9 декабря 2022
пятница
Подписка на новости

Конференции и съезды

Конкурс проводится в рамках плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года. В 2022 году Конкурс проводится в 16 раз. По поручению Министерства просвещения Российской Федерации организатором Конкурса выступает МГППУ. В федеральном этапе Конкурса примут участие победители регионального этапа Конкурса, который проводится во всех субъектах Российской Федерации.

Учредители:

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»

Организатор: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Партнеры Конкурса (pdf)

Участники Конкурса: педагоги-психологи образовательных организаций, в том числе специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Цели Конкурса:

  • создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового профессионального опыта педагогов­психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Большое жюри
  • Дубровина Ирина Владимировна
    Председатель
    главный научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт Российской академии образования», доктор психологических наук
  • Фальковская Лариса Павловна
    Сопредседатель
    директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, кандидат психологических наук
  • Алехина Светлана Владимировна
    проректор по инклюзивному образованию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психологопедагогический университет», вице-президент Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», кандидат психологических наук
  • Зарецкий Виктор Кириллович
    профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психологопедагогический университет», кандидат психологических наук
  • Клюева Татьяна Николаевна
    директор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр», кандидат психологических наук
  • Котова Светлана Алексеевна
    педагог-психолог муниципального бюджетного учреждения «Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2021»
  • Минюрова Светлана Алигарьевна
    ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», доктор психологических наук
  • Подымова Людмила Степановна
    заведующая кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», доктор педагогических наук
  • Рубцов Виталий Владимирович
    президент федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», президент Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», главный внештатный педагог-психолог Министерства просвещения Российской Федерации, доктор психологических наук
  • Степанова Марина Анатольевна
    доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат психологических наук
  • Собкин Владимир Самуилович
    начальник Центра социологии образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования», доктор психологических наук
  • Тихомирова Татьяна Николаевна
    заместитель директора по научно-организационному развитию федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт Российской академии образования», доктор психологических наук
  • Ульянина Ольга Александровна
    руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат социологических наук, доктор психологических наук
  • Цветкова Лариса Александровна
    исполняющая обязанности вице-президента федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», доктор психологических наук
Экспертная комиссия
  • Васягина Наталия Николаевна
    Cопредседатель
    заведующая кафедрой психологии образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», доктор психологических наук Cопредседатель: Драганова Оксана Александровна, директор государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «Семья», кандидат психологических наук
  • Егоренко Татьяна Анатольевна
    Cопредседатель
    заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук
  • Олтаржевская Любовь Евгеньевна
    Cопредседатель
    директор государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психологопедагогический центр Департамента образования города и науки города Москвы», кандидат педагогических наук
  • Юрчук Ольга Леонидовна
    Cопредседатель
    заместитель начальника отдела развития системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России, кандидат психологических наук
  • Бурлакова Ирина Анатольевна
    заведующая кафедрой дошкольной психологии и педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук
  • Вихристюк Олеся Валентиновна
    проректор по воспитательной и социально-психологической работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук
  • Волкова Елена Николаевна
    директор научно-образовательного центра «Психология одаренного подростка» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», доктор психологических наук
  • Егорова Марина Алексеевна
    профессор факультета «Психология образования» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук
  • Калитько Елена Николаевна
    заместитель директора, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Калужский государственный институт развития образования»
  • Клюева Татьяна Николаевна
    директор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социо-психологический центр», кандидат психологических наук
  • Котова Светлана Алексеевна
    педагог-психолог муниципального бюджетного учреждения «Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2021»
  • Кузнецова Анастасия Андреевна
    начальник отдела государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»
  • Кулькова Жанна Геннадьевна
    руководитель Центра психологической диагностики и консультирования, помощник Уполномоченного по правам человека в Челябинской области, методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Челябинска»
  • Кучегашева Полина Петровна
    директор Научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская академия последипломного образования»
  • Марченко Екатерина Витальевна
    старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела психологической подготовки федерального казенного учреждения «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий»
  • Петроченко Нина Алексеевна
    директор государственного бюджетного учреждения «Московская служба психологической помощи населению»
  • Скакун Людмила Владимировна
    директор Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание»
  • Собкин Владимир Самуилович
    начальник Центра социологии образования федерального государственного бюджетного научного образовательного учреждения высшего образования «Институт управления образованием Российской академии образования», доктор психологических наук
  • Степанова Марина Анатольевна
    доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат психологических наук
  • Удина Татьяна Николаевна
    директор муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» г. Чебоксары Чувашской Республики
  • Чаусова Лариса Казимировна
    директор государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  • Чепель Татьяна Леонидовна
    профессор кафедры психологии и педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», кандидат психологических наук
  • Шевченко Светлана Игоревна
    директор направления социально-образовательных проектов и программ некоммерческого образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогический институт воспитания»
  • Шульга Татьяна Ивановна
    профессор кафедры социальной психологии государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет», доктор психологических наук

Сроки проведения Конкурса:

Региональный этап: до 20 сентября 2022 года.

