16+
Выходит с 1995 года
1 марта 2024

Кто есть кто

Ирина Михайловна Улановская

Ирина Михайловна Улановская

Москва

Кандидат психологических наук.

Ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника Психологического института РАО. Руководитель группы «Психологические основы новых образовательных технологий». Ведущий научный сотрудник лаборатории психологических проблем подготовки педагогов Московского государственного психолого-педагогического университета.

В 1978 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 1983 г. защитила диссертацию на тему «Нарушение понимания письменной речи у больных с алексией».

С 1983 г. работает в Психологическом институте РАО.

Научные интересы:

  • исследования и проектные разработки образовательной среды на разных ступенях образования,
  • исследования в области психологии образования: психологические особенности построения и использования компьютерных обучающих программ
  • организация коллективно-распределенной учебной деятельности
  • подходы и методы оценки образовательной среды школы
  • подходы и методы диагностики метапредметных результатов начального образования

Основные публикации: имеет около 100 научных работ, в том числе

  • Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ // Вопросы психологии. 1988. №3 (в соавт).
  • Apres Vygotski et Piaget (монография). De Boeck Universite, Bruxelles, 1991
  • Компьютерная организация коммуникативно-ориентированных учебных ситуаций // Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования (ред. В.В. Рубцов). М., 1996
  • Компьютерные учебные средства и развитие ребенка: Текст доклада на Втором Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», Москва, 1-5 июля 1996 г.
  • Разработка критериев анализа совместной деятельности // Вопросы психологии. 1998. № 2 (в соавт.).
  • Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии. 1998. №6 (в соавт).
  • Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся (монография под ред. В.В. Рубцова, Н.И. Поливановой) М.: ПИ РАО, 2007.
  • Технология оценки образовательной среды школы (монография под ред. В.В.Рубцова и И.М.Улановской). М: Изд-во ПИ РАО, 2009.
  • Новые формы оценивания. Начальная школа. М., 2013, 2014, 2016 (в соавт.).
  • Компьютерный пакет методик оценки метапредметных результатов начальной школы // Психологическая наука и образование. 2014. №2.
  • Оценка метапредметных компетенций выпускников начальной школы (монография под ред. И.М. Улановской). М.: ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015.
  • Совместная учебная деятельность и развитие детей. М., 2021 (в соавт.).

Награды:

  • юбилейная медаль «За особые заслуги в развивающем обучении» — за большой вклад в становление и развитие развивающего обучения, внедрение его в массовую практику и в связи с 50-летием образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова (2008)
  • медаль имени В.В. Давыдова РАО (2021)
Поздравления с днём рождения
  • Виталий Ярославович Рыбников

    Поздравляю Вас, уважаемая Ирина Михайловна, с юбилеем! Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия, счастья! Пусть исполняются заветные желания!

  • Лариса Григорьевна Лавриченко

    Уважаемая Ирина Михайловна, от всей души поздравляю вас с днем рождения! Желаю радости, счастья и добра!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»