Кто есть кто
Любовь Суреновна Акопян
Доктор психологических наук, доцент.
Профессор кафедры педагогики и психологии факультета психологии и специального образования, руководитель магистерской программы «Психология детства и родительства» Самарского государственного социально-педагогического университета.
Член Самарского отделения Российского психологического общества.
Окончила Самарский государственный социально-педагогический университет.
В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психолого-педагогическое исследование страхов детей младшего школьного возраста», в 2011 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста: на материале детских страхов».
Преподавала на кафедре возрастной и педагогической психологии СГСПУ.
Область профессиональных интересов:
- эмоциональная сфера
- возрастная психология
- психогенетика
- психология детских страхов
- индивидуальное консультирование
- детское консультирование
- семейное консультирование
Основные публикации:
- Внутренняя коммуникация и созерцательная активность личности в континууме осознаваемого-бессознательного // Общение в эпоху конвергенции технологий. М., 2022. С. 82-85 (соавт. Акопов Г.В., Белоус А.В.)
- Современная модель национального образования России и Армении как условие развития базовых компетенций и саморазвития личности // Кадровый потенциал инновационного развития. II Международная научно-практическая конференция. М., 2022. С. 18-23. (соавт. Акопов Г.В., Берберян А.С.).
- Образование в преддверии актуальных реформ: психологический аспект // Актуальные проблемы психологического знания. 2022. № 3 (60). С. 70-75 (соавт. Акопов Г.В., Берберян А.С.).
- Инновационное сознание управленческих кадров: возможности психологической оценки // Психологический журнал. 2021. Т. 42. № 4. С. 97-105 (соавт. Аванесян Г.М., Акопов Г.В., Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Солотарев С.).
- Осознание последствий цифровизации в представлениях о возможном // Актуальные проблемы психологического знания. 2021. № 4 (57). С. 14-21. (соавт. Акопов Г.В., Долгова В.И.).
- Искусство и сознание: на пути к постижению тайны // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Ярославль, 2020. С. 21-26 (соавт. Г.В. Акопов).
- Эмоциональные состояния как детерминанты суицидального поведения подростков // Поволжский педагогический вестник. 2019. Т. 7. № 1 (22). С. 24-28 (соавт. Мишина С.С.).
- Понятия добра и зла в представлениях младших школьников // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве. Сборник статей. 2018. С. 13-16.
- Личность в условиях этноконфессионального многообразия: исторический аспект поликультурного обучения и воспитания // Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 230-летию ЦДУМ России. 2018. С. 322-324 (соавт. Г.В. Акопян).
- Многомерность как одна из форм интеграции в исследованиях эмоциональных явлений // Интегративный подход к познанию психологии человека. СПб, 2017. С. 122-129.
- Феномен созерцания: теоретическое и прикладное исследование // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №1. С. 28-34 (соавт. Г.В. Акопов, В.И. Долгова).
- Эмоциональные состояния, их регуляция и саморегуляция у детей: монография. Самара, 2011.
- Детские страхи: теория, диагностика, коррекция: монография. Самара: ПГСГА, 2010. 163 с.
- Особенности страхов слабослышащих детей младшего школьного возраста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Вып. 4. С. 58-63.
- Диагностика детских страхов и тревожности. Методическое пособие. Самара: СНЦ РАН, 2006.
- Атлас детских страхов. Самара, 2003.
- Валерий Михайлович Ганузин, 12.08.2023