Федеральный этап Конкурса проводится в два тура. Первый тур — экспертные испытания. Второй тур — суперфинал.

Торжественная церемония открытия Конкурса состоится 1 октября 2022 года в МГППУ (улица Сретенка, 29). 

Конкурсное испытание «Мастер-класс» состоится 2 октября 2022 года на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (г. Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7).

Площадкой проведения конкурсного испытания «Блиц-интервью» 3 октября 2022 года станет МГППУ (г. Москва, улица Сретенка, дом 29).

Конкурс завершится 5 октября 2022 года торжественным объявлением победителя, призеров и лауреатов Конкурса в ГБОУ ДПО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара».

Подробнее о Конкурсе: на официальных сайтах Минпросвещения России edu.gov.ru, МГППУ mgppu.ru, Федерации психологов образования России rospsy.ru и сайте Конкурса педагогпсихолог.рф.

Публикации

09.12.2022
«Здесь и теперь» в контакте матери с ребенком
Во время общения мама была в контакте «не со своим ребенком, а с кем-то еще, кому надо было доказать свою состоятельность и компетентность». А ее действия были вызваны не реальной ситуацией, а некоторой картинкой «хорошей матери» в ее сознании…
09.12.2022
Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов
Психологическое благополучие педагогов повышается с наличием внутренней мотивации к познанию и развитию в профессиональной области, направленности на решение задач и прогнозирование будущей деятельности, с лучшим понимаем дидактической лексики…
09.12.2022
Поздравляем победителей Всероссийского конкурса «Сила души – 2022»
В 11 раз состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди психологов силовых структур «Сила души».
09.12.2022
Человек в зеркале Природы: наука и сознание
Живое сознание индивида не выводимо из и не сводимо к физической и социальной Природе. Живое сознание, которое мы здесь называем психологической Вселенной, — это Дар человеку, происхождение которого нам неизвестно...
08.12.2022
Главный психолог Югры выяснил, что творилось в классе до поножовщины
«Проверка показала, что в школе были проблемы. Краеугольным камнем в конфликте стало молчание классного руководителя», — сообщил директор департамента образования и науки Югры Алексей Дренин.
08.12.2022
Понятие «выгорание» в психологии: анализ и обобщение подходов
Феномен имеет длительную историю теоретических и эмпирических изысканий в зарубежной и отечественной литературе. В то же время у исследователей отсутствует единое мнение относительно понятийного аппарата выгорания…
08.12.2022
Российский Красный Крест и РПО будут развивать сообщество волонтеров-психологов
Российский Красный Крест совместно с Российским психологическим обществом займется развитием волонтерского движения по направлению «Психологическая помощь населению» на территории России.
07.12.2022
Приватность в социальной сети как реализация различных ценностей личности
Один из ключевых вопросов, связанных с феноменом приватности, — почему, несмотря на заинтересованность в сохранении конфиденциальности своих личных данных, многие люди свободно распространяют различную информацию о себе в виртуальном пространстве.
07.12.2022
Теоретическая модель личностного благополучия
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить факторы четырех уровней личностного благополучия: внеличностные факторы, психологические факторы, межличностные и субъективно-личностные факторы…
07.12.2022
Исследования феномена детства обсудили на Конгрессе молодых ученых
II Конгресс молодых ученых проходил в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации.
06.12.2022
2
Как вербализовать «неявное знание» в процессе психологического интервьюирования
Интересные для современного психолога-интервьюера эффективные способы и методы экспликации “tacit knowledge” были когда-то разработаны в различных и часто неожиданных практических сферах... Например, это работа разведчиков, работа полицейских, работа врачей…
06.12.2022
Основные подходы отечественных психологов к анализу деструктивных тенденций профессионализации личности
Профессиональное становление личности, как всякий развивающийся процесс, сопровождается деструктивными изменениями (кризисы, стагнации и деформации личности), которые обуславливают прерывность, неравномерность и гетерохронность профессионального развития.

«Золотая Психея»: победители

  • Евгений Павлович Ильин
    Санкт-Петербург
    Доктор психологических наук, кандидат биологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Почетный профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Член диссертационных совет

Cегодня родились

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»