Кто есть кто

Эльвира Эвальдовна Сыманюк
Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.
Директор Уральского регионального научного центра Российской академии образования. Директор Уральского гуманитарного института, заведующая кафедрой общей и социальной психологии департамента психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Член диссертационных советов при УрГПУ.
Член редакционного совета научного журнала «Наука и образование» Уральского отделения Российской академии естествознания.
Член Президиума Российского психологического общества.
Научный руководитель экспериментальных площадок ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»: МОУ лицей № 135 (г. Екатеринбург) по теме «Портфолио лицеиста: структура, содержание и технология» и МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 (г. Ревда) по разработке и апробированию модели Центра развития ребенка.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 2024-2028).
В 1989 г. окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Педагогика и психология».
В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности кризисов профессионального становления личности», в 2005 г. – докторскую диссертацию на тему «Психологические основания профессиональных деструкций педагога».
Возглавляла департамент психологии Института социальных и политических наук Уральского федерального университета, с 2015 г. — директор Института социальных и политических наук (сейчас — Уральский гуманитарный институт).
В 2021 г. избрана членом-корреспондентом Российской академии образования, в 2025 г. - действительным членом РАО.
Основатель научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования». В качестве новых направлений в развитии научной школы можно выделить: психологию профессиональных деструкций; организационную психологию образования; психологию выученной беспомощности личности; психологическую поддержку профессионального здоровья педагога; трансграничное профессиональное образование.
Читает курсы:
- «Педагогическая психология»,
 - «Введение в психологию»,
 - «Психология взрослости»,
 - «Акмеология»,
 - «Управление конфликтами»,
 - «Социальная психология»,
 - «Имиджелогия»,
 - «Психология профессиональной деятельности»,
 - «Количественные и качественные методы в психологии»,
 - «Актуальные проблемы психологии»,
 - «Психология стрессовых состояний»,
 - «Психология профессиональных деструкции»,
 - «Психология профессионального самосохранения»,
 - «Профориентология личности»,
 - «Психология здоровья менеджера».
 
Гранты:
- грант МО РФ «Психологическая поддержка педагогов, переживающих профессиональные кризисы», исполнитель (2000);
 - грант РГНФ №04-06-00255а «Психотехнологии преодоления профессионально обусловленных деструкций личности», руководитель (2004);
 - грант РГНФ №08-06-00472а «Разработка системы оценки качества педагогических инноваций», исполнитель (2008);
 - грант РГНФ - Урал № 08-06-83602а/у «Формирование психологической гармонии как фактора самоподдержки психологического здоровья педагога», исполнитель (2008).
 
Автор более 200 научных работ, в том числе 20 монографий и 15 учебных пособий.
Награды:
- Сертификат Уральского отделения Российской Академии образования за лучшее педагогическое исследование 2006 года
 - Благодарность Управления образования Администрации г. Екатеринбурга за научное руководство секцией на ХIII Городских педагогических чтениях работников образования г. Екатеринбурга (2007)
 - Признание научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования» Академией Естествознания (2008)
 - Диплом всероссийского конкурса «Лучшая научная книга – 2007» среди преподавателей высших учебных заведений, организуемого Фондом развития отечественного образования (г. Сочи) в номинации «Педагогика и психология» за монографию «Профессиональные деструкции педагога: методология, теория и практика» (2008)
 - Премия Губернатора Свердловской области (2014)
 - Медаль имени Л.С. Выготского РАО — за большой личный вклад в развитие психологической науки, значение исследований для развития психологической практики, высокий творческий потенциал и организаторские способности (2022)
 - лауреат премии Губернатора Свердловской области в номинации «Профессор года» по направлению «Психолого-педагогические науки» (2024)
 
- «II Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2019"», 6 - 7 ноября 2019 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2019 г.), лауреат
 - «Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE — 2018"», 6-8 ноября 2018 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), номинант
 
«V Международный Конгресс памяти А.Р. Лурия "Луриевский подход в мировой психологической науке"», 13-16 октября 2017 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2017 г.), победитель
Диана Анатольевна Кулик, 19.04.2022


.jpg)








































