16+
Выходит с 1995 года
28 марта 2024
Развитие эмоциональной сферы: «Арт-конструктор»

На мастер-классе «Арт-конструктор: арт-терапевтическая технология для диагностики, коррекции и развития эмоциональной сферы детей и подростков» основоположник арт-терапии в России Александр Иванович Копытин представил свою новую методику «Арт-конструктор» (выпускается Компанией «Иматон»), созданную для диагностики и развития эмоциональной сферы.

«Эмоциональный интеллект - сложная системная характеристика эмоциональной сферы человека, которая развивается, функционирует во взаимосвязи с другими личностными сферами, такими как поведение, познавательная деятельность, ценностно-смысловая сфера. Таким образом развивается новый взгляд на феномен эмоциональной жизни. Само понятие "эмоциональный интеллект" указывает на то, что это не только эмоциональные процессы, состояния и свойства личности, но и познавательная активность».

Мероприятие состоялось в рамках психологического фестиваля «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам». Несмотря на то, что на мастер-классе был сделан акцент именно на работу с детьми, методика предназначена для работы с людьми разных возрастов - ее можно использовать для работы с детьми от 8 лет, а также со взрослыми. Методика позволяет проводить диагностику, а затем работать с выявленными нарушениями эмоциональной сферы, с актуальными переживаниями клиента.

Методика предполагает комбинирование уже созданных изображений, арт-терапевтическую технологию можно использовать в клинической практике, в работе со здоровыми людьми, в сфере бизнеса, в других сферах взаимодействия с людьми, где нужен развитый эмоциональный интеллект.

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • О преодолении последствий травматического опыта детей
    14.04.2020
    О преодолении последствий травматического опыта детей
    Есть непосредственные травмы, которые можно выделить как события: нападения, катастрофы, острый развод родителей, потеря близких. Если ребенок живет в семье, где он подвергается жестокому обращению, я также отношу это к травматическому опыту...
  • Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
    11.03.2020
    Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
    На Всероссийском фестивале практической психологии, посвящённом 30-летию Компании «Иматон», с пленарными докладами выступили признанные эксперты в различных областях практической психологии...
  • Метафорические карты и "живой" песок в сказкотерапии
    02.05.2016
    Метафорические карты и "живой" песок в сказкотерапии
    Об основных особенностях работы с такими проективными материалами как кинетический («живой», психодинамический) песок и метафорические ассоциативные карты, возможностях интегративной сказкотерапии рассказывает специалист по песочной терапии, сказкотерапии Екатерина Степанова...
  • К проблеме школьного образования: уроки пандемии
    16.03.2021
    К проблеме школьного образования: уроки пандемии
    О проблемах школьного образования, которые обострились в период пандемии из-за коронавирусной инфекции, рассказала Людмила Аполлоновна Ясюкова, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости…
  • «"Узкое горлышко". Адаптация к переменам внутри себя»
    06.07.2020
    «"Узкое горлышко". Адаптация к переменам внутри себя»
    Где взять силы, чтобы сойти с проторённой дорожки и найти свой путь? Как адаптироваться к новым условиям? Коуч Елена Морозова представила авторскую арт-практику, помогающую найти ресурсы и силы для адаптации к переменам...
  • Хорошая мама. Почему не нужно идеализировать материнство?
    09.04.2020
    Хорошая мама. Почему не нужно идеализировать материнство?
    «Я часто сталкиваюсь с тем, что ко мне приходит мама и говорит: «Как же так? Я плохая мама, потому что у хорошей мамы дети никогда не болеют, никогда не плачут, мама их никогда не расстраивает», — рассказывает Мария Блох...
  • Кит Лоринг: «Быть творческим – значит, быть человеком»
    08.04.2020
    Кит Лоринг: «Быть творческим – значит, быть человеком»
    Когда нужно выразить себя творчески, спонтанно перед другими, внутри нас поселяется пронзительное чувство уязвимости, порой оно может быть чрезмерным. Ты видишь чистый лист бумаги, мелки, карандаши и чувствуешь давление, что от тебя чего-то ждут…
  • Развитие мотивации и способностей у детей и подростков
    07.04.2020
    Развитие мотивации и способностей у детей и подростков
    Родители хотят, чтобы дети реализовали свои способности и многого достигли в жизни, но на пути к цели стоит множество препятствий. О преимуществах раннего развития и о том, как можно развивать способности детей и подростков рассказывает Юрий Гатанов...
  • Людмила Ясюкова: «В быстро меняющемся мире нужно понятийное мышление»
    06.04.2020
    Людмила Ясюкова: «В быстро меняющемся мире нужно понятийное мышление»
    Как формируется понятийное мышление? Какую роль в этом процессе играет школа? С какого возраста надо помогать ребёнку выстраивать картину мира? И почему важно приучать его к логике науки? На эти и другие вопросы ответила Людмила Ясюкова...
  • Психологическое консультирование подростков и молодежи
    03.04.2020
    Психологическое консультирование подростков и молодежи
    «Целеполагание или предформулирование проблемы в цели особенно важно при работе с подростковым и молодёжным контингентом, если работа проходит в краткосрочном формате», – рассказал Андрей Грецов и объяснил, как помочь подросткам поставить цель…
  • М.Осорина: «Занятия трогают душу участников, и они перестают быть взрослыми»
    26.03.2020
    М.Осорина: «Занятия трогают душу участников, и они перестают быть взрослыми»
    «Мы говорим о психологии детской субкультуры, детских страшных историях, практиках выкрикивания дразнилок, детском юморе», – рассказала Мария Осорина о программе дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология»…
  • Александр Копытин: «Арт-терапия питается достижениями искусства»
    16.03.2020
    Александр Копытин: «Арт-терапия питается достижениями искусства»
    За 16 лет, что существует программа, мы видим, как стремительно меняется ландшафт современного искусства, в том числе, как развиваются цифровые технологии, экологический подход, обращающийся к средствам и материалам природной среды…
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»