• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

30 сентября
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция «Российская девиантологическая панорама: теория и практика»

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

5 — 7 октября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья»

6 — 7 октября
Санкт-Петербург, online

V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
Удина Татьяна Николаевна, Чебоксары

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Заслуженный работник образования Чувашской Республики. Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Директор муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары Чувашской Республики.

Член Президиума Федерации психологов образования России, председатель Регионального отделения ФПО России в Чувашской Республике. Член Совета управления Чувашского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Член Межрегиональной общественной организации содействия развитию символдрамы (кататимно-имагинативной психотерапии).

Член Экспертной комиссии федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2019, 2020 гг.).

Член экспертной группы по аттестации педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики, член Оргкомитета и член жюри Республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии» с 2005 года. Член Совета управления при управлении образования администрации города Чебоксары. Член ГЭК по направлению «Психология и социальная педагогика» в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Член ГЭК по направлению «Менеджмент» в ЧГУ им. И.Н. Ульянова. Член Конкурсной комиссия Чувашской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации и преподаватель курсов «Лидерство» и «Командообразование» на Президентской программе подготовки управленческих кадров. Член Конкурсной комиссии Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики. Член Совета экспертов в области оценки управленческих компетенций при Главе Чувашской Республики.

Организационный консультант. Преподаватель. Бизнес-тренер.

В 1986 г. окончила Московский институт управления им. С. Орджоникидзе по специальности «Организация управления в строительстве», в 1993 г. — Казанский государственный технологический университет по специальности «Практическая психология», в 2009 г. — Манчестерский университет (Великобритания), диплом «Master of Education in Educational Policy and Management», в 2010 г. — магистратуру Института «Московская высшая школа социальных и экономических наук» по направлению «Менеджмент».

С 1994 г. возглавляет МБУ Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары.

Специализация в качестве практического психолога:

  • работа с подростками и взрослыми, переживающими кризисы личностно-профессиональной идентичности;
  • гармонизация детско-родительских отношений в семье;
  • работа с супружескими парами, переживающими нормативные и ненормативные семейные кризисы;
  • авторские лекции, семинары-практикумы, семинары-тренинги, профессиональные комментарии в СМИ и т.д.

Специализация в качестве организационного консультанта:

  • оценка уровня развития профессиональных компетенций согласно профстандартам, отбор и внутрифирменное обучение персонала, организационно-кадровый аудит и консалтинг;
  • экспертиза проектов и программ развития организаций, фасилитация групповой работы проектных команд, проведение стратегических сессий, модерация групповых дискуссий;
  • работа по развитию конструктивного взаимодействия в рабочих (управленческих) командах, индивидуальное психологическое консультирование и персональный коучинг руководителей организаций.

Специализация в качестве преподавателя и бизнес-тренера:

  • преподавание курсов: «Основы менеджмента», «Социальная психология», «Психология делового общения», «Бизнес-психология», «Психология управления», «Управление человеческими ресурсами», «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Методы оценки персонала», «Модели наставничества» и др.;
  • семинары-тренинги «Психологическое здоровье личности, стрессменеджмент», «Управление конфликтом в организации», «Эффективное лидерство», «Развитие интеллектуальной и эмоциональной гибкости», «Конструктивный диалог с партнерами по общению», «Эффективные приемы деловых коммуникаций», «Мужской коллектив: секреты делового взаимодействия», «Женский коллектив: секреты делового взаимодействия», «Формирование позитивного личного имиджа», «Формирование управленческой команды на основе социоанализа» и др.;
  • авторская программа повышения квалификации «Психологические аспекты управления организационным поведением педагогов» (18 уч. час.) на базе кафедры управления и профессионального образования БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии;
  • работа в программе «Бизнес-акселерация» на базе Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (ЛОТПП).

