16+
Выходит с 1995 года
28 марта 2024

Кто есть кто

Елена Евгеньевна Аюпова

Елена Евгеньевна Аюпова

Пермь

Кандидат педагогических наук. Учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Доцент кафедры специальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии детства Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Член Главной аттестационной комиссии, Государственной экзаменационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края. Эксперт по качеству образования Гособрнадзора по Пермскому краю.

В 1995 г. окончила Уральский государственный педагогический университет.

В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в системе специального образования».

В 1994-1996 гг. работала учителем-дефектологом в специальных учреждениях Свердловской области.

В 1997-2013 гг. - учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 173» г. Перми.

С 1999 г. -  ведущий научный сотрудник ПОИПКРО.

С 2002 г. преподает в ПГГПУ.

В 2013-2020 гг. - директор ГБУ Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

С 1996 г.  является научным руководителем и консультантом инновационных и экспериментальных образовательных организаций (г.г. Пермь, Чернушка, Кунгур, Соликамск, Чусовой, Краснокамск, с.Сива, Обвинск). С 2011 г. по заказу Министерства образования и науки Пермского края осуществляет научное руководство деятельностью краевых экспериментальных площадок и инновационных образовательных организаций, внедряющих различные модели инклюзивного образования (г. Пермь).

В 1999-2014 гг. входила в экспертную группу Министерства образования и науки Пермского края по аттестации учителей-дефектологов, учителей-логопедов, учителей и воспитателей коррекционных школ на высшую квалификационную категорию.

Область профессиональных интересов:

  • логопедическое сопровождение детей с различной речевой патологией
  • специальные коррекционные технологии в обучении детей с ОВЗ
  • методики преподавания дисциплин для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями
  • комплексное сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью

Читает курсы:

  • Введение в профессию
  • Взаимодействие субъектов в коррекционно-образовательном процессе
  • Взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса
  • Воспитание и обучение детей с нарушением речи (дошкольная логопедагогика)
  • Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (дошкольная сурдопедагогика)
  • Методика развития слухового восприятия и устной речи детей с нарушениями слуха
  • Методика формирования элементарных математических представлений
  • Организация инновационной деятельности в специальном образовании
  • Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ
  • Психолого-педагогическая диагностика и консультирование
  • Технологии ранней помощи
  • Арт-педагогика

Основные публикации: более 100 работ, в том числе

  • Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / сост. Е.Е. Аюпова, О.Р. Ворошнина, Е.В. Гаврилова и др. Пермь: ПГГПУ, 2018. 139 с.
  • Методические рекомендации по созданию условий реализации дополнительных общеобразовательных программ и условий формирования развивающей среды, способствующей социализации и профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья / сост. Е.Е. Аюпова, О.Р. Ворошнина, А.А. Наумов, О.Н. Тверская, Т.Э. Токаева. Пермь, 2017. 166 с.
  • Логоритмика в детском саду: программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста / Аюпова Е.Е., Степанова А.Г. Пермь: Пермский КИПКРО, 2009.

Награды:

  • почетные грамоты Министерства образования и науки Пермского края

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»