V Международная научно-практическая конференция
«Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
Конференция посвящена 225-летию Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Тематика конференции в 2022 г.: психология педагогической деятельности в образовательном пространстве современного мира.
Примерные направления работы конференции:
- Психология педагогической деятельности: новое содержание в контексте современной социо-культурной ситуации
- Личностно-профессиональное развитие и становление педагога XXI века: вызовы и возможности
- Психологическое проектирование безопасной образовательной среды
- Интерпретация принципов гуманизации образования в исследованиях психологического благополучия субъектов образовательного процесса
- К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. От приоритета логики мышления в концепции обучения К.Д. Ушинского к когнитивным исследованиям в образовании
- Возрастное развитие современного обучающегося как детерминанта учебного процесса: современные исследования
- Новые институты социализации и педагогическая деятельность
- Развитие личностного потенциала человека в процессах формального, неформального и информального образования
- Цифровые трансформации потенциала человека как субъекта образования
- Психология воспитания: современные психолого-педагогические практики
В рамках конференции планируется проведение симпозиума по развитию федеральной сети психологических служб в образовательных организациях высшего образования при участии Федерального ресурсного центра РАО.
- Тарасов Сергей Валентиновичпредседатель
доктор педагогических наук, профессор, ректор Российского государ-ственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
- Баева Ирина Александровназаместитель председателя
доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
- Богоявленская Диана Борисовна
доктор психологических наук, профессор, Российская академия образования, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Бюссе Александер
PhD, Центр содействия развитию искусством (Квебек, Канада)
- Васягина Наталия Николаевна
доктор психологических наук, профессор, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург, Россия)
- Веракса Александр Николаевич
доктор психологических наук, доцент, академик РАО, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
- Карпинский Константин Викторович
доктор психологических наук, профессор, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Гродно, Беларусь)
- Махнач Александр Валентинович
доктор психологических наук, старший научный сотрудник, Институт психологии Российской академии наук (Москва, Россия)
- Николаева Елена Ивановна
доктор биологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
- Панов Виктор Иванович
доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Российская академия образования, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Реан Артур Александрович
доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия)
- Семенов Алексей Львович
доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
- Шакеева Чинара Асановна
доктор психологических наук, профессор, Киргизско-Российская академия образования (Бишкек, Кыргызстан)
- Шейнов Виктор Павлович
доктор социологических наук, профессор, Республиканский институт высшей школы (Минск, Беларусь)
- Шин Агриппина Васильевна
Министерство дошкольного образования (Ташкент, Узбекистан)
- Шингаев Сергей Михайлович
доктор психологических наук, доцент, Академия постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, Россия)
- Янчук Владимир Александрович
доктор психологических наук, профессор, ГУО «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)
- Котова Светлана Аркадьевнапредседатель
кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Алехин Анатолий Николаевич
доктор медицинских наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Антонова Наталья Александровна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Безгодова Светлана Александровна
кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Васильева Светлана Викторовна
кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Ерицян Ксения Юрьевна
кандидат психологических наук, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Коржова Елена Юрьевна
доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Лактионова Елена Борисовна
доктор психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
- Микляева Анастасия Владимировна
доктор психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
К участию в конференции приглашаются преподаватели, научные сотрудники, студенты и аспиранты учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также специалисты, работающие в различных областях прикладной и практической психологии.
В 2022 году конференция проводится в смешанном формате. Основные мероприятия конференции проводятся в очном формате с возможностью дистанционного подключения.
Варианты участия в конференции:
- устный доклад с публикацией материалов;
- устный доклад без публикации материалов;
- участие без доклада (слушатель).
Участники, представившие доклады, получат сертификат докладчика (в электронном формате). Слушатели конференции, прошедшие официальную регистрацию, получат сертификат слушателя (в электронном формате).
Сборник материалов конференции. Публикация в сборнике материалов конференции без выступления (заочное участие) в 2022 г. не предусмотрено. К публикации будут приняты только те материалы, которые успешно прошли рецензирование и были представлены на конференции в формате доклада. Материалы, успешно прошедшие рецензирование, публикуются в электронном сборнике научных трудов конференции, индексируются в РИНЦ и CrossRef. Требования и правила оформления материалов размещены на сайте конференции: https://herzenpsyconf.ru/materialy-konferencii/.
Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте конференции: https://herzenpsyconf.ru/ Ссылки для подключения к мероприятиям конференции и сертификаты Герценовских чтений – 2022 будут доступны только зарегистрированным участникам и слушателям.
Заявки на участие с докладом принимаются до 25 июля 2022 г.; авторы получают уведомление о решении программного комитета не позднее 10 августа 2022 г. Участники, планирующие участие с докладом, при регистрации предоставляют аннотацию материалов, планируемых к презентации на конференции (объем аннотации — 250–300 слов). В случае решения программного комитета о включении доклада в программу конференции авторы имеют возможность предоставить полнотекстовую версию материалов не позднее 10 сентября 2022 г.
Регистрация слушателей осуществляется до 4 октября 2022 г. (включительно).
Контактная информация: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, дом 48, корп. 11, Институт психологии РГПУ им. А. И. Герцена.
Координатор конференции: Микляева Анастасия Владимировна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии человека, a.miklyaeva@gmail.com
Сайт конференции: https://herzenpsyconf.ru/