Участие в социально-образовательных проектах и программах:

  • проект инициативной группы «Плейбэк-театр для педагогов», поддержанный грантом Благотворительного Фонда Владимира Потанина, кондактор группы актеров-волонтеров;
  • исследовательский проект на базе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО») «Разработка современной концепции комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной среде, и ее научно-методическое обеспечение, включая апробацию и подготовку к внедрению», проведение фокус-групп и интервью, разработка методических материалов;
  • муниципальная профилактическая программа «Душевные ресурсы», направленная на профилактику эмоционального выгорания и профессиональных деструкций педагогов, поддержанная грантом Союза охраны психического здоровья, руководитель, супервизор для педагогов-психологов и тренер для педагогов;
  • апробация инструментов профессионально-общественной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства, эксперт-интервьюер;
  • республиканский проект «Тьютор для особых детей», ведущий консультант и тренер в Школе для родителей детей с ОВЗ;
  • рабочая группа по разработке Концепции развития психологической службы в системе образования при Минобрнауки России, член рабочей группы по приказу Минобрнауки России;
  • муниципальная пилотная площадка по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования»: руководитель площадки;
  • республиканская базовая стажировочная площадки (БСП) на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары по реализации проектов по направлению «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы): руководитель площадки;
  • муниципальная программа «Развитие и координация деятельности школьных служб примирения (ШСП) на 2013-2015 годы»: руководитель программы;
  • муниципальная программа «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС» на 2012-2015 годы: руководитель программы;
  • республиканская базовая стажировочная площадка на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары, в рамках реализации подмероприятия 2.7 «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей» мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: руководитель площадки;
  • проект МОУ «Гимназия № 1» города Мариинский Посад ЧР «В жизнь без конфликтов», поддержанного Фондом поддержки детей, нуждающихся в трудной жизненной ситуации: проведение обучающих занятий для волонтеров проекта, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей, подвергшихся семейному насилию, методические консультации для разработчиков-реализаторов проекта;
  • республиканская экспериментальная программа «Создание «Школьных Служб Примирения» для несовершеннолетних»: разработка концептуальных документов, организация работы экспериментальных площадок на базе школ, проведение тренингов для юных медиаторов, методическая поддержка деятельности «Школьных Служб Примирения»;
  • республиканский проект «Мое образование»: организация и проведение обучающих и экспертно-аналитических семинаров по вопросам внедрения принципа индивидуализации в учебный процесс, методическое руководство работой республиканских экспериментальных площадок, проведение заседаний научно-методической группы, сопровождающей проект;
  • муниципальный сетевой проект «Тьюторские технологии в образовании»: преподаватель проекта, организация и проведение курсов повышения квалификации по вопросам развития тьюторского движения в городе Чебоксары, координатор проектов школ;
  • проект благотворительного фонда «Хевель» «Профессиональное устройство детей в семью»: разработка программы «Оберег для новой семьи» для «Школы приемных родителей; проведение психодиагностических процедур, занятий и консультаций для приемных родителей, участие в TV-программе «Найди меня, мама»;
  • проект МОУ «Гимназия № 5» г. Чебоксары «Гендерное обучение»: научный консультант проекта, преподаватель проекта, организация и проведение экспертизы учебников;
  • муниципальный проект «Безопасная школа для детей и взрослых»: руководитель проекта, внедрение принципов ненасильственного общения среди участников образовательного процесса, работа с трудными классами, реализация дополнительных образовательных программ для детей и взрослых на базе школ;
  • комплексный проект модернизации образования в Чувашской Республике: экспертно-аналитическая работа; разработка концептуальных и нормативных документов по региональной кадровой политике, оценке и аттестации персонала образовательных учреждений; организация и проведение серии республиканских семинаров для представителей органов государственно-общественного управления в образовании;
  • российско-шведский проект «Развитие рынка труда для экономического роста в Российской Федерации»: модернизация и адаптация программ ДПО к потребностям рынка труда в Чувашской Республике согласно концепции непрерывного обучения, разработка и преподавание курса «Психология для эффективного бизнеса», тьюторское сопровождение студентов;
  • проект Европейского Фонда ТАСИС «Развитие НКО и гражданского общества: создание рабочей сети – повышение профессионализма – поддержка»: разработка организационно-деятельностной модели консультационного центра для молодежи по проблемам жизненного и профессионального самоопределения, психологическое консультирование молодежи, проведение диагностических процедур в рамках технологии ассесмента, методическая помощь специалистам НКО, работающим с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
  • муниципальный социально-образовательный проект «Открытое образование» (г. Чебоксары): научный консультант проекта, тренер проекта, эксперт проекта, отработка модели сопровождения инноваций в образовательных учреждениях, разработка и ведение семинара-тренинга «Эффективное лидерство» для руководителей образовательных учреждений;
  • программа по молодежно-политическому сотрудничеству между ФРГ и РФ немецко-российского Совета по теме: «Ассесмент-Центры в помощь молодежи, выбирающей профессию»: экспертная работа, стажировка в ФРГ по освоению технологии ассесмента;
  • проект «Реформа системы образования»: экспертно-аналитическая работа, проведение республиканского семинара «Развитие образования: маркетинговый подход».

