспитание. 2016. № 1. С. 8-14.
  • Еще раз об опосредствовании в культурно-исторической психологии // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 3. С. 77-87.
  • Провокация продолжается. К 160-летию со дня рождения Зигмунда Фрейда // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. № 4. С. 95-100.
  • Культура как самоотношение // Культурно-историческая психология. 2016. № 3. С. 113-128.
  • Лев Выготский: зона вариативного развития // Образовательная политика. 2016. № 3 С. 2-5. (в соавт. с А.Г. Асмоловым).
  • Становление свободы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 1. С. 12-21.
  • Культурно-историческая психология – «наука о свободе» // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2017. № 1. С. 4-20. (в соавт. с А.Г. Асмоловым).
  • От совместного действия – к конструированию новых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. 2018. № 3. С. 12-14.
  • Творческий потенциал культуры и человеческое развитие круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. 2018. № 4. С. 47-48.
  • Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей (интервью с В.В. Рубцовым) // Культурно-историческая психология. 2018. № 4. С. 106-121.
  • Этнопедагогика развития и творчества // Дошкольное воспитание. 2018. № 12. С. 4-14.
  • Т.В. Кудрявцев: техника приглашает к мышлению и творчеству (к 90-летию со дня рождения) // Психолого-педагогический поиск. 2018. № 4 (48). С. 65-79

Награды:

  • медаль имени В.В. Давыдова РАО — за вклад в развитие научной школы В.В. Давыдова (2020)

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»


  • Генеральный спонсор — «Иматон»
9 марта 2021 , вторник

В этот день

Алексей Николаевич Архимук празднует день рождения ― 47 лет! поздравить!

Михаил Исаакович Фаерман празднует день рождения ― 42 года! поздравить!

94 года назад родился(ась) Алексей Федорович Шикун.

87 лет назад родился(ась) Аэлита Капитоновна Маркова.

Скоро

10 — 12 марта
Мурманск

Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере»

13 — 14 марта
Онлайн

Первый онлайн-фестиваль перинатальной психологии «Ана Бала»

19 — 20 марта
Пенза

Шестая международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания»

2 апреля
Екатеринбург

III Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств (в онлайн-формате)

6 — 8 апреля
Москва

XIV Международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление»

12 — 23 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов – 2021»

14 — 15 апреля
Онлайн

XXVI Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме» «Новая реальность: новые смыслы?»

19 — 20 апреля
Дубна

VIII Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

23 — 24 апреля
Онлайн

XX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Проблемы теории и практики современной психологии»

14 — 16 мая
Ярославль

22 международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)», посвященный 100-летию профессора М.С. Роговина

1 — 3 июля
Москва

Всероссийская конференция «История отечественной и мировой психологической мысли: знать прошлое, анализировать настоящее, прогнозировать будущее»

2 — 4 июля
Владивосток

X Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

15 — 17 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

9 — 12 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Весь календарь
9 марта 2021 , вторник

В этот день

Алексей Николаевич Архимук празднует день рождения ― 47 лет! поздравить!

Михаил Исаакович Фаерман празднует день рождения ― 42 года! поздравить!

94 года назад родился(ась) Алексей Федорович Шикун.

87 лет назад родился(ась) Аэлита Капитоновна Маркова.

Скоро

10 — 12 марта
Мурманск

Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере»

13 — 14 марта
Онлайн

Первый онлайн-фестиваль перинатальной психологии «Ана Бала»

19 — 20 марта
Пенза

Шестая международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания»

2 апреля
Екатеринбург

III Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств (в онлайн-формате)

6 — 8 апреля
Москва

XIV Международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление»

12 — 23 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов – 2021»

14 — 15 апреля
Онлайн

XXVI Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме» «Новая реальность: новые смыслы?»

19 — 20 апреля
Дубна

VIII Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

23 — 24 апреля
Онлайн

XX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Проблемы теории и практики современной психологии»

14 — 16 мая
Ярославль

22 международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)», посвященный 100-летию профессора М.С. Роговина

1 — 3 июля
Москва

Всероссийская конференция «История отечественной и мировой психологической мысли: знать прошлое, анализировать настоящее, прогнозировать будущее»

2 — 4 июля
Владивосток

X Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

15 — 17 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

9 — 12 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Весь календарь