16+
Выходит с 1995 года
18 апреля 2024

Кто есть кто

Ольга Геннадьевна Красношлыкова

Ольга Геннадьевна Красношлыкова

Кемерово

Доктор педагогических наук, профессор. Почетный работник общего образования РФ.

Профессор отдела подготовки научно-педагогических кадров и кадров высшей квалификации Института развития образования Кузбасса. Член диссертационных советов Кемеровского государственного университета.

Главный редактор журнала «Учитель Кузбасса». Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Сибирский учитель».

Член коллегии управления образования Администрации г. Кемерово, Коллегии департамента образования и науки Кемеровской области.

В 1990 г. окончила Кемеровский государственный университет.

В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «История и перспективы подготовки кадров профориентаторов в системе высшего педагогического образования (1920-90-е годы)», в 2005 г. — докторскую диссертацию на тему «Методология и методика развития профессионализма педагогов в муниципальной системе образования».

С 1990 г. — учитель истории в средней школе.

С 1992 г. преподавала в Кемеровском государственном университете.

В 2000-2007 гг. — директор МОУ ДПО «Научно-методический центр г. Кемерово».

В 2007-2022 гг. — ректор Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (сейчас — Институт развития образования Кузбасса). Руководила аспирантурой КРИПКиПРО по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки».

Область профессиональных интересов:

  • история педагогики и образования
  • психофизиология
  • педагогическая психология
  • психология управления
  • теория и методика профессионального образования
  • развитие профессионализма педагога
  • непрерывное профессиональное образование
  • модели сетевой организации методической работы
  • многоуровневая методическая служба
  • профессиональный рост педагога
  • здоровьесберегающая деятельность
  • мониторинг качества образования
  • формирование социального опыта обучающихся
  • стратегическое управление образовательной организацией

