Кто есть кто
Игорь Валериевич Добряков
Кандидат медицинских наук, доцент. Психиатр высшей категории.
Старший научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева. Заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», научный консультант программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология и психотерапия» Института «Иматон».
Эксперт в области психиатрии и психотерапии International Federation of Independent Experts, официальный супервизор Российской психотерапевтической ассоциации, консультант United Nations Children's Fund (ЮНИСЕФ) по работе в кризисных ситуациях и United Nations Population Fund.
Член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества. Научный руководитель секции «Перинатальная психология, психопатология и психотерапия» СПбПО. Сопредседатель секции перинатальной психологии Российского психологического общества. Учёный секретарь Российской ассоциации перинатальной психологии и медицины. Член International Academy of Ecology, Man, and Science.
Один из основателей и член редколлегии журнала «Перинатальная психология и психология родительства», член редколлегий журналов «Перинатальная психология», «Вопросы психического здоровья детей и подростков», «Профилактика зависимостей».
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2017-2021) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 2019-2023).
Имеет сертификаты клинического (медицинского) психолога, врача-психиатра, врача-психотерапевта, врача-сексолога.
В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Динамика нервно-психических расстройств у детей школьного возраста с последствиями острых нейроинфекций (реабилитационный аспект)».
Преподавал на кафедре детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова и кафедре социальной адаптации и психологической коррекции личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Научные и практические интересы:
- психопатология детского возраста
- стрессовые расстройства (психопатология, консультирование)
- детская и семейная психотерапия
- перинатальная психология и психотерапия.
Читает курсы:
- «Нервно-психические расстройства»
- «Расстройства личности»
- «Консультирование при травматических стрессовых расстройствах»
- «Психология семьи и семейная психотерапия»
Автор модели игровой групповой психотерапии (в совт с А.В. Дикаревым) и модели реабилитации (в соавт. с И.М. Никольской). Создатель психодиагностических методик для беременных женщин и семей, ожидающих ребенка.
Направления практической деятельности:
- индивидуальное консультирование,
- семейное консультирование, консультирование взрослых,
- детское консультирование,
- психокоррекция взрослых,
- психокоррекция детей,
- психотерапия взрослых,
- психотерапия детей.
Основные публикации: более 160 научных и учебно-методических печатных трудов, среди которых:
- Детские болезни: новейший справочник. СПб, 2002 (в соавт.)
- Развитие личности ребенка от рождения до года. Екатеринбург, 2003 (в соавт.)
- Детская психиатрия: учебник / под ред. Э.Г. Эйдемиллера. СПб, 2005 (8 глав)
- Семейный диагноз и семейная психотерапия: учебное пособие. СПб, 2003, 2005, 2006, 2007 (соавт. И.М. Никольская, Э.Г. Эйдемиллер)
- Психология здоровья: учебник / под ред . Г.С. Никифорова. СПб, 2003, 2006 (глава)
- Ka Radit Laimigu Bernu: монография. Riga, 2007
- Психология семьи и больной ребенок . Хрестоматия: учебное пособие. СПб, 2007 (соавт. О.В. Защиринская)
- Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации. М., 2009 (соавт. Макушкин Е.В., Костерина Е.М.)
- Краткосрочная кризисная психотерапия детей с посттравматическими расстройствами в рамках модели реабилитации «Добрякова-Никольской» (соавтор И.М. Никольская) // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2009. Т. 109, №12. С. 29-33
- Перинатальная психология. СПб, 2010, 2015 (монография)
- Развитие личности ребенка от пяти до семи. Изд. перераб. и доп. Екатеринбург, 2010 (в соавт.)
- Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. Екатеринбург, 2010 (в соавт.)
- Оказание помощи семьям при перинатальных утратах: методическое пособие. СПб, 2016 (соавт. Л.М. Фаерберг)
- Психологическая помощь при перинатальных потерях: учебно-методическое пособие. СПб, 2017 (соав. Л.М. Фаерберг)
- Руководство по перинатологии. СПб, 2015; 2-е изд., перераб. и доп., 2019 (в соавт.)
- Психиатрия детского возраста: руководство для врачей. СПб, 2019 (в соавт.)
- Психопрофилактика абортов: методические рекомендации. СПб, 2021 (в соавт.)
- Детская психиатрия, психотерапия и медицинская психология: учебник. СПб, 2022 (в соавт.)
а также научно-популярные издания:
- Как родить здорового ребёнка
- Как родить счастливого ребенка (три издания)
- Как стать счастливым родителем здорового и счастливого ребенка: рекомендации психолога (пять изданий)
- Здоровые роды — счастливый малыш
- «Влечения детей и подростков: становление, проявления, отклонения», книга (в номинации «Книга года по психологии», 2022 г.), номинант
- «Психология беременности и родов. Становление материнской доминанты», лекция (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2016 г.), победитель
- «Развитие личности ребенка», серия печатных изданий (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), победитель
- «Перинатальная психотерапия», монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2009 г.), номинант