Предлагаем вашему вниманию выступления учёных и дискуссию на тему «Фундаментальная и прикладная психология», состоявшиеся в рамках заседания научной секции «Психология» в Доме учёных РАН:
Постправда — это не только типичное, но и закономерное порождение «общества переживания». В «обществе переживания» люди иначе, чем в «обществе потребления» и «обществе знания», смотрят на многие области человеческой жизни... В «обществе переживания» появилось немало контекстов, в которых наиболее значимыми оказываются ценностные и прагматические стороны коммуникативной ситуации, а определению соответствия высказываний фактам, действительности отводится второстепенная роль. Как свидетельствуют, например, многочисленные теледебаты на российском телевидении, коммуникативная ситуация постправды такова, что спорщики даже не стараются найти истину, для них главное – победить в споре...
В рамках Международной научной конференции «Ананьевские чтения - 2017. Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов» в Санкт-Петербургском государственном университете состоялся круглый стол «Революция как психологический феномен - к 100-летию Октябрьской революции 1917 года». Профессор кафедры политической психологии, доктор исторических наук Нинэль Яковлевна Олесич в своем докладе о событиях 1917 года упоминает каталонские события 2017 года, украинский Майдан 2014 года - и тогда, и сейчас студенчество играет в них свою заметную роль. Почему партии вообще работали со студентами? Во-первых, студенты - залог будущего. Ленин говорил, что все студенческие выступления - это политический симптом, это признак того, что общество нездорово, в нем что-то происходит. И вслед за этим политическим симптомом зреют важные события - общественные, революционные события. Студенчество - барометр общественных настроений.
Редакция «Психологической газеты» в русле своей многолетней традиции бережно относится к читателю и, касаясь трагических событий, мы стараемся отыскать хоть сколько-нибудь ресурсный ракурс. Размышляя о череде ежедневных сообщений о нападениях на безоружных людей, о внезапных угрозах гражданскому населению в разных городах и странах, предлагаем вернутся к двум ранее опубликованным докладам, прозвучавшим в разное время на разных конференциях: Инга Бурикова о демографической войне и Ирина Самуйлова об информационно-психологической безопасности.
«Основной тезис о поиске и формулировании трансвитальных смыслов как одном из признаков Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии я проиллюстрирую высказываниями В.М.Бехтерева, В.Ф.Чижа, С.Л.Франка, А.Ф.Лазурского, А.П.Яроцкого и В.Н.Мясищева…»
«В процессе изменения мира невозможно самому не измениться. Многие пытаются это сделать — изменить что-то в мире, а самим не меняться, — но безнадёжно».
«Особо благоприятные условия для формирования любой агрессивной или даже человеконенавистнической идеологии складываются в периоды социальных и экономических кризисов...»
17-й Санкт-Петербургский саммит психологов открылся 4 июня панельной дискуссией, в которой ведущие психологи рассуждали о жизни в ситуации кризиса и изменений, поиске опор и переживании травмы.
О нейросетевой парадигме в психологии, возможностях моделирования психических явлений, о самообучающихся диагностических системах и аналогах самообучения в нервной системе человека рассказывает кандидат психологических наук И.А.Горбунов.
«…попытаемся ответить на вопрос: “Почему некоторые люди в большей степени, чем другие, склонны идентифицировать себя со страной, народом или единоверцами?”»
Определение актуального этнопсихологического статуса дает возможность прогнозировать поведение субъекта при встрече с другой этнической культурой, служит базой для дальнейшего проведения коррекционной работы по предупреждению, амортизации «культурного шока».
Насыщенное противоречивой информацией пространство вызывает стресс, фрустрацию, что, в свою очередь, активизирует нейробиологические защиты и защитные биологические механизмы и реакции.
Самый трудоемкий и ценный продукт политики — четко сформулированная цель для всех и для каждого. Никто, кроме человека политического, характеризуемого сильными психологическими состояниями, не может, не хочет, не умеет и не в состоянии выполнить эту работу.
Беспомощность, печаль, отсутствие прикосновений, опасение быть обиженным, гнев — эти чувства запечатлеваются в памяти. Если в дальнейшем ребенка травмируют отвержением, насилием и унижением, этот ранний опыт может стимулировать разрушительное поведение.
М. Осорина: «Мне кажется, чтобы человек любил людей, чрезвычайно важно осознавать, что эта любовь медленно и постепенно растет, зреет, усложняется, в глубине её лежит то, о чем говорил Швейцер, — уважительное отношение к любому живому существу».
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать