16+
Выходит с 1995 года
24 апреля 2024

Кто есть кто

Оксана Александровна Голерова

Оксана Александровна Голерова

Москва

Старший методист, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки г. Москвы.

Почетный работник общего образования РФ.

Окончила Московский городской педагогический университет, в 2016 г. — программу «Интегративная системная семейная терапия (консультирование)» Института интегративной семейной терапии.

Работала старшим научным сотрудником лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротствав Московского городского психолого-педагогического университета; педагогом-психологом «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции “На Снежной”» (сейчас ГППЦ ДОгМ); руководителем структурного подразделения по работе с образовательными учреждениями округа.

Профессиональные интересы:

  • консультирование и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками
  • семейное консультирование
  • введение детско-родительских групп

Авторские коррекционно-развивающие программы:

  • программа профориентационных занятий «Путешествие по Зазеркалью» (в соавт., 2007)
  • программа профориентационных занятий «Путеводитель» (2008, 2013)
  • «Творческая мастерская: дети+родители» (в соавт., 2013)
  • «Здравствуй, школа!» (в соавт., 2014)
  • «Психологическая подготовка к экзаменам»
  • проективная методика «Дом мечты» (2013)

Основные публикации:

  • Голерова О.А., Григолашвили И.С. Повышение стрессоустойчивости учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ // Справочник педагога-психолога: школа. 2015. №10.
  • Голерова О.А. Участие педагога-психолога в профессиональных конкурсах // Справочник педагога-психолога: школа. 2014. №9; Справочник педагога-психолога: детский сад. 2014. №8.
  • Голерова О.А., Йошпа Н.А., Романова О.А. Ребенок не сдал ОГЭ? // Учительская газета. 3.06.2014. №22
  • Голерова О.А., Григолашвили И.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ // Сборник тезисов IV Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития «У истоков развития». 2013.
  • Голерова О.А., Ковалева Л.Н. Использование проективной методики «Дом мечты» в работе с подростками // Справочник педагога-психолога: школа. 2013. №5.
  • Голерова, О. А. С чего начинается профессия: идеи профориентационной работы за рубежом // Школьные технологии. 2013. №2.
  • Голерова О.А. Профориентационная работа с подростками: активизирующая методика «Путеводитель» // Школьные технологии. 2012. №3.
  • Голерова О.А. Профориентационная работа с подростками в школе: методика «Путеводитель» // Вестник практической психологии образования. 2012. № 3 (32). С. 89-97.
  • Голерова О.А., Гурова Е.В., Харченко Е.В. Изучение представлений детей-сирот о структуре поддерживающего окружения на основе метода семейной доски // Психология образования. 2009. №3.
  • Голерова О.А., Гурова Е.В. Выбор профессии — дело семейное?: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 94 с.
  • Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. М.: Просвещение, 2007. 95 с.

Награды:

  • победитель городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания в номинации «Педагог-психолог Москвы - 2012»
  • победитель конкурса «Грант Москвы в сфере образования» (2012)
  • дипломант Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России - 2012»
  • лауреат V всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» как соавтор коррекционно-развивающей программы «Творческая мастерская: Дети+Родители» (2013)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
  • «Откровенный разговор», социальная психологическая игра для педагогов и специалистов помогающих профессий (в номинации «Психологический инструмент года», 2017 г.), номинант
  • «Социальная психологическая игра "Откровенный разговор"», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2017 г.), лауреат
  • «Игры всерьёз», популяризация, совершенствование и развитие игровых технологий в образовательном процессе и психолого-педагогическом сопровождении с целью повышения качества образовательных услуг (в номинации «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года», 2017 г.), номинант

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»