Публикации по вопросам развития психологии образования и управления человеческими ресурсами:

  1. Подходы к оказанию психологической помощи родителям детей с ОВЗ // Народная школа. 2019. №5. С. 19–21.
  2. Удина Т.Н. Проблемные вопросы регламентации труда педагога-психолога при применении профстандарта // Вестник практической психологии образования. 2019. №1. С. 74–79.
  3. Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики // Психолого-педагогические исследования. 2017. №3.
  4. Удина Т.Н., Васильев Н.С. Подходы к организации профилактики деструктивного поведения в молодёжной среде // Народная школа. 2017. №4. С. 31-32.
  5. Удина Т.Н., Дыскин Ю.Д. Об опыте организации и результатах проведения скрининг-обследования подростков в г. Чебоксары на предмет выявления уровня их жизнестойкости //Народная школа. 2017. №4. С. 37-38.
  6. Удина Т.Н. и др. Оценка психологических ресурсов для гармонизации детско-родительских взаимоотношений в замещающих семьях, воспитывающих подростков 12-16 лет // Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта «Педагог-психолог», 19–20 мая 2015 года, г. Москва.
  7. Удина Т.Н. Опыт организации тьюторского сопровождения руководителей образовательных учреждений в сфере среднего образования: от простого к сложному, от компетентностной модели к осознанному лидерству. / Социальные технологии в современном обществе: сб. научн. ст. / отв. ред. С.Г. Григорьева. – Чебоксары: Филиал СПбГЭУ в г. Чебоксары, 2013.
  8. Удина Т.Н. Роль центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в решении задач профессионального развития педагогов/ Сборник «Современные тенденции развития школ-интернатов России: материалы I Всероссийских педагогических чтений.06 сентября 2013 года ./гл. ред. Н.П. Нечаев.-Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013.
  9. Удина Т.Н. К вопросу о применении социально-психологических скрининг-иссле– дований для планирования мер по управлению человеческими ресурсами / Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Комплексное психолого-медико-социально-правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики». – Чебоксары: Издательский центр ЧРИО, 2011 г.
  10. Удина Т.Н. Подходы к организации тьюторского сопровождения руководителей ОУ в сфере среднего образования// Сборник «Философия современного образования и научно-педагогическая мысль: от исследований к практике: Материалы XIV междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей. – М.: АПК и ППРО,2011
  11. Удина Т.Н. Подходы к преодолению коммуникативных трудностей современного учителя в контексте идей гуманистической теории образования // Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: социокультурный ресурс национальной инициативы «Наша новая школа», 14-16 декабря 2010 года, г. Москва.
  12. Удина Т.Н. Изучение социальной активности учителей (опыт г. Чебоксары) // Справочник руководителя образовательного учреждения, 2010, №3.
  13. Удина Т.Н. Позитивные и негативные тенденции практики перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ) в среднем образовании // Сборник «Научные проблемы развития образования в XXI веке: методология, теория, эксперимент, практика: Материалы XIII междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей. – М.: АПК и ППРО, 2010.
  14. Удина Т.Н. Экспертный анализ подходов к формализации кадровой политики в образовании» // Сборник «Инновационная парадигма и кадровый потенциал в сфере государственного управления современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: Новое время, 2010.
  15. Удина Т.Н. Прогноз социальной активности педагогов городских школ: результаты исследования // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Психологическое обеспечение Новой школы», 14-19 декабря 2009 года, г. Москва.
  16. Удина Т.Н. Оценка персонала образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения, 2009. №2.
  17. Удина Т.Н. О профессиональном самоопределении педагогов // Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: 20 лет реформ, что дальше?». – М.: Университетская книга, 2009.
  18. Удина Т.Н. Проблемы профессионального самоопределения педагогов и обсуждение подходов к их решению // Сборник «Современная система повышения квалификации педагогических работников в Чувашской Республике: опыт, возможности, перспективы: материалы научно-практической конференции. – Чебоксары, Изд. Центр ЧРИО, 2009.
  19. Удина Т.Н. Фасилитация групповой работы в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №1.
  20. Удина Т.Н. Оценка профессионально важных качеств педагогических работников образовательных учреждений как информационная основа для планирования профессионального развития // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: придут ли новые учителя в школу?» – М.: Логос, 2008.
  21. Удина Т.Н. Профессиональное развитие руководителей и педагогов в ходе проектной деятельности // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №2.
  22. Удина Т.Н. Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения // Народная школа. 2007.
  23. Удина Т.Н. Технологии и модели психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся // Сборник «Психологическое сопровождение модернизации образования в Чувашской Республике. – Чебоксары, ЧРИО, 2004.
  24. Удина Т.Н. Использование проективных методик в семейном консультировании // Семья и школа – партнёры в становлении личности учащегося. - Чебоксары: ЧРИО, 2004.
  25. Удина Т.Н. Результаты исследования ожиданий в отношении содержания работы педагога-психолога образовательного учреждения // Сборник материалов III Всероссийского съезда практических психологов системы образования. – М., 2003.
  26. Удина Т.Н. Психологическое сопровождение управленческих команд образовательных учреждений // Сборник материалов III Всероссийского съезда практических психологов системы образования. – М., 2003.
  27. Удина Т.Н. Готовность педагогов к реализации личностной модели взаимодействия с детьми как необходимое условие развивающего обучения // Сборник «Развивающее образование – основной принцип модернизации школы. – Чебоксары, 2003.
  28. Удина Т.Н. Рабочая программа подготовки педагогов-психологов школ Ленинского района к работе с одарёнными детьми «Психолого-педагогические основы развития одарённости учащихся» // Образовательная деятельность одарённых детей в массовой школе. – Чебоксары, 2003.

