16+
Выходит с 1995 года
23 апреля 2024

Кто есть кто

Светлана Александровна Безгодова

Светлана Александровна Безгодова

Санкт-Петербург

Кандидат психологических наук, доцент. Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Директор Института психологии, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Руководитель ОПОП бакалавриата 37.03.01 Психология. Член методической комиссии по образовательным программам при учебно-методическом управлении РГПУ им. А.И. Герцена.

С 1998 по 2007 гг. работала педагогом-психологом в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида №18 Центрального района г. Санкт-Петербурга.

В 1999 г. окончила психолого-педагогический факультет РГПУ им. А.И. Герцена, в 2003 г. — аспирантуру при РГПУ им. А.И. Герцена.

В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Суждение о времени как установка социального поведения».

Заведовала кафедрой психологической подготовки педагогов РГПУ и кафедрой психологии социального взаимодействия (до 2022 г.).

Основные профессиональные интересы:

  • социальное поведение личности
  • социальные отношения
  • психологическое время личности
  • история и методология психологии
  • психология семейных отношений

Проекты:

  • конкурсный проект «Профессиональная самореализация молодых педагогов в условиях современного российского образования», реализуемый в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по мероприятию 1.1. «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук» (2010-2012)
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки», грант РФФИ (2017)
  • государственный контракт «Разработка механизмов аттестации педагогов-психологов» (2017)
  • Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО (2017-2019)
  • Психология опекунской семьи: ситуационный подход, грант РФФИ (2018-2020)
  • Социально-психологическая интерпретация личности преподавателя в условиях информационной образовательной среды, грант РФФИ (2019-2021)
  • Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы, грант РФФИ (2019-2022)
  • Грант в форме субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» онлайн-курсы, Минобрнауки РФ (2020)
  • Академический обман в цифровой среде: социально-психологический анализ, исполнитель, грант РФФИ (2020-2021)
  • Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся, Минпросвещения РФ, государственное задание (2020-2022)

Читает курсы:

  • История психологии
  • Методологические основы психологии
  • Антропология
  • Методологические проблемы психологии
  • Общая и социальная психология
  • Подготовка к итоговой государственной аттестации

Основные публикации: более 60 работ, в том числе

  • Инфантилизация в отношениях с родителями как фактор отношения подростков к деньгам / Безгодова С.А., Микляева А.В. // Перспективы науки и образования. 2023. №1(61). С. 340-355.
  • Современные подходы к обучению школьников навыкам эффективного онлайн-поиска учебной информации / Безгодова С.А., Микляева А.В. // Педагогическая наука в контексте меняющейся образовательной ситуации: монография. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. С. 141-157.
  • Классификация наук и систематизация знаний для проектирования контента общего и профессионального интегративного образования / Панферов В.Н., Микляева А.В., Безгодова С.А. // Образование и саморазвитие. 2022. Том 17. №2. С. 219-230.
  • Выраженность интернет-зависимости у подростков, демонстрирующих различные траектории взросления: результаты сравнительного исследования / Микляева А.В., Безгодова С.А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9-30 марта 2022 года. СПб, 2022. С. 234-239.
  • Организация учебного материала видеолекции: психологические критерии и факторы эффективности / Безгодова С.А., Васильева С.В., Микляева А.В. // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. №2. С. 415-426.
  • Академическая успеваемость школьников с разным опытом цифровой социализации / Микляева А.В., Безгодова С.А. // Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, приуроченной к 45-летию подготовки педагогических кадров для начальной школы в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина. Елец, 15–16 октября 2020 года. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. С. 167-172.
  • Динамика отношения студентов к дистанционному обучению (результаты лонгитюдного исследования) / Панферов В.Н., Безгодова С.А., Микляева А.В. // Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации. Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. 2020. С. 204-217.
  • Смартфон как инструмент обучения: психологический анализ / Безгодова С.А., Микляева А.В., Юмкина Е.А. // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. № 3. С. 81-91.
  • Ведение в профессию: психолог. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Панферов В.Н., Васильева С.В., Микляева А.В., Безгодова С.А. М.: Юрайт, 2016, 2019.
  • История психологии. Учебник и практикум для вузов / Векилова С.А., Безгодова С.А. М.: Юрайт, 2019.
  • Методологические основы и проблемы психологии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Панферов В.Н., Безгодова С.А. М.: Юрайт, 2019.
  • Семейное благополучие опекаемых детей и их контакты с биологическими родителями: есть ли связь? / Коржова Е.Ю., Безгодова С.А., Юркова Е.В. / Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2019. №2. С. 367-374.
  • Академическая прокрастинация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. №4. С. 61-69.
  • Преемственность методических систем обучения: коллективная монография: в 3 ч. / под науч. ред. Тряпицыной А.П. СПб: Свое издательство, 2018.
  • Общепсихологический практикум: учебно-методическое пособие / С.А. Безгодова, С.В. Васильева, А.В. Микляева. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. 242 с.
  • Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (12-14 апреля, Санкт-Петербург) / науч. ред.: С.А. Безгодова и др. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.
  • Психология: для бакалавров: учебное пособие по направлению 050100 «Педагогическое образование» / Безгодова С.А. и др.; под ред. В.Н. Панферова. СПб: Питер, 2013. 480 с.

Награды:

  • победитель Конкурса грантов для молодых преподавателей НБО «Благотворительный фонд В. Потанина» (2011)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Лариса Григорьевна Лавриченко

    С Днем рождения, уважаемая Светлана Александровна! Желаю Вам мира и добра, любви и процветания, вдохновения и карьерного роста! Пусть сбудутся все мечты!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»