16+
Выходит с 1995 года
28 марта 2024

Кто есть кто

Светлана Михайловна Чурбанова

Светлана Михайловна Чурбанова

Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Доцент кафедры общей психологии и психологии развития Академии социального управления.

Член Совета Московского психологического общества, член Российского психологического общества. Член Международного общества по изучению развития поведения (ISSBD). Член Междисциплинарного объединения по исследованию креативности.

В 1986 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1989 г. - аспирантуру при факультете психологии МГУ.

В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические условия продуктивности решения дивергентных задач дошкольниками».

С 1990 г. работает на кафедре возрастной психологии факультета психологии МГУ.

В 1996-1997 гг. – ответственный секретарь комиссии Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов в вузах РФ по разделу «Психология», объявленного Министерством общего и профессионального образования РФ.

Член оргкомитета юбилейных конференций, посвященных 125- и 130-летию Московского психологического общества.

Область научных интересов:

  • психология развития и возрастная психология
  • онтогенез творческих способностей и одаренности
  • диагностика и коррекция эмоционально-личностной сферы
  • возрастно-психологическое консультирование

Читает курсы:

  • Проблемы психического развития в онтогенезе одаренности
  • Диагностика эмоционально-личностной сферы
  • Методы психологического воздействия
  • Психология развития и возрастная психология
  • Арттерапия в работе с детьми, взрослыми, семьями
  • Супервизия
  • Развитие и обучение одаренных детей
  • Методы диагностики эмоционально-личностной сферы в младшем школьном и подростковом возрасте
  • Психология развития и возрастная психология
  • Дошкольный возраст (спецпрактикум)
  • Младший школьный возраст (спецпрактикум)

Основные публикации более 50 работ, в том числе

  • Развитие дивергентного мышления в детском возрасте. М.: МГУ, 1994 (в соавт. с Л.Ф. Обуховой).
  • Процессы психического развития: В поисках новых подходов. Нидерландский фонд поддержки фундаментальных исследований (NWO) по проекту «Задачи развития» / Под ред. П.Г. Хейманса, Я.Я.Ф. Тер Лаака, А.И. Подольского. М.: ЕАВ, 1995. С. 87-102.
  • Психология одаренности: от теории к практике. М.: ИП РАН, 2000. 96 с. (соавт. Адаскина А.А., Битянова М.Р., Дружинин В.Н., Попова Л.В., Ушаков Д.В.)
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» М.: Академия социального управления, 2009. 68 с. (соавт. Бурменская Г.В.)
  • Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования «творческой» задачи детьми в русле подхода П.Я. Гальперина // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2012. №4. С. 92-100 (в соавт. с Н.В. Берсеневой).
  • Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №4. С. 31-35.
  • Психология развития: полвека пути: к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова: коллективная монография / под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой, Г.В. Бурменской, С.М. Чурбановой. Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. 446 с.
  • Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте. М.: МГУ, 2022. 270 с. (соавт. Пряжников Н.С., Молчанов С.В., Чеснокова О.Б., Старостина Ю.А.)

Награждена четырьмя почетными грамотами.

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»