• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

6 декабря
Москва

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

9 — 11 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

14 — 15 декабря
Уфа

«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»

16 — 17 декабря
Online

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»

1 — 3 июня 2022
Болгария

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Весь календарь

Совет Федерации планирует отрегулировать работу психологов

/module/item/name

Совет Федерации вместе c факультетом психологии МГУ и экспертами работает над законодательной инициативой по регулированию работы психологов, сообщила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

По словам Лилии Гумеровой, во время самоизоляции семьи оказались не готовы к длительному совместному проживанию в закрытом пространстве, умению слушать и слышать друг друга, открыто обсуждать волнующие темы. Психологи стали очень востребованы. Сегодня, по оценкам экспертов, в российском интернет-пространстве порядка 7 миллионов практикующих психологов. «Но большинство из них не имеют необходимого образования, не способны оказать реальную помощь. Более того, зачастую, они представляют опасность для здоровья и жизни человека», — отметила сенатор.

В правовом поле в общей сложности трудятся порядка 60 тысяч психологов, которые работают в сфере образования, здравоохранения, социальной политики, а также в правоохранительных органах. Но и среди них, уточнила Лилия Гумерова, не все достаточно подготовлены. В Совете Федерации считают важным обратить внимание на два момента: подготовку и переподготовку практикующих психологов с точки зрения умения ответить на новые вызовы.

«Необходимо законодательное урегулирование отрасли, так как имеющиеся правовые пробелы позволяют лже-психологам оставаться безнаказанными в критических ситуациях. Сегодня совместно с факультетом психологии МГУ, экспертами работаем над соответствующей законодательной инициативой», — сообщила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Об этом Лилия Гумерова рассказала в интервью «Парламентской газете».

Ранее по теме:

В Госдуме прошли парламентские слушания: обсудили оказание психологической помощи

В. Путин предложил подумать над лицензированием отдельных видов психологической деятельности

Психологическую помощь не должны регулировать чиновники — психологи о законе

Опубликовано 29 сентября 2021

Материалы по теме

Комментарии А. Каткова к парламентским слушаниям «Оказание психологической помощи населению»
05.06.2021
В Госдуме прошли парламентские слушания: обсудили оказание психологической помощи
27.05.2021
В. Путин предложил подумать над лицензированием отдельных видов психологической деятельности
05.03.2021
Круглый стол «Психологическая помощь: кто, кому, зачем и сколько?»
15.02.2021
Психологическая помощь в России — обсуждение законопроекта на круглом столе в МГУ
26.01.2021
Психологическую помощь не должны регулировать чиновники — психологи о законе
22.01.2021
Сергей Кириенко заинтересовался законопроектом РПО о психологической помощи
09.12.2020
О проблемах регулирования психологической деятельности
08.12.2020
«Не решен вопрос, где грань между психологами и психиатрами»
03.12.2020
Юрий Зинченко: «Закон должен запрещать мошенничество под видом психологии»
26.11.2020
В Госдуме обсуждают неквалифицированных психологов
23.11.2020
Роль профессиональных сообществ в этической регуляции деятельности психолога
08.09.2020

Комментарии

 
Zhanna Kulkova

Важно, чтобы вместе с водой из купальни дитя не выплеснули….

комментарий из Вконтакте29.09.202118:30:01

 
Yury Bazhin

С медициной покончили ..., ждите появление "Стандартов" оказания психологической помощи. Осталось малое - создать федеральную и региональные структуры "Роспсихнадзор`а". Когда сократят число таких "выдумщиков"?

комментарий из Вконтакте29.09.202118:51:28

 
Ruslan Churkin

Жанна, как они начинают о ком-то заботиться — пиши пропало.

комментарий из Вконтакте29.09.202118:52:15

 
Dima Tikhonov

Помнится, в 1998 году, когда я только поступил в ВУЗ на психолога инициативная группа внесла в комитет ГосДумы по науке, образованию и культуре законопроект "О психологии и гарантиях при оказании психологической помощи" (типа того, могу ошибаться с формулировками).
Какое было ликование среди профессорской-преподавательского состава! Наконец-то!
Прошёл 21 год, сменилось пять составов депутатов, но этот законопроект до сих пор даже не вынесен на обсуждение в первом чтении! Лишь иногда очередная инициативная группа громко заявляет о подвижках, но... на этом заявлении все анонсированные подвижки и заканчиваются...

