16+
Выходит с 1995 года
24 апреля 2024

Кто есть кто

Мария Александровна Лаврова

Мария Александровна Лаврова

Екатеринбург

Старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии департамента психологии Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Член Российского психологического общества.

Окончила психологический факультет УрГУ им. Горького.

В 2005-2015 гг. — психолог МАУ «Городской центр медицинской профилактики», начальник отдела мониторинга факторов риска.

С 2014 г. работает в УрФУ.

Читает курсы:

  • Психологическая профилактика зависимого поведения

Основные публикации:

  • Анализ социальных сетей как способ оценки суицидального риска у молодежи / Лаврова М.А., Маклакова Е.В. // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст. Сборник статей I Международной научно-практической конференции. Кострома, 2021. С. 62-65.
  • Adaptive skills in 5-24 month-old children with family risk of autistic spectrum disorders / Karpov S.M., Lavrova M.A., Suleymanovii E., Tuktareva I., Lvova O., Vyshlova I.A. // European Journal of Neurology, Supplement. 2020. Т. 27. № S1. С. 578.
  • Study of pregnant women's emotional state / Tokarskaya L.V., Kolchurina A.S., Lavrova M.A., Lapteva V.V. // Proceedings of Science School: 2nd International Neuropsychological Summer School named after A. R. Luria “The World After the Pandemic: Challenges and Prospects for Neuroscience”. 2020. С. 45-49.
  • Роль потребностной сферы в формировании зависимости от социальных сетей / Жемчугова И.И., Лаврова М.А., Маклакова Е.В. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IX Международной научно-практической конференции посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Улан-Удэ, 2020. С. 104-106.
  • Саморегуляция у детей раннего возраста, перенесших ишемический инсульт / Жемчугова И.И., Лаврова М.А., Сулейманова Е.В., Львова О.А. // Cognitive Neuroscience - 2019. Материалы международного форума. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт. 2020. С. 64-66.
  • Представление о здоровье и его факторах риска у студентов / Лаврова М.А., Найденова Т.О., Голуб А.Ю. // Коллекция гуманитарных исследований. 2020. № 4 (25). С. 68-76.
  • Особенности совладающего поведения и личностные характеристики женщин с соматоформными расстройствами / Лаврова М.А., Перцель М.Г., Вохмина Л.В. // Будущее клинической психологии - 2020. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 84-90.
  • Гендерные аспекты школьной тревожности у младших подростков / Маклакова Е.В., Александрова А.М., Жемчугова И.И., Лаврова М.А. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IX Международной научно-практической конференции посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Улан-Удэ, 2020. С. 168-170.
  • Апробация методики “Bayley Scales of Infant and Toddler Development - Third Edition” / Павлова П.А., Бакушкина Н.И., Сулейманова Е.В., Павлова Н.В., Лаврова М.А., Туктарева И.В., Чегодаев Д.А., Львова О.А., Максимов Д.М. // Российский психологический журнал. 2020. Т. 17. № 4. С. 49-64.
  • Behavior features and temperament in premature infants under first year of life / Lavrova M., Suleymanova E., Tuktareva I., Bakushkina N., Baranov D. A., Gusev V., Lvova O. // European Journal of Neurology. 2019. 26. Pp. 597-597.
  • First results of communication development assessment in 10 month-old premature children / Suleymanova E., Kotusov A., Kunnikova K., Lavrova M., Tuktareva I., Bakushkina N., Valieva E., Gusev V., Lvova O. // European Journal of Neurology. 2019. 26. Pp. 597-597.
  • Paediatric arterial ischemic stroke: the data of communication development outcome in toddlers / Kotusov A., Suleymanova E., Lavrova M., Tuktareva I., Kunnikova K., Gusev V., Lvova O. // European Journal of Neurology. 2019. 26. Pp. 594-594.
  • Parent Responsiveness and its Role in Neurocognitive and Socioemotional Development of One-Year-Old Preterm Infants / Galasyuk I., Lavrova M., Suleymanova E., Kiselev S. // Psychology in Russia: State of the Art. 2019. Vol. 12, no. 3. Pp. 86-104.
  • Relationships between temperament and cognitive development of premature children 14 months-old / Lavrova M., Suleymanova E., Tuktareva I., Valieva E., Sergeev A., Lvova O., Gusev V. // Journal of the Neurological Sciences. 2019. Vol. 405, no. 2. Pp. 105277.
  • Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста: коллективная монография / Токарская Л.В., Лаврова М.А. и др. Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2019. 206 с.
  • The First Results of Neurocognitive and Socio-Emotional Development Assessment in Children With Arterial Ischemic Stroke Started in the Early Stages of Life / Suleymanova E., Lavrova M., Lvova O., Tuktareva I. // Journal of head trauma rehabilitation. 2018. Vol. 33, no. 3. Pp. E111-E112.
  • The neurocognitive development of premature male infants at 10 months of age / Kiselev S., Suleimanova E., Lavrova M., Tuktareva I. // European Psychiatry. 2018. Vol. 48. Pp. S247-S247.
  • Значение детско-родительского взаимодейсвия как фактора риска атипичного развития детей с расстройствами аутистического спектра / Lavrova M., Lvova O., Tokarskaia L., Lazauskene Z. // Вопросы современной педиатрии. 2018. Том 17, № 3. С. 194-199.
  • Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия / Lavrova M., Tokarskaya L. // Культурно-историческая психология. 2018. Том. 14, № 2. С. 86-92.
  • Neurocognitive outcome at the age of 5 months after perinatal hypoxic-ischaemic encephalopathy / Kiselev S., Lvova O., Lavrova M. // Brain Injury. 2017. Vol. 31, no. 6-7. Pp. 1000-1000.
  • Влияние раннего дестко-родительского взаимодействия на развитие детей, имеющих риски атипичного развития / Лаврова М.А., Лазаускене З.С. // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей: Сборник статей / под ред. Гильяно К.Е., Умняшовой И.Б., Новиковой Г.В. М.: МГППУ, 2017. С. 21-25.
  • Изучение особенностей нейрокогнитивного развития и специфики детско-родительского взаимодействия при семейном риске расстройств аутическического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) / Токарская Л.В., Лаврова М.А., Лазаускене З.С. // Педагогическое образование в России. 2017. № 11. С. 150-157.
  • Оценка родителями речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста с помощью опросника Макартур / Лазаускене З.С., Лаврова М.А. // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей: Сборник статей / под ред. Гильяно К.Е., Умняшовой И.Б., Новиковой Г.В. М.: МГППУ, 2017. С. 26-30.
  • Психосоматическое здоровье: психологические защиты и стресс сотрудников силовых структур / Баранова А.Б., Лаврова М.А. // Архивъ внутренней медицины. 2016. № 1ю С. 120-120.
  • Исследование психологических особенностей курящих женщин: копинг-стратегии / Лаврова М.А., Седых П.Д., Гафарова Н.В. // Уральский медицинский журнал. 2013. № 3 (108). С. 137-141.

Награды:

  • диплом I степени в номинации «Педагог-психолог медицинского учреждения» конкурса «Педагог-психолог Свердловской области» (2014)
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»