29 сентября 2023
пятница
Подписка на новости

Конференции и съезды

Согласно информации на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в Реестр уведомлений о разработке/пересмотре профессиональных стандартов 24 августа 2022 года внесена запись о пересмотре профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Над документом работают: ответственная организация-разработчик — ООО «Институт системных технологий и консультирования»; и соразработчики — Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «Иматон» и Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В обосновании необходимости актуализации и доработки профессионального стандарта разработчики сообщают, что «требования к профессиональным компетенциям педагогических работников со стороны органов управления, учредителя и социума существенно изменились. В современной России психологическое сопровождение процесса обучения рассматривается на самом высоком государственном уровне».

Разработчики заявляют, что «необходимы актуализация описания функционала работников, системное и полное описание новых трудовых функций с точки зрения организации взаимодействия всех участников системы образования с целью духовно-нравственного, интеллектуального, психоэмоционального развития и позитивной социализации (адаптации) обучающихся на основе гармонизации процесса психического развития учащихся с учетом индивидуальных потребностей (в том числе детей с ОВЗ)».

В своей работе по изменению профстрандарта разработчики опираются на следующие нормативно-правовые акты:

  • указы президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 31 июля 2020 г.

Согласно опубликованному на сайте Минтруда России плану-графику передача доработанного профстандарта «Педагог-психолог» в соответствующие ФОИВы для регистрации состоится в ноябре 2023 года. В ближайших планах разработчиков на сентябрь-октябрь 2022 года значится проведение фокус-групп с работающими педагогами-психологами по их отношению к предлагаемым изменениям к обобщенным трудовым функциям и их наполнению.

13 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и руководителя образовательной организации

Основной причиной для актуализации профессионального стандарта являются устаревшие требования к профессии, не соответствующие современной повестке дня. Одной из целей изменений является определение четких границ обязанностей педагога-психолога образовательной организации и профильных специалистов: учителя, дефектолога, тьютора, медиатора и др., а также принципы взаимодействия педагога-психолога с администрацией и родителями обучающихся.

Организаторы приглашают к участию заинтересованных руководителей образовательных организаций. Ссылка на фокус-группу

Вопросы для обсуждения:

 

15 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Организаторы приглашают к участию заинтересованных родителей. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:

20 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и учителя

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание общего образования и его образовательный результат. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы

Организаторы приглашают к участию заинтересованных учителей. Ссылка на фокус-группу

Вопросы для обсуждения:


 

22 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и тьютора

Введение новых образовательных стандартов требует взаимосвязанных качественных изменений во всех компонентах образовательной системы школы, в том числе в психологическом сопровождении образовательного процесса.

Организаторы приглашают к участию тьюторов. Ссылка на фокус-группу

Вопросы для обсуждения:

 

27 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и медиатора

В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. В этой связи возникает необходимость в формировании навыков к диалогу, умения жить в многонациональном и многоконфессиональном обществе, к развитию личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Эти задачи невозможно решить без психологического сопровождения процесса образования и воспитания.

Организаторы приглашают к участию медиаторов. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:


 

29 сентября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и дефектолога

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях каждого ребенка, признание его права на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Новые задачи влекут за собой необходимость эффективного взаимодействия педагогических работников в рамках психологического сопровождения образовательного и воспитательного процессов.

Организаторы приглашают к участию дефектологов. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:


4 октября, 16:00
Фокус-группа по взаимодействию педагога-психолога и остальных специалистов образовательного процесса

Основной причиной для актуализации профессионального стандарта являются не соответствующие современной повестке, устаревшие требования к профессии. Считаем необходимым внести в профессиональный стандарт изменения, вменить психологам в сфере образования новые функции, отвечающие вызовам времени и структурировать процесс взаимодействия между всеми его участниками: учителями, дефектологами, тьюторами, медиаторами, администрацией и родителями обучающихся.

Организаторы приглашают к участию всех заинтересованных специалистов. Ссылка на фокус-группу.

Вопросы для обсуждения:

 

По всем вопросам относительно пересмотра профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и участия в фокус-группах обращайтесь к представителю разработчика по электрноой почте: istik_obuchenie@aryazancev.ru

Публикации

29.09.2023
Когнитивные компоненты радикальных установок и готовности к экстремальному поведению: разработка рабочей модели
«Отдельный интерес представляют возрастные и гендерные особенности когнитивных компонентов радикальных установок: в соответствии с житейской интуицией, мужчины чаще считают агрессию допустимой и более ассертивны, чем женщины».
29.09.2023
Аутентичность как психологическое условие формирования духовно-нравственной культуры личности
«И в нашем мире, который пренасыщен, потребительски ориентирован, человеку весьма трудно не сбиться с пути, сложно не следовать задаваемым образам, навязанным идеалам, стереотипам, не поддаться манипуляциям...»
28.09.2023
Опубликована программа Научных встреч «Наследие Ф.Е.Василюка: теория, практика, образование»
6 октября 2023 года состоятся научные встречи, посвященные 70-летию со дня рождения Федора Ефимовича Василюка.
28.09.2023
Ф.Е. Василюк: Психология переживания
28 сентября 2023 года исполнилось бы 70 лет Фёдору Ефимовичу Василюку, доктору психологических наук, профессору, основателю и руководителю первого в России факультета психологического консультирования, основоположнику понимающей психотерапии…
28.09.2023
Типы интеграции личности
«Мы выделяем четыре фундаментальные основы жизнедеятельности личности: физическое тело, эмоциональную, ментальную и духовную сферы, — каждая из которых характеризуется своими специфическими процессами...»
27.09.2023
Тренды изучения отношения к внешнему облику с позиций прикладной социальной психологии
«…внешний облик трактуется как социокультурное и одновременно природное явление, как социально-психологический феномен. Междисциплинарный статус внешнего облика определяет широкий спектр направлений исследований».
26.09.2023
2
Организация психологической помощи военнослужащим в условиях длительного пребывания в зоне боевых действий
Целью программы психологического сопровождения было обучение военнослужащих навыкам оказания психологической взаимопомощи и самопомощи при выполнении служебно-боевых задач, повышение уровня их психологической устойчивости.
26.09.2023
1
Другого взрослого человека изменить нельзя
«Самое большее, что мы можем в отношениях — это попросить измениться. Даже если этот другой — тип крайне малоприятный…»
25.09.2023
Методика диагностики детских интересов для педагогов и родителей «Палитра интересов»
«Предлагаемая методика позволяет оперативно оценить степень выраженности детских интересов по основным образовательным областям. Она разработана на основе аналогичных методик для подростков, но ориентирована на детей младшего возраста».
25.09.2023
1
Самоутверждение личности: от термина к понятию
«…проблема самоутверждения может рассматриваться не только в связи с исследованием отдельной личности или группы людей, но и при изучении проблемы становления отдельной научной дисциплины, например, психологии, сохраняющей и развивающей свою аутентичность».
25.09.2023
Ушла из жизни Наталия Борисовна Березанская
22 сентября 2023 г. скоропостижно скончалась доцент кафедры общей психологии, председатель профсоюзной организации факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, заслуженный преподаватель Московского университета, кандидат психологических наук Н.Б.Березанская.
24.09.2023
Б.Д. Карвасарский и становление психотерапии как самостоятельной специальности. Homo faber
«Борис Дмитриевич до сих пор остается в памяти современников выдающимся российским медицинским психологом и психотерапевтом, учеником В.Н.Мясищева, создателем Ленинградской — Санкт-Петербургской школы психотерапии».

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Почетный профессор МГУ. Профессор кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Руководитель секции истории психо

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»