комментарий из Вконтакте29.09.202119:35:04

 
Sergey Kuprianov

Как обычно останется на уровне слов, уже несколько десятилетий говорят о лицензировании и тому подобное.. и всё мимо всегда..

комментарий из Вконтакте29.09.202120:09:38

 
Sergey Kuprianov

Юрий, А Вас совсем не беспокоит нереальное количество специалистов с месячными курсами, которые обещают помочь во всём и всем?

комментарий из Вконтакте29.09.202120:11:07

 
Yury Bazhin

Сергей, Беспокоит! Я, даже, мог бы продолжить Ваш Список, включив в него выпускников "психфаков" первого, второго и т.д года. Они, ведь, тоже еще не специалисты. Запретил бы кухонные разговоры и "бытовую" психологию. Запретил бы и родительские нравоучения. Да много чего можно было бы включить в лицензирование.
Только дело в том, что лицензирование ничего не решает и ничему не препятствует. У нас, кому надо, и кто хочет, может докторскую защитить с купленным в метро дипломом, а уж лицензию - не вопрос!
Вся эта муть поднята с целью отвлечь внимание тех самых психологов от причин, приводящих к росту у населения психического напряжения.

комментарий из Вконтакте29.09.202120:21:05

 
Sergey Kuprianov

Юрий, ну грамотный выпускник психфака молодой специалист в начале пути (не будем забывать об уровне подготовке и внутренних качествах) ну явно не бездарь которого можно включить в список «лже психологов». Кухонные разговоры и бытовая психология не претендует на звание специалиста, тут речь о тех кто позиционирует себя как «крутой специалист» не имея за плечами никакой подготовки от слова совсем. Родительские нравоучения опять же внутренний феномен, они же не обучают других этому, это на уровне внутренних отношений.. Лицензирование необходимо! Оно хотя бы временно даст специалистам делать свою работу, а сейчас за тысячами «лже психологов) люди уже не различают специалиста от бездаря... А вот как раз такой рынок психологических услуг и приводит к росту напряжения!! Люди обращаются за помощь, натыкаясь на псевдо спеца, коих 60-70% на просторах интернета, им обещают что все супер, на словах все хорошо, итог - печальный, и в итоге напряжение растёт и все больше людей остаются без помощи.

комментарий из Вконтакте29.09.202120:32:53

 
Yury Bazhin

Сергей, Это все из-за "временных удобств" дипломированных психологов? Страх застилает Ваши глаза, Сергей. Нет никаких 60-70% псевдоспециалистов. Есть люди, которым нужно просто "походить" по тренингам: им не нужен результат; им нужна видимость работы над собой, а поэтому к психологу они не пойдут, грамотному, конечно.
Думаю, что все, кто называет себя психологами, такими лицами и являются (у них есть дипломы - будут и лицензии). Другой дело, что нам это не нравится.
Теперь о молодом, но грамотном специалисте. Будет принято решение о том, что лицам, которые не имеют пятилетний стаж работы по специальности лицензии выдаваться не будут. Где они будут набираться опыта? У нас ведь нет государственных и муниципальных психологических учреждений.

комментарий из Вконтакте29.09.202120:47:44

 
Sergey Kuprianov

Юрий, Вы видимо не так давно в соц сетях))) раз говорите, что нет ни каких псведоспециалистов. Помониторте соц сети и ужаснетесь.. Многие люди просто не знаю, как отличить псевдо от нет, общество потребителей приманивает на красивую картинку, количество подписчиков и все такое... Кто называет психологами такими и являются ??? Вы серьезно? Я лично встречал людей, которые после прочтения пары книжек, писали, что они профессиональные психотерапевты.. А по поводу опыта работы, Вы видно не работали в этой сфере, нету государственных учреждений??? о чем Вы? Их очень много и выпускников берут туда только так! Я лично в таких работал на первых порах, и туда постоянно требуются !!! Я сейчас самолично могу устроить человек 10 как точно на гос службу после университета для набора опыта, только идти ни кто ради опыта не хочет особо, а зарплата сами понимаете, оставляет желать лучшего на первых порах. И поверьте, у тех кто называет себя психологами, больше чем у половины, за плечами не диплом, а разные курсы, тренинги, "типо повышения и обучения чего-то там от непонятных организация" по факту - базы ноль, а только красивые формулировки. Опять же, скажу по своему опыту, пятилетний стаж требовать не будут ибо сейчас у государства идет относительно подготовки психологов, 1+, 3+, 5+, стажа в зависимости от учреждения. Но не более..Относительно людей ходящих на тренинги, это уже другой вопрос..