Основные публикации: более 300 работ, в том числе

  • Красношлыкова О.Г. Методология и методика развития профессионализма педагогов в муниципальной системе образования. М.; Кемерово: Российские университеты: Кузбассвузиздат, 2005. 281 с.
  • Красношлыкова О.Г. Управление профессиональным развитием педагогов на диагностической основе. Кемерово: МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2005. 215 с.
  • История образования в России и за рубежом: учебно-метод. пособие / сост. О.Г. Красношлыкова. Кемерово: НМЦ, 2008. 115 с.
  • Красношлыкова О.Г., Новикова С.В. Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации профильного обучения. Кемерово: КРИПКиПРО, 2014. 258 с.
  • Организационно-педагогические условия введения ФГОС дошкольного образования: методические рекомендации / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2015. 106 с.
  • Современная система оценки достижения планируемых результатов при реализации ФГОС НОО: метод. пособие / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2015. 212 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В. и др. Состояние общего образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: КРИПКиПРО, 2015. 258 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В. и др. Сформированность социального опыта выпускников начальной школы: результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2015. 61 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В. и др. Сформированность социального опыта обучающихся 6-х и 9-х классов общеобразовательных организаций: результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2015. 71 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Курносова Е.И. Удовлетворенность населения Кемеровской области качеством дошкольного образования … : результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016.
  • Модели и технологии объективной оценки учебных достижений школьников. Основная школа: методическое пособие / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: КРИПКиПРО, 2016. 275 с.
  • Технологии достижения сформированности универсальных учебных действий обучающихся: учебно-методическое пособие / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. 189 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Курносова Е.И. Удовлетворенность населения Кемеровской области качеством дополнительного образования ... : результаты исследования . Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. 292 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г. и др. Состояние дошкольного образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: КРИПКиПРО, 2017. 200 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Бородкина Е.В. Состояние общего образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. 283 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Бородкина Е.В. Состояние дополнительного образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. 154 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Курносова Е.И. Сформированность социального опыта учащихся 6-х классов: результаты исследований. Кемерово: КРИПКиПРО, 2017. 59 с.
  • Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Кузнецова А.Б., Бородкина Е.В. Организация и использование результатов исследования «Сформированность социального опыта дошкольников»: методические рекомендации. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. 93 с.
  • Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Кузнецова А.Б., Бородкина Е.В. Организация и использование результатов исследования «Сформированность социального опыта младших школьников»: методические рекомендации. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. 125 с.
  • Красношлыкова О.Г. и др. Организация и проведение семинаров-практикумов для специалистов в области оценки качества образования: методическое рекомендации. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. 65 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Васильева Т.В., Бородкина Е.В. Удовлетворенность населения Кемеровской области качеством дошкольного образования … : результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. 168 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Васильева Т.В., Бородкина Е.В. Состояние дошкольного образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: КРИПКиПРО, 2018. 198 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Васильева Т.В., Бородкина Е.В. Состояние общего образования Кемеровской области : результаты мониторинга. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. 299 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Васильева Т.В., Бородкина Е.В. Состояние дополнительного образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. 156 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г. и др. Сформированность социального опыта учащихся 6-х классов: результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. 59 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): учебно-методическое пособие / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: КРИПКиПРО, 2018. 101 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Бородкина Е.В. Удовлетворенность населения Кемеровской области качеством общего образования ... : результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. 295 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Васильева Т.В., Курносова Е.И. Удовлетворенность населения Кемеровской области качеством дополнительного образования ... : результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. 290 с.
  • Красношлыкова О.Г. и др. Опережающая подготовка педагогических кадров в образовательной экосистеме региона: концепция. Кемерово: КРИПКиПРО, 2019. 39 с.
  • Голубицкая Л.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Садретдинова М.В. Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью: результаты исследования… Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2019.
  • Социально-педагогическое сопровождение ранней профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): учебно-методическое пособие / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2019. 125 с.
  • Красношлыкова О.Г., Васильчук Г.Т. Подготовка учителей к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации образования: монография. Кемерово: Изд-во КРиПКиПРО, 2019. 146 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В. и др. Состояние общего (включая дошкольное) и дополнительного образования Кемеровской области: результаты исследования. Кемерово: Изд-во ПРИПКиПРО, 2019. 215 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В. и др. Удовлетворенность населения Кемеровской области качеством дополнительного образования: результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2015. 269 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Бородкина Е.В. Сформированность социального опыта выпускников основной школы: результаты исследования. Кемерово: Изд-во ПРИПКиПРО, 2019. 64 с.
  • Чепкасов А.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Курносова Е.И. Удовлетворенность населения Кемеровской области качеством дошкольного образования … : результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2019. 203 с.
  • Красношлыкова О.Г. и др. Состояние общего (включая дошкольное) и дополнительного образования Кемеровской области : результаты мониторинга. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2020. 215 с.
  • Голубицкая Л.В., Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Бородкина Е.В. Сформированность социального опыта выпускников средней школы : результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2020. 73 с.
  • Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Бородкина Е.В., Садретдинова М.В. Состояние общего (включая дошкольное) и дополнительного образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. 218 с.
  • Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Бородкина Е.В., Садретдинова М.В. Сформированность социального опыта выпускников средней школы : результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. 83 с.
  • Равные возможности - новые перспективы в образовании детей с ОВЗ: материалы II Межрегиональной научно-практической конференции, г. Кемерово, 20-21 апреля 2021 года / редкол. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. 183 с.
  • Организация менторства (взаимодействия ментора и менти) в системе образования: методические рекомендации / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: КРИПКИПРО, 2021. 44 с.
  • Разработка и внедрение механизма реализации индивидуального образовательного маршрута руководящих и педагогических работников образования / сост. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. 30 с.
  • Красношлыкова О.Г. Методология и методика развития профессионализма педагогов (непрерывное профессиональное развития педагогов: методологические подходы к построению индивидуального образовательного маршрута и разработке научно-методического сопровождения этого процесса): монография. 2-е изд., доп. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. 389 с.
  • Красношлыкова О.Г. и Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала обучающихся : монография. Кн. 2: Психолого-педагогические и медико-социальные аспекты развития обучающихся в онтогенезе. Кемерово: КРИПКиПРО, 2021. 433 с.
  • Красношлыкова О.Г. и др. Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала обучающихся: монография. Кн. 3: Реализация социально-адаптивной компетентности педагогов в образовательной деятельности. Кемерово: КРИПКиПРО, 2022. 385 с.
  • Новикова С.В., Красношлыкова О.Г. Организация обучения на основе системно-деятельностного подхода при получении среднего общего образования: учебно-методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2022. 164 с.
  • Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности»: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 27-28 апреля 2021 года / редкол. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2022. 135 с.
  • Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 02-03 ноября 2021 года / редкол. О.Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2022. 281 с.
  • Красношлыкова О.Г., Лагановская Т.А., Бородкина Е.В. Сформированность социального опыта выпускников средней школы: результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2022. 109 с.
  • Красношлыкова О.Г., Лагановская Т.А., Бородкина Е.В. Состояние общего (включая дошкольное) и дополнительного образования Кемеровской области: результаты мониторинга. Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2022. 155 с.
  • Красношлыкова О.Г., Лагановская Т.А., Бородкина Е.В. Сформированность социального опыта выпускников средней школы: результаты исследования. Кемерово: Изд-во КРИПКИПРО, 2023. 107 с.

Принимала значительное участие как один из авторов в создании учебных пособий для педагогов и студентов, психологов, физиологов, медицинских работников учреждений образования всех типов и видов.

Имеет 14 свидетельств о государственной регистрации в Информационном центре алгоритмов и программ Министерства образования и науки РФ.

Награды:

  • медаль «За веру и добро» (2005)
  • медаль «За служение Кузбассу» (2011)
  • медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» (2012)
  • почетный знак «Золотой знак Кузбасс» (2013)
  • Лауреат ВВЦ 16-го Всероссийского форума «Образовательная среда - 2014»
  • почетный знак «Директор года» III Петербургского международного форума профессионального образования «100 лучших организаций дополнительного профессионального образования России» (2015)
  • медаль «Директор года 2017» на Международном конкурсе «Лучшая образовательная организация XXI века. Лидеры будущего»
  • Почетный учитель Кузбасса
  • грант Губернатора Кемеровской области «Молодой ученый-доктор наук» (2006)
  • победитель областного конкурса «Ученые Кузбасса — школе» (2004)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»