16+
Выходит с 1995 года
25 апреля 2024

Кто есть кто

Галина Александровна Вайзер

Галина Александровна Вайзер

Москва

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.

Ассоциированный научный сотрудник Психологического института РАО.

В 1969 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование методов рассуждения при решении учащимися физических задач».

Занимала должность ведущего научного сотрудника группы «Психология учения» ПИ РАО.

Основные публикации:

  • Вайзер Г.А. О формировании у учащихся методов рассуждения при решении физических задач. //Вопросы алгоритмизации и программированного обучения. Вып. 2. / Под ред. Л.Н. Ланды. М.: Педагогика, 1973. С. 201–220.
  • Вайзер Г.А. О саморегуляции в подготовке учащихся профтехучилищ // Пути повышения качества подготовки рабочих кадров. Кишинев: ШТИИНЦА, 1983. С. 88–102.
  • Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития // Дефектология. 1985, №4. С. 3–10.
  • Вайзер Г.А. Особенности произвольной саморегуляции в учебной работе школьников, отстающих в учении // Отстающие в учении школьники (Проблемы психического развития). М.: Педагогика, 1986. С. 85–104.
  • Вайзер Г.А. Некоторые результаты психологических исследований на материале физики // Физика в школе. 1991, №2. С. 75–80.
  • Вайзер Г.А. Диагностика уровней сформированности у школьников чувства физической реальности // Вестник Челябинского государственного педагогического института. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. 1995. №1. С. 93–97.
  • Вайзер Г.А. Активные способы работы школьников над задачами по физике // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников (психолого-педагогический аспект). М.: Новая школа. 1995. С. 14–28.
  • Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни (материалы I – II симпозиумов) / Под ред. В.Э. Чудновского, А.А. Бодалева, Н.Л. Карповой. М., 1997. С. 91–110.
  • Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека // Психологический журнал. 1998. Т. 19, №5. С. 3–14.
  • Вайзер Г.А. Формирование у школьников способов самостоятельной работы над задачей (В помощь учителю физики). Вып. I, II, III. М.: ЗАО «Социум – К», 1998, 2000, 2001. 112 с.
  • Вайзер Г.А. Психодиагностика в различных системах обучения // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. С. 31–39.
  • Вайзер Г.А Коррекционная работа с учащимися в процессе обучения их решению задач // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. С. 197–124.
  • Вайзер Г.А Виды коррекционной помощи учащимся при самостоятельном составлении ими учебных задач // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка.Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. С. 125–154.
  • Вайзер Г.А Диагностика и коррекция становления у школьников способов сопоставления физических ситуаций // Психолого-педагогические аспекты проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. С. 36–60.
  • Вайзер Г.А Отношение старшеклассников к проблеме смысла жизни // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. Материалы III – V симпозиумов. М., 2001. С. 172–179.
  • Вайзер Г.А Представления школьников о «смысле жизни» и «акме человека» // Мир психологии. 2001. №2, 2001. С. 93–98.
  • Вайзер Г.А. Психологическая готовность школьников к использованию приемов умственной деятельности // Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / Под ред. Е.Д. Божович. М.: ПЕР СЭ, 2005. С. 137–186.
  • Вайзер Г. А. Индивидуальная вариативность когнитивной составляющей позиции субъекта учения // Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / Под ред. Е.Д. Божович. М.: ПЕР СЭ, 2005. С. 187–255.
  • Вайзер Г.А., Юдина О.Н. Теория учения развивающейся личности: история и современность // Вопросы психологии. 2005, №3. С. 122–132.
  • Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Э. Чудновского. М.-Обнинск: ИГ СОЦИН, 2008. С. 89–109.
  • Вайзер Г.А. Продуктивные способы решения учебных задач // Психология и школа. 2008. №1. С. 103–108.
  • Вайзер Г.А. Индивидуальное своеобразие мыслительных процессов при решении школьниками «оценочных» задач (на материале физики) // Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника: Психодидактические аспекты / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Канон +, РООИ «Реабилитация», 2009. С. 116–144.
  • Вайзер Г.А. Психологические особенности способов решения «оценочных» задач старшеклассниками в разных условиях обучения //Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника: Психодидактические аспекты / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Канон +, РООИ «Реабилитация», 2009. С. 145–188.
  • Вайзер Г.А. Формирование психологической готовности школьников к решению «оценочных» задач // Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника: Психодидактические аспекты / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Канон +, РООИ «Реабилитация», 2009. С. 189–223.
  • Вайзер Г.А. Общение школьников при выполнении творческих заданий в процессе групповой работы // Психология общения XXI век: 10 лет развития. Материалы Международной конференции 8–10 октября 2009 года: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.А. Бодалева. М.-Обнинск: ИГ СОЦИН, 2009. С. 10–13.
  • Вайзер Г.А., Чудновский В.Э. Смысл жизни и акме: 15 лет поиска. М.-Обнинск: ИГ Социн, 2010. 72 с.
  • Вайзер Г.А. Специфика поискового процесса при решении сложных физических задач // Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Памятники исторической мысли. 2013. С. 151–178.
  • Вайзер Г.А. Условия развития когнитивного компонента позиции субъекта учения при решении старшеклассниками сложных задач (на материале физики) // Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Памятники исторической мысли. 2013. С. 179–200.
  • Вайзер Г.А., Голышева З.В. О смысле жизни пожилого человека // Психология зрелости и старения. 2015. № 2 (70). С. 41–60.
  • Вайзер Г.А., Зиновьев А.А. Формирование у школьников умений решать нестандартные задачи по физике. В помощь учителю физики. Германия, Saarbr?cken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. 221 с.
  • Вайзер Г.А. К проблеме изучения когнитивного компонента субъектной позиции школьника // Формирование картины мира человека XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции. г. Горно-Алтайск – г. Бийск / Под ред. А.И. Гурьева. Горно-Алтайск: Ладомир, 2017. С. 12–22.
  • Статьи по проблемам смысла жизни и акме в ежегодных электронных сборниках ПИ РАО: Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы XI – XXV симпозиумов. М., 2006 – 2020.
  • Личностные факторы развития позиции субъекта учения / Е.Д. Божович, А.С. Буга, Г.А. Вайзер и др. М. - СПб: Нестор-История, 2020. 366 с.
  • Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского: коллективная монография / Карпова Н.Л., Вайзер Г.А. и др. М.: Смысл, 2021. 674 с.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Татьяна Александровна Казакевич

    Всегда собранная, целеустремленная, очень доброжелательная Галина Александровна! Без Вас преемственность научных исследований в ПИРАО была бы под вопросом! Так держать!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»