комментарий из Вконтакте29.09.202121:05:45

 
Alisa Alisa

Сергей, полностью с вами согласна. Не так давно в этом же паблике к одной из статей писала комментарии по этой больной для меня теме) Я пока в инстаграм не появилась, тоже думала это где-то там. А как поняла силу инстаграм как инструмент продвижения и количество мыльных пузырей там на квадратный сантиметр, так и ужаснулась! Регламентировать деятельность психолога в свободном поле нужно обязательно! В противном случае это самодеятельность, единственный контролирующий фактор которой - собственная совесть и нравственная чистоплотность - не у всех работает.

комментарий из Вконтакте29.09.202122:04:43

 
Sergey Kuprianov

Alisa, я помню Ваш комментарий к посту по схожей теме)) Я тоже как зашёл в Инстраграм, так аж плохо стало, не только от специалистов, но и от количества людей их поддерживающих.. Совесть и чистоплотность, как и реальные стремления помогать людям, это там не ценится. Просмотры-лайки-подписчики-деньги, вся схема большей части «спецов» оттуда...и ради этого готовы на все, помощь людям давно уже отошла на третий, даже четвёртый план. Данниг-Крюгер на полную катушку работает там.. Так что ждём лицензирования , и не сдаём позиции!

комментарий из Вконтакте29.09.202122:12:26

 
Sergey Polev

Как определить лже психологов, лже политиков и пр.? У нее есть диплом пси фака, и дальше? Она может хорошо консультировать и плохо. В первом случае будет много клиентов, во втором мало.
Почему бы не разобраться со лже механиками? В этой сфере даже образования не надо, крути гайки. А сколько раз было что шиномонтаж колеса не прикручивал?
В общем я думаю мысль ясна, что психолог получающий несколько миллионов в месяц, не платит налоги, и конечно чиновник, прокурор, полиция и пр. Хочет денег. Кстати так же как и артисты не платят. Спела песенку и всю жизнь обеспечена. И получается, что доят тех, кто работает на заводе))) хотите хорошо жить? Ваш путь а чиновники. Делать ни чего не надо, требования простые. Уметь петь, танцевать, устраивать праздники, быть раздраженным и злым, уметь унижать.

комментарий из Вконтакте30.09.202103:35:57

 
Varvara Smirnova

Сергей, вот про лжеполитиков в самую точку..... Их точно нужно контролировать и лицензировать: не хочешь для народа работать, воруешь- пошел вон и лишение лицензии на административную работу.

комментарий из Вконтакте30.09.202107:40:00

 
Varvara Smirnova

А интересно, что за критические ситуации они имеют ввиду? Может экстренные? Психологи также как и врачи не боги и у них тоже есть свое "кладбище"....

комментарий из Вконтакте30.09.202107:42:51

 
Olga Prokopyeva

Давно пора хотя бы какие-то стандарты определить, минимальный уровень образования, личной терапии,супервизий, а то психологом себя называют все кому не лень,дискредитируют профессию,особенно в инстаграм.

комментарий из Вконтакте30.09.202109:29:11

 
Elena Sharafutdinova

Сергей, я это называю "психологический фаст-фуд". "Надо большое продаж! Это такой продукт, который надо продать!" - звучало в одном из растиражированных псицентров нашего города. Для меня это всё очень печально.

комментарий из Вконтакте30.09.202109:50:53

 
Yury Bazhin

Варвара, с психологами Вы явно перегнули. От них на кладбище уходят только те, кто с кладбища пришел. Тот, кто хочет жить, идет к психотерапевту.

комментарий из Вконтакте30.09.202110:06:34

 
Sergey Polev

Варвара, вот именно?

комментарий из Вконтакте30.09.202110:59:38

 
Alfreda Felski

Лжи психологи это экстрасенсы,астрологи ,.гадалки , нумерологи, а не знаю кто ещё и т.д.Выдуманные не понятно что.

комментарий из Вконтакте30.09.202111:23:40

 
Alfreda Felski

Юрий, Вы тоже перегнули, психологи не хуже терапевтов, думайте что пишите!!!!!!!!!У них разные функции,Вы почему так не любите психологов?!