Специальные издания (автор, соавтор, составитель):

  1. Концепция комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной среде (проект) / Под ред. Вагнер И.В., Волковой Е.Н., Метлика И.В. – М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2021. 50 с.
  2. Потенциал профессионально-общественной экспертизы в повышении качества условий индивидуализации образования. – МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», 2018. 152 с.
  3. Взаимодействие образовательных учреждений с ППМС-центрами в системе образования города Чебоксары. – Чебоксары, 2011. 60 с.
  4. Информационный бюллетень №1 «Служба практической психологии в системе образования города Чебоксары». – Чебоксары, 2008. 119 с.
  5. Организация работы школьного педагога-психолога. – Чебоксары, 2005. 68 с.
  6. Информационный бюллетень №5 «Школа – социокультурный центр села: взгляд психолога-исследо­вателя» в рамках Мегапроекта «Развитие образования в России». – Чебоксары, 2002. 54 с.

Награждена медалью им. Г.И. Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки»; имеет благодарности Министерства просвещения РФ за значительный вклад в организацию и проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2018, 2019, 2020 гг.).


  • Генеральный спонсор — «Иматон»
20 августа 2022 , суббота

В этот день

Скоро

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

30 сентября
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция «Российская девиантологическая панорама: теория и практика»

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

5 — 7 октября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья»

6 — 7 октября
Санкт-Петербург, online

V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
20 августа 2022 , суббота

В этот день

Алексей Маркович Улановский празднует юбилей! Поздравить!

Леонид Маркович Кроль празднует день рождения! Поздравить!

Тамара Олеговна Гордеева празднует день рождения! Поздравить!

Александр Александрович Козлов празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

30 сентября
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция «Российская девиантологическая панорама: теория и практика»

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

5 — 7 октября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья»

6 — 7 октября
Санкт-Петербург, online

V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь