
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры психологии развития и образования Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Председатель правления МБОО «Центр развития некоммерческих организаций».
Член сети оценки организационного развития НКО (Forum SUD, Sweden).
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022).
В 1990 г. окончила РГПУ им. А.И. Герцена, в 1990 г. училась в Utica College of Syracuse University (USA, New York), в 1996 г. окончила аспирантуру.
В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологический анализ объяснения в обучении как диалога».
С 1990 г. – преподаватель кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена.
В 1990-1995 гг. - учитель математики в школе №56 СПб.
С 1996 г. работает в Санкт-Петербургском Центре развития некоммерческих организаций. Руководитель более 15 проектов, осуществленных Центром РНО. Эксперт-координатор программы «Благотворительность в России как социальный институт» (совместный проект Центра РНО и Фонда Д.С. Лихачева).
Сфера профессиональных интересов:
- проблемы индивидуализации обучения,
- ситуационный анализ в педагогической деятельности,
- проблемные переживания подростков
- психология математических способностей
- образовательные проекты
- развитие благотворительности
- психосоциальные аспекты благотворительной дятельности
- НКО как провайдеры социальных услуг
Читает курсы:
- Дистанционное обучение математике в основной школе
- Психология обучения в информационной среде
- Психологические основы работы с одаренными детьми и подростками
- Психология детей младшего школьного возраста
- Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
- Психологические проблемы в педагогической деятельности и их разрешение
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста
Автор и ведущая тренингов и семинаров: поиск средств (работа с властями и фондами, написание заявок на грант), управление проектами, социальное партнерство, оценка проектов и программ, общественное участие в принятии управленческих решений, общественная экспертиза и др.
Основные публикации:
- Диалог на уроке глазами подростка // Наш проблемный подросток: понять и договориться / Сб. под ред. Л.А. Регуш. СПб: РГПУ им.Герцена, Союз, 2001
- Когнитивные и коммуникативные аспекты разработки компьютерно-опосредованных технологий в обучении // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Психолого-педагогические науки, 2004, №3(6)
- Лабораторный практикум по педагогической психологии (для студентов математических факультетов и учителей математики). СПб: Образование, 1993 (совм. с Регуш Л.А.)
- Психология развития в литературных сюжетах. Дошкольник. Уч. пособие. СПб: Образование, 2000 (совм. с Алексеевым А.А., Долгиновой О.Б., Красной Е.В.)
- Педагогическая психология / Под ред. Регуш Л.А., Орловой А.В. СПб: Питер, 2010
- Педагогическое взаимодействие: ситуационный анализ: Уч. пособие. СПб: СПбГУ, 2006 (совм. с Архиповой М.В.)
- Психологические проблемы подростков. Стандартизированная методика. СПб: РГПУ им.Герцена, 2012 (совместно с Е.В. Алексеевой, Л.А. Регуш, Ю.С. Пежемской)
- Психологические проблемы молодежи. Стандартизированная методика. СПб: РГПУ им.Герцена, 2013 (совместно с Е.В. Алексеевой, Л.А. Регуш, Ю.С. Пежемской)
Автор книг и статей о благотворительности и некоммерческом секторе.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Психологические проблемы российских подростков (1993 - 2013 г.г.)», коллективная монография по итогам 20-летнего исследования (в номинации «Проект года в психологической науке», 2017 г.), победитель
Поздравления с днём рождения
С праздником, Анна Валерьевна! Добра, успехов, счастья!
30.01.202012:10:10