комментарий из Вконтакте30.09.202111:25:21

 
Ruslan Churkin

Да ладно, много зарабатывают единицы, большинство еле сводит концы с концами, если нет дополнительных источников дохода.
Вообще психолог — тот же идеолог, формирующий определённое поведение. Идеология сейчас меняется на менее человечную, где цифровой аватар более значим, где необходимо соответствовать внешним требованиям, ориентироваться на роевую мотивацию — вот и причина.

комментарий из Вконтакте30.09.202111:43:45

 
Alfreda Felski

Сергей, ?

комментарий из Вконтакте30.09.202113:08:19

 
Alfreda Felski

Да у нас вся страна лжестрана, ликвидация нужна во всех сферах!!Если убирать худших специалистов ,останутся только 1 процент от всех работающих и зарабатывающих РФ, остальных надо лишать дипломов .

комментарий из Вконтакте30.09.202113:13:40

 
Alfreda Felski

А совет федерации пусть улучшает образование,что бы не было лжеспециалистов!!! Нечего регулировать психологов!

комментарий из Вконтакте30.09.202113:17:41

 
Yury Bazhin

Альфреда, Нет не перегнул. "пограничники" - это дело врачей, психологам там нечего делать. Если психолог будет заниматься "пограничниками" - у него обязательно будет свое кладбище.

комментарий из Вконтакте30.09.202113:25:17

 
Alfreda Felski

О чем я и говорю ,что у них разные функции!Но никак не хуже терапевтов!!

комментарий из Вконтакте30.09.202113:31:20

 
Yury Bazhin

Альфреда, убирать нужно безграмотных.

комментарий из Вконтакте30.09.202113:33:11

 
Dana Vaar

Альфреда, так дело не в качестве образования в вузах, а в том, что люди идут на трëхдневный тренинг, а выходят оттуда типа специалистами по психологии, вот про этих специалистов говорится

комментарий из Вконтакте30.09.202119:02:19

 
Alfreda Felski

Дана, С этим я согласна,про про трёхдневно тренинговых специалистов.

комментарий из Вконтакте30.09.202119:31:13

 
Yulia Chistyakova

в медицине уже дорегулировались блин,теперь сюда лезут.

комментарий из Вконтакте30.09.202120:36:32

 
Yulia Chistyakova

пусть отлавливают всех без дипломов, наконец начнут готовить специалистов, а не черт знает кого

комментарий из Вконтакте30.09.202120:37:20

 
Denis Kozyrevich

Какой год уже пытаются? Все равно упрется в понимание того, как считать, хорошо оказана услуга психолога или нет, когда симптом субъективное мнение

комментарий из Вконтакте30.09.202120:48:53

 
Vitaly Soletsky

Чё вы радуетесь?
Придумают какую-нибудь хрень, чтоб потом психологов доить.
Или тут есть наивные инфантильные личности, которые верят, что сенаторов беспокоит, что каких-то страждущих людей проконсультирует психолог без должного образования??

комментарий из Вконтакте30.09.202121:10:26

 
Anna Shilina

Тут недавно узнала о квантовых психологах!))))) нет слов!
И ведь на полном серьезе себя считают носителями великого знания

комментарий из Вконтакте01.10.202101:40:18

 
Lev Ratner

Уж сколько времени хотят этот закон разработать. В прошлый раз, если мне не изменяет память, в условие лицензии включали наличие кабинета и вступление в профсообщество (читай гильдию, альянс и т.д. и т.п.). А вообще психологическая помощь, как и любая другая сфера нуждается в регулировании, вопрос в том, как она будет регулироваться. Нынешний уровень (выдача дипломов) явно не достаточен, но и использование в качестве критерия условного "кабинета" тоже не вариант. Так что, будем посмотреть

комментарий из Вконтакте01.10.202107:26:59

 
Elena Sharafutdinova

Лев, там ещё основной затык был на супервизии. Кто её будет проводить? Кто её будет оплачивать (сам психолог или же из госбюджета)? А супервизии совсем недешевое удовольствие, но обязательное для лицензии + личная терапия. А это будет обязательным условием для всех психологов - школьных, из детских садов и т.д. Сели, посчитали, ну собственно говоря, снова и отложили.

