8 июня 2023
четверг
Подписка на новости

Конференции и съезды

100-летию А.А. Бодалева посвящается

Приглашаем к участию в работе симпозиума, посвященного обсуждению актуальных проблем смысла жизни и акме. На симпозиуме будут представлены результаты отечественных и зарубежных исследований, выполненных квалифицированными специалистами и молодыми учеными, планируется молодежная секция, которая предусматривает участие школьников и студентов.

Цель симпозиума: развитие профессионального сотрудничества в сфере фундаментальных научных исследований, психологического консультирования, психотерапии на основе конструктивного обсуждения актуальных практических, теоретических и методологических проблем.

Основные направления работы симпозиума

  1. Психологические и онтологические проблемы смысла жизни и акме
  2. Смысл жизни, акме и проблемы современного образования
  3. Смысложизненные и акмеологические проблемы профессиональной деятельности
  4. Философские, литературоведческие и культуроведческие аспекты смысла жизни и акме
  5. Проблемы смысла жизни и акме в практике психологического консультирования, психотерапии и социореабилитации
  6. Проблемы и современные тенденции развития логотерапии
  7. Проблемы и современные тенденции развития экзистенциальной психологии, экзистенциального психологического анализа, экзистенциального консультирования и экзистенциальной психотерапии
  8. Экзистенциальный аспект искусства и творчества
  9. Молодежная секция
Руководители симпозиума
  • Попова Татьяна Анатольевна
    кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Психологического института РАО, доцент кафедры «Психотерапия качества жизни» Московского института психоанализа
  • Карпинский Константин Викторович
    доктор психологических наук, заведующий кафедрой экспериментальной прикладной психологии Гродненского государственного университета им. Я. Купалы
Оргкомитет
  • Галина Александровна Вайзер
    Председатель
    кандидат психологических наук
  • Татьяна Ивановна Пашукова
    Заместитель председателя
    доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
  • Ульянова Ирина Валентиновна
    доктор педагогических наук, профессор Московского университета Министерства внутренних дел РФ им. В.Я. Кикотя»
  • Федосенко Екатерина Владимировна
    кандидат психологических наук, проректор по научно-организационной и воспитательной работе Балтийского гуманитарного института
  • Карпова Наталия Львовна
    доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО
  • Штукарева Светлана Владимировна
    руководитель Высшей школы логотерапии Московского института психоанализа, куратор курса логотерапии и экзистенциального анализа Института Виктора Франкла (Вена, Австрия) в России
  • Ерофеева Мария Александровна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского университета Министерства внутренних дел РФ им. В.Я. Кикотя
  • Вышелесская Мария Алексеевна
    студентка института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
Участники симпозиума
  • Леонтьев Дмитрий Алексеевич
    доктор психологических наук, профессор. Заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации Национального исследовательского университета «ВЫсшая школа экономики», ординарный профессор НИУ ВШЭ, профессор факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
  • Собкин Владимир Самуилович
    доктор психологических наук, академик РАО, заведующий лабораторией Психологического института РАО
  • Сапогова Елена Евгеньевна
    доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета
  • Карпинский Константин Викторович
    доктор психологических наук, заведующий кафедрой экспериментальной прикладной психологии Гродненского государственного университета им. Я. Купалы
  • Митина Лариса Максимовна
    доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института РАО
  • Мелик-Пашаев Александр Александрович
    доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО
  • Ульянова Ирина Валентиновна
    доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, академик РАЕ
  • Штукарёва Светлана Владимировна
    руководитель Высшей школы логотерапии Московского института психоанализа, Почетный член Международной ассоциации логотерапии и экзистенциального анализа
  • Аверьянов Алексей Иванович
    кандидат педагогических наук, проректор Московского института психоанализа, руководитель магистратуры «Экзистенциальная психология личности и логотерапия»
  • Попова Татьяна Анатольевна
    кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Психологического института РАО, доцент Московского института психоанализа
  • Федосенко Екатерина Владимировна
    кандидат психологических наук доцент, проректор по воспитательной и научно-организационной работе Балтийского гуманитарного института, доцент Ургенчского государственного университета, преподаватель Института практической психологии «Иматон»
  • Карпова Наталия Львовна
    доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО

Публикации

08.06.2023
Проблемы российской психологии и пути их решения
«Можно выделить ряд направлений в российской психологии, которые позволили бы ей занять с учетом наработок по киберпсихологии лидирующие (приоритетные) позиции в сфере гуманитарных и общественных наук…»
07.06.2023
К практической психотерапии тревожно-депрессивных пациентов (в т.ч. ветеранов, страдающих хроническим ПТСР). Часть 9
Последнее, девятое занятие из пособия проф. М.Е. Бурно посвящено терапии творческим общением с природой людей с полифоническим характером.
06.06.2023
17-й Саммит психологов о врачевании ран и поисках трансвитального смысла
17-й Санкт-Петербургский саммит психологов открылся 4 июня панельной дискуссией, в которой ведущие психологи рассуждали о жизни в ситуации кризиса и изменений, поиске опор и переживании травмы.
06.06.2023
Феномен самодетерминации: психологические истоки и современное понимание
«Современный взгляд на феномен самодетерминации должен базироваться на идеях об интегральности, целостности самодетерминационных процессов и в то же время на идеях их уровневого различия, описании специфичного содержания и механизмов каждого уровня…»
06.06.2023
Психологический аспект феномена «личностные результаты образования»
«Достижение личностных образовательных результатов предполагает постоянное и повсеместное взаимопроникновение процессов обучения и воспитания. Однако эти процессы нередко рассматриваются и осуществляются отдельно друг от друга…»
05.06.2023
Граффити: субкультура или вандализм
«Установлено, что уровень субъективного переживания одиночества у граффити-художников значимо выше, чем у традиционных художников их возраста, и они меньше включены в общественные и личностные связи».
05.06.2023
Психологическая наука и глобальный мир: вызовы в эпоху турбулентности
«Нам представляется более важным для мировой науки в целом и для психологии, в частности, поиск ответа на другие вопросы — как сделать научное знание отвечающим запросам нарождающейся мировой социально-экономической системы?..»
04.06.2023
Национальный конкурс «Золотая Психея»: имена победителей
4 июня на Санкт-Петербургском саммите психологов состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов XXIV Национального конкурса «Золотая Психея».
04.06.2023
6
Вина как допуск к человечности
Основная функция вины — камертон отклонения действий человека от общепринятых норм поведения, а также возможного несовпадения индивидуальной нормы и общегрупповой.
03.06.2023
А.В. Суворов: Человечность науки
«…возможность человечности как шанс избавиться от бесчеловечности субъективного одиночества и есть — предмет совместной педагогики».
02.06.2023
Учебная автономия обучающихся как проблема познания
«Анализ результатов нашего исследования дает основание говорить о том, что проектная деятельность, использование ее элементов в процессе обучения способствует развитию такого критерия, как самостоятельность учебной автономии младших школьников».
01.06.2023
1
(Не)взрослое поколение: модель исследования поколенческой относительности оценки взрослости
Авторами данной статьи предлагается переосмыслить классическую критериальную модель обретения статуса взрослости, когда какой-то набор качеств, характеристик или достижений может означать переход на ту или иную стадию.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Создатель и директор Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского государственного университета им.

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»