9 декабря 2022
пятница
Подписка на новости

Конференции и съезды

Согласно информации на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в Реестр уведомлений о разработке/пересмотре профессиональных стандартов 24 августа 2022 года внесена запись о пересмотре профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Над документом работают: ответственная организация-разработчик — ООО «Институт системных технологий и консультирования»; и соразработчики — Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «Иматон» и Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В обосновании необходимости актуализации и доработки профессионального стандарта разработчики сообщают, что «требования к профессиональным компетенциям педагогических работников со стороны органов управления, учредителя и социума существенно изменились. В современной России психологическое сопровождение процесса обучения рассматривается на самом высоком государственном уровне».

Разработчики заявляют, что «необходимы актуализация описания функционала работников, системное и полное описание новых трудовых функций с точки зрения организации взаимодействия всех участников системы образования с целью духовно-нравственного, интеллектуального, психоэмоционального развития и позитивной социализации (адаптации) обучающихся на основе гармонизации процесса психического развития учащихся с учетом индивидуальных потребностей (в том числе детей с ОВЗ)».

В своей работе по изменению профстрандарта разработчики опираются на следующие нормативно-правовые акты:

  • указы президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 31 июля 2020 г.

Согласно опубликованному на сайте Минтруда России плану-графику передача доработанного профстандарта «Педагог-психолог» в соответствующие ФОИВы для регистрации состоится в ноябре 2023 года. В ближайших планах разработчиков на сентябрь-октябрь 2022 года значится проведение фокус-групп с работающими педагогами-психологами по их отношению к предлагаемым изменениям к обобщенным трудовым функциям и их наполнению.

13 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и руководителя образовательной организации

Основной причиной для актуализации профессионального стандарта являются устаревшие требования к профессии, не соответствующие современной повестке дня. Одной из целей изменений является определение четких границ обязанностей педагога-психолога образовательной организации и профильных специалистов: учителя, дефектолога, тьютора, медиатора и др., а также принципы взаимодействия педагога-психолога с администрацией и родителями обучающихся.

Организаторы приглашают к участию заинтересованных руководителей образовательных организаций. Ссылка на фокус-группу

Вопросы для обсуждения:

 

15 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Организаторы приглашают к участию заинтересованных родителей. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:

20 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и учителя

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание общего образования и его образовательный результат. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы

Организаторы приглашают к участию заинтересованных учителей. Ссылка на фокус-группу

Вопросы для обсуждения:


 

22 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и тьютора

Введение новых образовательных стандартов требует взаимосвязанных качественных изменений во всех компонентах образовательной системы школы, в том числе в психологическом сопровождении образовательного процесса.

Организаторы приглашают к участию тьюторов. Ссылка на фокус-группу

Вопросы для обсуждения:

 

27 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и медиатора

В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. В этой связи возникает необходимость в формировании навыков к диалогу, умения жить в многонациональном и многоконфессиональном обществе, к развитию личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Эти задачи невозможно решить без психологического сопровождения процесса образования и воспитания.

Организаторы приглашают к участию медиаторов. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:


 

29 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и дефектолога

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях каждого ребенка, признание его права на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Новые задачи влекут за собой необходимость эффективного взаимодействия педагогических работников в рамках психологического сопровождения образовательного и воспитательного процессов.

Организаторы приглашают к участию дефектологов. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:


4 октября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и остальных специалистов образовательного процесса

Основной причиной для актуализации профессионального стандарта являются не соответствующие современной повестке, устаревшие требования к профессии. Считаем необходимым внести в профессиональный стандарт изменения, вменить психологам в сфере образования новые функции, отвечающие вызовам времени и структурировать процесс взаимодействия между всеми его участниками: учителями, дефектологами, тьюторами, медиаторами, администрацией и родителями обучающихся.

Организаторы приглашают к участию всех заинтересованных специалистов. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:

 

По всем вопросам относительно пересмотра профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и участия в фокус-группах обращайтесь к представителю разработчика по электрноой почте: istik_obuchenie@aryazancev.ru

Публикации

09.12.2022
«Здесь и теперь» в контакте матери с ребенком
Во время общения мама была в контакте «не со своим ребенком, а с кем-то еще, кому надо было доказать свою состоятельность и компетентность». А ее действия были вызваны не реальной ситуацией, а некоторой картинкой «хорошей матери» в ее сознании…
09.12.2022
Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов
Психологическое благополучие педагогов повышается с наличием внутренней мотивации к познанию и развитию в профессиональной области, направленности на решение задач и прогнозирование будущей деятельности, с лучшим понимаем дидактической лексики…
09.12.2022
Поздравляем победителей Всероссийского конкурса «Сила души – 2022»
В 11 раз состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди психологов силовых структур «Сила души».
09.12.2022
Человек в зеркале Природы: наука и сознание
Живое сознание индивида не выводимо из и не сводимо к физической и социальной Природе. Живое сознание, которое мы здесь называем психологической Вселенной, — это Дар человеку, происхождение которого нам неизвестно...
08.12.2022
Главный психолог Югры выяснил, что творилось в классе до поножовщины
«Проверка показала, что в школе были проблемы. Краеугольным камнем в конфликте стало молчание классного руководителя», — сообщил директор департамента образования и науки Югры Алексей Дренин.
08.12.2022
Понятие «выгорание» в психологии: анализ и обобщение подходов
Феномен имеет длительную историю теоретических и эмпирических изысканий в зарубежной и отечественной литературе. В то же время у исследователей отсутствует единое мнение относительно понятийного аппарата выгорания…
08.12.2022
Российский Красный Крест и РПО будут развивать сообщество волонтеров-психологов
Российский Красный Крест совместно с Российским психологическим обществом займется развитием волонтерского движения по направлению «Психологическая помощь населению» на территории России.
07.12.2022
Приватность в социальной сети как реализация различных ценностей личности
Один из ключевых вопросов, связанных с феноменом приватности, — почему, несмотря на заинтересованность в сохранении конфиденциальности своих личных данных, многие люди свободно распространяют различную информацию о себе в виртуальном пространстве.
07.12.2022
Теоретическая модель личностного благополучия
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить факторы четырех уровней личностного благополучия: внеличностные факторы, психологические факторы, межличностные и субъективно-личностные факторы…
07.12.2022
Исследования феномена детства обсудили на Конгрессе молодых ученых
II Конгресс молодых ученых проходил в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации.
06.12.2022
2
Как вербализовать «неявное знание» в процессе психологического интервьюирования
Интересные для современного психолога-интервьюера эффективные способы и методы экспликации “tacit knowledge” были когда-то разработаны в различных и часто неожиданных практических сферах... Например, это работа разведчиков, работа полицейских, работа врачей…
06.12.2022
Основные подходы отечественных психологов к анализу деструктивных тенденций профессионализации личности
Профессиональное становление личности, как всякий развивающийся процесс, сопровождается деструктивными изменениями (кризисы, стагнации и деформации личности), которые обуславливают прерывность, неравномерность и гетерохронность профессионального развития.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАН. Заслуженный научный сотрудник МГУ. Профессор, заведующий лабораторией психологии общения и психосемантики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (с 1988 г.). Член совета М

Cегодня родились

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»