24 сентября 2023
воскресенье
Подписка на новости

Конференции и съезды

Конференция ставит своей целью обсуждение ключевых задач и выработку новых подходов к изучению личностных и регуляторных ресурсов человека, обмен перспективными идеями, результатами научных и прикладных исследований психического здоровья и благополучия человека в образовательной и профессиональной сферах, обмен опытом между представителями науки и образования, установление профессиональных контактов.

Организаторы конференции:

  • ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»;
  • ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».
Программный комитет конференции:
  • Зинченко Юрий Петрович
    председатель
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО, Президент Российского психологического общества (Москва)
  • Моросанова Варвара Ильинична
    заместитель председателя
    доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
  • Веракса Александр Николаевич
    доктор психологических наук, доктор психологических наук, доцент, академик РАО, первый заместитель директора Психологического института РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Алиханов Анатолий Алиевич
    кандидат физико-математических наук, проректор по научной и исследовательской работе Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь).
  • Аванесян Грант Михайлович
    доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии, заведующий лабораторией экспериментальной психологии факультета философии и психологии Ереванского государственного университета (Ереван, Республика Армения)
  • Обознов Александр Александрович
    доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии человека в аэрокосмических системах; главный научный сотрудник лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии Института психологии РАН (Москва)
  • Гайдамашко Игорь Вячеславович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, и.о. ректора Сочинского государственного университета (Сочи)
  • Ушаков Дмитрий Викторович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАН, директор Института психологии РАН, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества (Москва)
  • Харламенкова Наталья Евгеньевна
    доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН (Москва)
  • Водопьянова Наталия Евгеньевна
    доктор психологических наук, профессор кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности факультета психологии СПбГУ (Санкт-Петербург)
  • Лю Цзюань
    профессор, доктор филологических наук, директор научно-исследовательского центра изучения России Пекинского педагогического университета, главный редактор китайского журнала «Русская литература и искусство», лауреат Медали Пушкина (Пекин, Китай)
  • Знаков Виктор Владимирович
    доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психологии развития Института психологии РАН (Москва)
  • Карпов Анатолий Викторович
    член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (Ярославль)
  • Нестик Тимофей Александрович
    доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности, факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН (Москва)
  • Савенков Александр Ильич
    доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор института педагогики и психологии образования, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования Московского городского педагогического университета (Москва)
  • Рябикина Зинаида Ивановна
    доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности и общей психологии факультета управления и психологии Кубанского государственного университета (Краснодар)
  • Панов Виктор Иванович
    член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, заведующий лабораторией экопсихологии развития Психологического института РАО (Москва)
  • Прохоров Александр Октябринович
    доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета (Казань)
  • Собкин Владимир Самуилович
    академик РАО, доктор психологических наук, профессор, руководитель Информационно-аналитического центра Психологического института РАО (Москва)
Организационный комитет конференции:
  • Палиева Надежда Андреевна
    председатель
    доктор педагогических наук, доцент, и.о. декана психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета, директор Регионального научного центра РАО (Ставрополь)
  • Банщикова Татьяна Николаевна
    заместитель председателя
    кандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
  • Фомина Татьяна Геннадьевна
    заместитель председателя
    кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
  • Фомина Елена Алексеевна
    кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
  • Соколовский Максим Леонидович
    кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
  • Бондаренко Ирина Николаевна
    кандидат психологических наук. ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
  • Белашева Ирина Валерьевна
    кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета, руководитель Ставропольского отделения Российского психологического общества (Ставрополь)
  • Курданова Саида Камаловна
    психолог Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)

Программа конференции включает работу следующих направлений:

Направление 1. Личностные и регуляторные ресурсы человека в современных условиях трансформации образования

  • Осознанная саморегуляция как ресурс достижений, благополучия и вовлеченности обучающихся.
  • Саморегуляция психических состояний обучающихся средней и высшей школы.
  • Когнитивные и личностные основы осознанной саморегуляции и их роль в овладении учебными компетенциями в условиях цифровой среды.
  • Кросс-культурные различия в совладании с трудными жизненными ситуациями.
  • Цифровые образовательные технологии как ресурс академической успешности.
  • Саморегуляции в системе духовно-нравственного воспитания детей и подростков.

Направление 2. Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях современных профессиональных вызовов

  • Осознанная саморегуляция человека как метасистема ресурсов достижения профессиональных целей.
  • Особенности саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности.
  • Саморегуляция профессионального самоопределения и саморазвития в условиях изменения рынка труда и трансформации мира профессий.
  • Ценностно-смысловые регуляторы профессиональной деятельности.
  • Регуляторные ресурсы жизнестойкости субъекта профессиональной деятельности.
  • Благополучие личности как условие ее профессионального становления и развития.
  • Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития на различных этапах становления профессионала.

