16+
Выходит с 1995 года
25 апреля 2024

Кто есть кто

Марина Александровна Кудака

Марина Александровна Кудака

Череповец

Кандидат психологических наук, доцент.

Директор Института педагогики и психологии, заведующая кафедрой психологии Череповецкого государственного университета. Руководитель сектора психолого-педагогического и консультативного сопровождения Ресурсного учебно-методического центра СЗФО по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Череповецком государственном университете.

В 1996 г. окончила Череповецкий государственный педагогический институт им. А.В. Луначарского по специальности «Педагогика и психология дошкольника».

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие социального интеллекта у студентов - будущих педагогов».

Область профессиональных интересов:

  • сравнительная психология,
  • иностранный язык в высшем инклюзивном образовании,
  • иностранный язык в сфере профессионального общения,
  • качественные и количественные методы исследований в психологии,
  • консультирование в образовательной сфере инклюзивного образования,
  • общий психологический практикум,
  • программа личностного и профессионального развития в высшем инклюзивном образовании,
  • адаптация к вузу студентов с ОВЗ и инвалидностью,
  • психология,
  • формирование социального интеллекта людей с ограниченными возможностями здоровья,
  • экономическая психология,
  • медиация.

Читает курсы:

  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в сфере профессионального общения
  • История
  • Качественные и количественные методы исследований в психологии
  • Консультирование в образовательной сфере
  • Общий психологический практикум
  • Программа личностного и профессионального развития
  • Психодиагностика
  • Психология
  • Формирование социального интеллекта
  • Экономическая психология

Основные публикации:

  • Кудака М.А. и др. Технология проектной деятельности: учебное пособие. - Череповец: ЧГУ, 2021. - 97 с.
  • Кудака М.А. и др. Психологическая диагностика универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта: практико-ориентированная монография. - Череповец: ЧГУ, 2016. - 154 с.
  • Кудака М.А. Развитие социального интеллекта у студентов: учебное пособие. - Череповец: ЧГУ, 2015. - 69 с.
  • Кудака М.А., Каракина Т.Г., Малышева Е.Ю. Проблема изучения животных в зоопсихологии и сравнительной психологии: учебное пособие. - Череповец : ЧГУ, 2011. - 45 с.

Награды:

  • победитель (в составе команды) V Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий «Современная школа» в номинации «Лучшая инновационная образовательная технология в современной школе» с работой «Методические рекомендации по проведению психологического мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-5 классов в условиях реализации Федерального образовательного стандарта»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»