16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Кто есть кто

Галина Александровна Винокурова

Галина Александровна Винокурова

Саранск, Москва

Кандидат психологических наук, доцент. Заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия.

Педагог-психолог образовательной площадки «Липовый парк», куратор проекта «Ресурсная школа» ГБОУ города Москвы «Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна».

Член редколлегии журнала «Учебный эксперимент в образовании». Член федерального УМО в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки.

Член Российского психологического общества.

Окончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, в 1998 г. - аспирантуру МГОПУ (г. Москва), в 2012 г. — программу переподготовки по клинической психологии Мордовского государственного университета им. Н.А. Огарева.

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Когнитивные особенности младших школьников с разным уровнем психического развития».

Опыт работы:

1992-1995 гг. -  ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.

С 1998 г. - ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры специальной и прикладной психологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева.

2006-2008 гг. - руководитель «Службы социально-психологической помощи» МГПИ им. М.Е. Евсевьева.

2009-2013 гг. - заведующая кафедрой специальной и прикладной психологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева.

В 2014-2019 гг. – и.о. декана, декан факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева.

Работала в Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета. 

Читает курсы:

  • «Психология развития и возрастная психология»,
  • «Психология личности», 
  • «Основы психотерапии и психологической коррекции»,
  • «Психологическое здоровье личности»,
  • «Профилактика зависимостей»,
  • «Современные технологии психологической помощи».

Участие в грантах и проектах:

  • Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 годы)» Министерства образования и науки РФ. Проект №2.1.3/4438 «Гендерный подход в социальном познании: проблемы методологии», 2010 г.
  • Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы на 2009-2013 гг. Министерства образования и науки РФ. Проект № 2.1.3/12113 «Гендерный подход в социальном познании: проблемы методологии, 2011 г.
  • Федеральная целевая программа «Педагогические кадры для инновационной России». Проект 2.1.2.6. «Региональный психологический центр» Программы стратегического развития МордГПИ на 2012–2016 гг.

Основные публикации:

  • Психологическое сопровождение профильного обучения: методическое пособие / А.Н. Яшкова, М.И. Каргин, Г.А. Винокурова. Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2006. 112 с.
  • Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии: материалы II Всероссийской заочной научно-практической конференции, 27 апреля 2010 г. / председатель редколлегии Г.А. Винокурова. Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. 159 с.
  • Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии: материалы III Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Саранск, 27 апреля 2011 г. / председатель редколлегии Г.А. Винокурова. - Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2011. 115 с.
  • Жизненные перспективы учащейся молодежи: ценности и смыслы бытия: коллектив авторов; под ред. О.И. Ключко. М., 2015.
  • Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения у детей и взрослых: учебно-методическое пособие / М.В. Алаева, В.В. Буянова, Г.А. Винокурова и др. Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2019. 238 с.

Награды:

  • Благодарственное письмо от Министерства образования РМ за организацию конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог РМ – 2009» (2009)
  • Благодарность Главы Республики Мордовия (2010, 2012)
  • Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд в системе высшего образования, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, активную научную и учебно-методическую работу (2019)
  • Почетная грамота УФСИН за многолетнее эффективное сотрудничество, помощь в организации и реализации совместных мероприятий и проектов в области психологии (2019).
  • лауреат II степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» номинация «Навыки будущего» («Модель психологического сопровождения профильного обучения») (2017)
Поздравления с днём рождения

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»