16+
Выходит с 1995 года
9 октября 2024

Кто есть кто

Иван Александрович Коновалов

Иван Александрович Коновалов

Москва

Кандидат психологических наук.

Аналитик Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Московского педагогического государственного университета. Научный сотрудник лаборатории психологии деструктивного поведения и агрессии молодежи Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.

В 2009 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 2023 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-перцептивные и поведенческие аспекты асоциальности подростков в контексте проблем молодежной политики».

В 2010-2013 гг. - педагог-психолог ГБОУ СОШ №261 г. Москва.

В 2013-2014 гг. - тьютор в Новой гуманитарной школе (Москва).

В 2014-2017 гг. - учитель, классный руководитель, куратор профильного направления «Научная и социальная журналистика» ГБОУ Школа 2101 «Филевский образовательный центр».

В 2017-2020 гг. работал научным сотрудником лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Преподавал на кафедре психологии воспитания и профилактики девиантного поведения Института педагогики и психологии МПГУ.

Область профессиональных интересов:

  • подростковая агрессия
  • буллинг
  • факторы риска асоциального поведения
  • социальная перцепция
  • понимание текстов
  • философия науки

Основные публикации:

  • Реан А.А., Коновалов И.А., Кузьмин Р.Г., Линьков А.Л. Агрессивное поведение подростков в представлении педагогов: типичные проявления (семантический анализ) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2023. №4. С. 131-156.
  • Реан А.А., Егорова А.В., Коновалов И.А., Кузьмин Р.Г. Подростковая агрессия в отношении учителя: опыт столкновения и связь с личностными факторами // Сибирский психологический журнал. 2022. №85. С. 118-143.
  • Коновалов И. А. Радикализация молодежи: основные модели и профилактика. Зарубежный опыт // Психология и педагогика служебной деятельности. 2021. №1. С. 36-42.
  • Новикова М. А., Реан А. А., Коновалов И. А. Буллинг в российских школах: опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом // Вопросы образования. 2021. №3. С. 62-90.
  • Коновалов И.А. Зарубежный опыт профилактики вовлеченности подростков в криминальные субкультуры и группировки // Педагогика. 2019. Т. 83. №9. С. 107-116.
  • Реан А.А., Коновалов И.А. Проблема вовлеченности детей и подростков в криминальные субкультуры в зарубежных исследованиях // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2019. Т. 98. №2. С. 193-207.
  • Реан А.А., Коновалов И.А. Проявление агрессивности подростков в зависимости от пола и социально-экономического статуса семьи // Национальный психологический журнал. 2019. №1. С. 23-33.
  • Коновалов И.А. Агрессивность подростков в контексте школьных и семейных факторов // Семья и дети в современном мире. Коллективная монография Т. IV. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. С. 151-155.
  • Реан А.А., Коновалов И.А., Новикова М.А. Семья в представлении подростков с просоциальным и асоциальным поведением // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2018. № 1. С. 75-88.
  • Реан А.А., Коновалов И.А. Современные практики преподавания основ семейной жизни в школе // Педагогика. 2018. № 8. С. 57-68.
  • Реан А.А., Коновалов И.А. Социально-перцептивный образ различных социальных групп в сознании подростков // Социальная психология и общество. 2018. № 2. С. 60-80.
  • Коновалов И.А. Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 152-165.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»