Скоро

9 — 10 декабря
Екатеринбург, online

V Международный форум «Cognitive Neuroscience – 2022»

8 — 12 января
Ставрополь

«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

11 января
Тверь

III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

Весь календарь
Савенков Александр Ильич, Москва

Доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Почетный работник высшей школы РФ. Заслуженный работник высшей школы РФ.

Директор института педагогики и психологии образования, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования Московского городского педагогического университета.

Действительный член Академии педагогических и социальных наук. Руководитель секции «Психология» Центрального дома ученых РАН РФ.

Член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, член группы экспертов в области развития социальной инфраструктуры детства, индустрии детских товаров, безопасности информационной и детской продукции. Член Экспертного совета Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В 1983 г. окончил Новосибирский государственный педагогический институт, в 1988 г. - аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина, в 1997 г. - докторантуру при Московском педагогическом государственном университете, в 2012 г. - магистратуру в Московском педагогическом государственном университете по специальности «Психология управления образованием».

В 1988 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Формирование общественной направленности у младших школьников в процессе внеклассной изобразительной деятельности», в 1997 г. - диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук на тему «Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей», в 2002 г. - диссертацию на соискание степени доктора психологических наук на тему «Развитие детской одаренности в условиях образования».

В 2016 году избран членом-корреспондентом Российской академии образования.

Руководитель научной школы «Психология одаренности и творчества».

Область научных интересов:

  • психология одаренности и творчества;
  • диагностика и развитие интеллекта и креативности ребенка;
  • психология исследовательского поведения, психология индоктринации;
  • педагогическая психология, обучение одаренных и талантливых детей.

Автор программы и председатель жюри Всероссийского конкурса «Исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь», проводимого с 2005 года. Разработчик и руководитель экспериментальной программы «Одаренный ребенок в массовой школе», реализуемой в школах гг. Москвы, Екатеринбурга, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Арзамаса.

Читает курсы:

  • «Педагогическая психология», 
  • «Психология одаренности и творчества», 
  • «Психодидактика»,
  • «Развитие детской одаренности в начальном математическом образовании»

Основные публикации: более 340 работ, в том числе

  • Психология противодействия лжи и манипулированию. М., 2022.
  • Концепция и методика психологического сопровождения когнитивного и психосоциального развития младших школьников в условиях дистанционного обучения. М., 2022 (в соавт.)
  • Методические рекомендации по психологическому сопровождению познавательного и личностного развития младших школьников в условиях дистанционного обучения. М., 2021 (в соавт.)
  • Психолого-педагогическая экспертиза игрушки: учебное пособие. М., 2016, 2020 (в соавт.)
  • Психология воспитания: учебное пособие. М., 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
  • Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами. М., 2020 (в соавт.)
  • Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник. М., 2020 (в соавт.).
  • Дошкольная педагогика: коллективное творчество детей: учебное пособие. М., 2016, 2018, 2020 (в соавт.).
  • Психолого-педагогическая экспертиза игрушки: учебное пособие. М., 2019 (в соавт.).
  • Психология детской одаренности: учебник. М., 2010, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
  • Педагогика: исследовательский подход: учебник и практикум: В 2-х ч. М., 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
  • Психология обучения: учебное пособие. М., 2017, 2018, 2019, 2020.
  • Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей: учебное пособие. М., 2017, 2019 (в соавт.).
  • Тренинг исследовательских способностей школьников. Самара, 2019 (в соавт.).
  • Развитие образного мышления дошкольника в процессе наглядного моделирования. СПб, 2019 (в соавт.).
  • Программы подготовки специалиста по работе с временным детским коллективом (вожатого): учебно-методическое пособие. М., 2018 (в соавт.).
  • Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати. Екатеринбург, 2017 (в соавт.).
  • Перспективы исследования современных проблем педагогикик: коллективная монография. М., 2017.
  • Мониторинг основных образовательных программ дошкольного образования. СПб, 2017 (в соавт.).
  • Комплаексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». М., 2016 (в соавт.).
  • Методика исследовательского и проектного обучения школьников. М., 2016.
  • Организация исследовательского и проектного обучения в условиях преемственности ступеней общего образования. М., 2016 (в соавт.).
  • Развитие личности дошкольника в условиях мегаполиса: мнография. М., 2016 (в соавт.).
  • Национальная система независимой оценки и сертификации квалификаций в педагогической сфере деятельности: коллективная монография. М., 2015.
  • Педагогическая практика в высшем образовании: традиции и новации. М., 2015 (в соавт.).
  • Развитие эмоциаонального интеллекта и социальной компетентности у детей. М., 2015.
  • Интернатура в системе подготовки будущих педагогов. М., 2015.
  • Я — исследователь. Самара, 2014.
  • Диагностика и развитие социального интеллекта ребенка. М., 2014 (в соавт.).
  • Развитие творческого мышления старшего дошкольного возраста. М., 2013.
  • Психодидактика. М.: Национальный книжный центр, 2012.
  • Развитие детской одаренности. Интеллектуально-творческий потенциал личности на ранних этапах онтогенеза. М., 2011.
  • Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара, 2004, 2005, 2010.
  • Методика исследовательского обучения дошкольников. Самара, 2007, 2010. 
  • Педагогическая психология: учебник: В 2 т. М., 2009, 2010, 2013, 2014, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
  • Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. Ярославль, 2008.
  • Методика проведения учебных исследований в детском саду. Самара, 2004, 2007.
  • Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006, 2013.
  • Развитие детской одаренности в образовательной среде: монография. М., 2005.
  • Путь к одарённости. Исследовательское поведение дошкольников. СПб, 2004.
  • Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004, 2008.
  • Одаренный ребенок дома и в школе: потенциал личности и программа развития. Екатеринбург, 2004.
  • Одарённый ребёнок в массовой школе. М., 2001.
  • Диагностика и развитие детской одарённости. М., 2001.
  • Одарённые дети в детском саду и школе: учебное пособие. М., 2000, 2012.
  • У колыбели гения: учебное пособие. М., 2000.
  • Подготовка ребенка к школе. М., 1991; Томск, 1994.

Награды:

  • Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Поздравления с днём рождения

Александр Ильич! Поздравляю Вас и восхищаюсь Вашей творческой деятельностью во благо ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ!!!!

25.09.202213:28:17


9 декабря 2022 , пятница

В этот день

Нина Валентиновна Бордовская празднует юбилей! Поздравить!

Наталия Бонифатьевна Кедрова празднует юбилей! Поздравить!

Ирина Викторовна Бирюкова празднует день рождения! Поздравить!

Елена Михайловна Разумова празднует день рождения! Поздравить!

95 лет назад родился(ась) Юрий Федорович Поляков.

76 лет назад родился(ась) Петр Викторович Морозов.

Скоро

9 — 10 декабря
Екатеринбург, online

V Международный форум «Cognitive Neuroscience – 2022»

8 — 12 января
Ставрополь

«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

11 января
Тверь

III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

Весь календарь
9 декабря 2022 , пятница

В этот день

Нина Валентиновна Бордовская празднует юбилей! Поздравить!

Наталия Бонифатьевна Кедрова празднует юбилей! Поздравить!

Ирина Викторовна Бирюкова празднует день рождения! Поздравить!

Елена Михайловна Разумова празднует день рождения! Поздравить!

95 лет назад родился(ась) Юрий Федорович Поляков.

76 лет назад родился(ась) Петр Викторович Морозов.

Скоро

9 — 10 декабря
Екатеринбург, online

V Международный форум «Cognitive Neuroscience – 2022»

8 — 12 января
Ставрополь

«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

11 января
Тверь

III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

Весь календарь