комментарий из Вконтакте01.10.202107:57:48

 
Lev Ratner

Елена, ну личную терапию допустим можно ввести в формат обучения в ВУЗе, а супервизию в формат повышения квалификации (а дальше ты либо сам за него платишь/либо организация туда направляет). Но тут сразу два вопроса. 1 супервизия в формате 1 раз в 3 года - это ни о чем. Второй вопрос, а кто именно будет супервизором, третий а если супервизии проводятся внутри организации (я в свое время организовал и проводил), то это идет в счет или нет? Вопросов масса

комментарий из Вконтакте01.10.202110:44:17

 
Elvira Kuschenko

Сергей, где это вы видели психологов, получающих несколько миллионов в месяц?!!? Я срочно хочу туда, дайте адрес!?

комментарий из Вконтакте01.10.202115:18:37

 
Elvira Kuschenko

Неужели тарологам, парапсихологам, астрологам и пр. пришёл конец? Не верится...

комментарий из Вконтакте01.10.202115:20:15

 
Anna Astrakhan

Виталий, для отдельных видов чиновников давать доплаты к их пенсиям. И вроде как при деле: думают о народе.

комментарий из Вконтакте01.10.202116:48:15

 
Sergey Polev

Эльвира, лобковский, Сатья Дам, Вероника Степанова и есть моя коллега, но про нее писать не буду)))

комментарий из Вконтакте01.10.202116:57:02

 
Sergey Polev

Варвара, это плохие психологи с кладбищем. У нормальных все супер.

комментарий из Вконтакте01.10.202116:58:13

 
Sergey Polev

Виталий, совет федерации нужен для трудоустройства граждан РФ, которые не могут самостоятельно зарабатывать. По сути они находятся на опекунстве у государства

комментарий из Вконтакте01.10.202116:59:29

 
Sergey Polev

Эльвира, о нет. Это не про них. Как их лицензируешь то? Там стандартов нету)))

комментарий из Вконтакте01.10.202117:00:29

 
Sergey Polev

Юрий, их нельзя сократить. Нет закона о цензировании в области фантастики.

комментарий из Вконтакте01.10.202117:01:29

 
Alfreda Felski

Сергей, лично Лобковский не так уж и хорош ,про Сатью вообще молчу ,книгу покупала Сатьи как для отсталых написано, после этого перестала его читать.А вот Степанову уважаю!

комментарий из Вконтакте01.10.202117:03:59

 
Varvara Smirnova

Юрий, кладбище в "", т. е. сложные случаи, когда нет прогресса и изменения ситуации в положительную сторону.

комментарий из Вконтакте01.10.202117:22:34

 
Varvara Smirnova

Сергей, вы психолог?

комментарий из Вконтакте01.10.202117:23:53

 
Vitaly Soletsky

Elvira, нет конечно, вот именно к ним часто ходят многие депутаты и чиновники. Это я из первых уст знаю достоверно.

комментарий из Вконтакте01.10.202117:48:57

 
Sergey Polev

Альфреда, все они вместе, лично мне, не очень нравятся. Но они молодцы, хорошо зарабатывают. Есть чему поучиться)))

комментарий из Вконтакте01.10.202117:58:58

 
Sergey Polev

Варвара, ага))) на странице указано))

комментарий из Вконтакте01.10.202117:59:36

 
Varvara Smirnova

Сергей, я рада, что у вас все хорошо в проф. плане

комментарий из Вконтакте01.10.202118:01:56

 
Sergey Polev

Виталий, именно так. Я это тоже знаю. Но чем ниже интеллект, тем ближе он к мистицизму. Возьмите примитивные общества, там и шаманы и заговоры и прочее.))) Для науки необходимо не магическое мышление, а абстрактное. К примеру логарифмы, косинусы, примеры с несколькими неизвестными и пр.

комментарий из Вконтакте01.10.202118:02:13

 
Sergey Polev

Варвара, спасибо большое)))

комментарий из Вконтакте01.10.202118:02:38

Оставить комментарий

  • Генеральный спонсор — «Иматон»
3 декабря 2021 , пятница

В этот день

Скоро

6 декабря
Москва

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

9 — 11 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

14 — 15 декабря
Уфа

«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»

16 — 17 декабря
Online

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»

1 — 3 июня 2022
Болгария

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Весь календарь
3 декабря 2021 , пятница

В этот день

Надежда Михайловна Лебедева празднует юбилей! Поздравить!

Валентина Ивановна Воронова празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

6 декабря
Москва

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

9 — 11 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

14 — 15 декабря
Уфа

«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»

16 — 17 декабря
Online

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»

1 — 3 июня 2022
Болгария

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Весь календарь