Направление 3. Личностные и регуляторные ресурсы психического здоровья человека в ситуациях неопределенности

  • Личностные и регуляторные ресурсы человека в ситуации пандемии COVID-19.
  • Саморегуляция и совладающее поведение.
  • Саморегуляция состояний и психическое здоровье человека.
  • Особенности саморегуляции детей с проблемами психического здоровья.
  • Влияние семьи на развитие саморегуляции детей и родителей.
  • Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными контингентами обучающихся в условиях неопределенности.

Ключевые даты:

  • регистрация и подача заявки на участие в конференции — до 15 апреля 2023 г.
  • информация о принятии заявки — до 30 апреля 2023 г.
  • прием полнотекстовых статей — до 15 мая 2023 г.
  • прием избранных полнотекстовых статей в специальный выпуск журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» — до 01 июня 2023 г.

Формы участия: очная (ПИ РАО, г. Москва, СКФУ, г. Ставрополь) и дистанционная.

Формы работы конференции: пленарные дискуссии, секционные заседания.

Рабочие языки: русский, английский.

Публикации

24.09.2023
Б.Д. Карвасарский и становление психотерапии как самостоятельной специальности. Homo faber
«Борис Дмитриевич до сих пор остается в памяти современников выдающимся российским медицинским психологом и психотерапевтом, учеником В.Н.Мясищева, создателем Ленинградской — Санкт-Петербургской школы психотерапии».
24.09.2023
Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего
«…стратегическим направлением поиска эффективной модели “Школа будущего” является проектирование диверсифицированной коммуникативно-деятельностной знаковой среды, основанной на разнообразии детско-взрослых сообществ и типов деятельности».
23.09.2023
Чем платит человечество за перерождение культуры в цивилизацию: о бинарной структурной модели психического аппарата
«Неврозы являются той ценой, которую приходится платить человечеству за перерождение культуры в цивилизацию. Невротик являет собой не столько “пасынка культуры”, по выражению К. Хорни, сколько пасынка цивилизации — в культуре он чувствовал бы себя сыном».
23.09.2023
Антропологический поворот: восхождение к сложности
«…авторы … выдвигают предположение, что точкой опоры для свершения антропологического поворота может служить исследование феномена сложности как символа познания трансформации мира человека в потоке трансформации природы и общества».
23.09.2023
Акмеология как междисциплинарная наука
«Психология исследует законы отражения объективной реальности. Но человек, будь он только субъектом отражения, не создал бы ту культуру, науку, технику, то образование, в которых мы живем…»
23.09.2023
Настоящий матриарх нашей психологической науки!
23 сентября 2023 года исполняется 100 лет основателю Всесоюзной акмеологической ассоциации, основателю и президенту Общественной академии акмеологических наук, доктору психологических наук, профессору, члену-корреспонденту РАО Нине Васильевне Кузьминой.
23.09.2023
Эклектику и интеграцию в психотерапии обсудили на круглом столе
А.Я. Варга: «Я как инженер-технолог по своей сути считаю, что если есть возможность оставаться в рамках метода, то это эффективнее. Хотя, конечно, бывают такие случаи, когда клиент не берет тот подход, который вы ему предлагаете».
22.09.2023
2
Опубликована программа конференции «Психическое здоровье личности. Языки психиатрии и психологии»
Международная научно-практическая конференция пройдет в Ереване 19–21 октября. Пленарные доклады представят А.Г.Асмолов, В.Е.Каган, Д.А.Леонтьев, И.М.Зислин.
22.09.2023
2
Академическая и практическая психология
«Академическая и практическая психологии имеют разные цели, разные критерии оценки эффективности, употребляют профессиональные термины в разных контекстах... И всё же, по нашему убеждению, и академическая, и практическая психология составляют единство…»
22.09.2023
2
Вопросы юридической защиты психолога
«С учетом отсутствия внятного закона о психологической помощи, многим специалистам приходится с трудом накапливать опыт юридического взаимодействия с окружающим миром и клиентом. Поэтому становится важным обучение и юридическая компетентность психолога…»
21.09.2023
1
В.Е. Тарасов: Поздравляю коллег с 5-летием Ассоциации медицинских (клинических) психологов!
«Сегодня мы стоим на пороге новых горизонтов и возможностей. Впереди нас ждут новые проекты, задачи и вызовы. Я уверен, что вместе мы справимся со всеми трудностями и достигнем новых вершин успеха».
21.09.2023
Завершился региональный этап конкурса «Педагог-психолог»
Победители регионального этапа Конкурса приглашаются к участию в федеральном этапе, итоги которого будут подведены 5 октября.

«Золотая Психея»: победители

  • Кандидат психологических наук. Психолог-психоаналитик. Заведующий кафедрой истории психоанализа, доцент кафедры психотерапии, руководитель специализации «Индивидуальная психоаналитическая психотерапия» для терапевтов и психологов, член Ученог

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»