16+
Выходит с 1995 года
20 апреля 2024

Кто есть кто

Бронюс Броневич Айсмонтас

Бронюс Броневич Айсмонтас

Москва

Кандидат педагогических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета.

Член Межвузовской экспертной группы Российского союза ректоров (РСР) по инклюзивному высшему образованию; член Межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России.

В 1984 г. окончил Вильнюсский государственный университет (по специальности «Математика»), в 1992 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Психология».

В 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психолого-педагогические условия использования форм и методов обучения руководителей детских и юношеских объединений».

С момента основания в 2006 г. и до 2017 г. возглавлял факультет дистанционного обучения МГППУ. Заведовал кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ.

Научные интересы:

  • психолого-педагогические условия эффективного применения методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и др.)
  • психолого-педагогические особенности обучения взрослых людей
  • проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса
  • создание и использование в учебном процессе компьютерных обучающих программ
  • психолого-педагогические особенности обучения на основе использования дистанционных технологий
  • дистанционное обучение
  • инновационные подходы в образовании

Основные публикации: более 70 научных, научно-методических и научно-популярных публикаций, среди которых:

  • Теория обучения: Схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, 2004
  • Общая психология: Схемы. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, 2004; М.: Юрайт, 2021
  • Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, 2004, 2006; М.: Юрайт, 2022
  • Общая психология: Тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003, 2004; М.: Юрайт, 2022
  • Педагогическая психология: учебник / Айсмонтас Б.Б. и др. М.: Юрайт, 2013
  • Педагогическая психология: электронный учебник. М.: МГППУ, 2005
  • Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: МГППУ, 2004
  • Педагогическая психология: Хрестоматия. М.: МГППУ, 2004
  • Педагогическая психология: Сборник задач и упражнений. М.: МГППУ, 2004; М.: Юрайт, 2022
  • Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе // Психологическая наука и образование. 2004, № 4. С. 51-59
  • Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению дистанционного обучения в сфере высшего психологического образования (на примере МГППУ) // Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика: Межд. Сборник научных трудов. Т. 5 Ч. III: Секция: Актуальные проблемы психологии. Рига, 2009. С. 13-19
  • Создание электронных учебников: опыт и проблемы // Психологические инновации в экономике и финансах: Материалы международной научно-практической конференции. М.: Финансовая академия, 2009. С. 324-331
  • Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24-25 февраля 2011 г. / редкол.: Айсмонтас Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2011
  • Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы II международной научно-практической конференции, 21-22 февраля 2012 г. / редкол.: Айсмонтас Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2012
  • Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы IV международной научно-практической конференции, Москва, 27-28 февраля 2014 г. / редкол.: Айсмонтас Б.Б., Меновщиков В.Ю. М., 2014
  • Личностные и мотивационные особенности студентов очного и дистанционного обучения (сравнительный анализ) / Айсмонтас Б.Б., Уддин М.А. М., 2014
  • Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: учебное пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. М., 2015
  • Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение: методические рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / Айсмонтас Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2015
  • Методические рекомендации по организации инклюзивного учебного процесса в вузе / Саитгалиева Г.Г., Айсмонтас Б.Б., Хуснутдинова З.А. Уфа, 2015
  • Повышение конкурентоспособности образовательной организации путем внедрения электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебный процесс: учебно-методическое пособие / Айсмонтас Б.Б. и др. М.: Московский Политех, 2018
  • Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Айсмонтаса Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2018
  • Теория обучения: учебное пособие. М.: Юрайт, 2022
  • Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2022

Награды, премии, звания:

  • Лауреат Премии Правительства России в области образования (2010)
  • награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (2006)
  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003, 2004)
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Поздравления с днём рождения
  • Irina Konstantinovna Matskevich

    Дорогой Бронюс Броневич,
    с уважением и любовью мы поздравляем Вас с днем рождения! Спасибо за взаимодействие, свежий ветер в обучении взрослых и хорошее настроение!
    здоровья, радости, открытий и впечатлений!

    И.К. Мацкевич от лица кафедры психологии и коррекционной педагогики НАО ВКУ им. С.Аманжолова (Усть-Каменогорск, Казахстан)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»