Статьи
- К психотерапии депрессивных расстройств. Часть 302.08.2023Продолжаем публикацию материалов к лекциям проф. М.Е.Бурно, посвященным клинической классической психотерапии неглубоких депрессивных расстройств, которые могут пригодиться, в том числе, для психотерапевтической помощи ветеранам и инвалидам боевых действий.
- Отношение к смерти как маркер развития личности01.08.202326Б.С. Братусь: «…руины не могут быть в начале: они следствие разрушения чего-то предшествующего. Да, мир лежит во зле и руинах, но мир не есть зло и руины. Как и травма не есть начало, а нарушение, порушение начала».
- Синергетический подход к оценке конкурентоспособности руководителей01.08.2023Предлагаемая методика оценки конкурентоспособности, наряду с традиционными профессиональными компетенциями, учитывает и социальные компетенции в деятельности руководителя.
- Супервизия: необходимый вклад в качество профессиональной деятельности на примере концепции супервизии, применяемой в Нидерландах31.07.2023Голландская концепция супервизии отличается от концепций, обычно используемых в англоязычных странах, так как подчеркивает обучающую функцию супервизии как метода подготовки и дальнейшего повышения квалификации и не включает административный компонент.
- Тенденции трансформации мира профессий и рынка трудоустройства в условиях диджитализации31.07.20231Cпециальности диджитал-сферы имеют тенденцию к интеграции, которая выражается в сближении гуманитарных и технических образовательных профилей...
- Психологические школы Москвы и Петербурга — от противостояния к дружбе30.07.20231«Москвичи в исследованиях чаще ставят более крупные проблемы и до сих пор опираются на масштабные идеи Выготского — Леонтьева. Петербуржцы более конкретны, более эмпиричны... И все это — как раз те односторонности, которые должны образовать прекрасное целое…»
- Психологические особенности маргинальных личностей29.07.2023«Выделены четыре группы маргинальных личностей, обращающихся в органы социальной защиты г. Тулы и Тульской области. Полученные результаты позволяют разработать рекомендации для сотрудников по повышению эффективности психокоррекционной работы…»
- Интервью с Т.Д.Марцинковской о будущем психологии29.07.20231«…давайте слышать друг друга. … чтобы наши разные отрасли и, главное, наши разные школы все-таки начали работать вместе. Без этого мы просто не перешагнем тот барьер, ту стагнацию, в которой, вообще говоря, находимся. Ведь сетевое общество касается и науки».
- Интервью с Д.А.Леонтьевым о будущем социальной психологии28.07.20231«А что нам, психологам, надо делать… наверно, эту науку беречь, лелеять вокруг себя. Науку в себе лелеять, а не себя в науке. Поддерживать учеников, учиться друг у друга. Наука только через нас может сохраниться, если мы будем нести этот огонечек».
- Предмет психологии творчества: Богоявленская vs. Пономарев27.07.20231«...Д.Б. Богоявленская исследует творчество как деятельность по развитию деятельности», движимую исключительно инициативой, отрешенную от исходного «техзадания». Как трудно доказать «коллективному проверяющему» — обществу — полезность такой деятельности!»
- Психологические особенности субъектов труда в профессиях информационного типа27.07.2023«Множество характерных особенностей представителей информационных профессий выделено в когнитивной и потребностно-мотивационной сферах, более узкий спектр особенностей представлен в коммуникативной и эмоционально-волевой сферах…»
- Ответ М.М. Решетникова на обращение А.Б. Балунова к практическим психологам26.07.202339Создавать сейчас, на фоне дефицита кадров, ограничительные рогатки, причем в нарушение законов РФ о переподготовке кадров, — это не просто ошибка или недобросовестная конкуренция, для этого следовало бы применить иные оценки.
- Использование метафоры в описании опыта переживаний холотропных состояний сознания26.07.2023В случае описания переживаний в холотропных состояниях сознания необходимо, чтобы язык описания вызывал у человека, не имеющего трансперсонального опыта, не только логическое понимание, но и максимально возможную гамму переживаний в контексте этого опыта.
- А. Балунов: обращение к практикующим психологам России25.07.20237С 1 июля во всех поликлиниках России открываются кабинеты медико-психологического консультирования. Читатели «Психологической газеты» уже сообщают об отказах в приеме их на работу в такие кабинеты. «Победа будет за нами!» — убежден А. Балунов.
- Как мысль ушла из психологических исследований?25.07.20232«Субстанциальная логика построения психологических теорий мышления, не вполне отрефлексированная современной психологией, закономерно приводит к описанной ситуации, создавая нежелательный побочный эффект наряду со многими впечатляющими достижениями».
- Процессуальная логика в практике помощи детям: анализ случая25.07.2023Автор строит консультацию на основе П-логики: описание ситуации как цепочек поступков, связывающих внутреннее намерение и внешнее действие, — в отличие от описания ситуации как взаимодействий субъектов с устойчивыми свойствами.
- Технологии сохранения и самосохранения профессионального здоровья25.07.2023В содержании программ основной акцент направлен на создание условий по сохранению здоровья, вместе с тем, наблюдается и постепенное включение мероприятий, направленных на обучение приемам и способам самосохранения, прежде всего в части управления стрессом.
- Особенности практического мышления24.07.20232В день юбилея проф. Юрия Константиновича Корнилова (Ярославль), автора теории практического мышления, основателя научной школы психологии практического мышления, предлагаем вниманию читателей одну из основополагающих его статей.
- Социальные представления о легитимизации агрессии у военнослужащих с разным профессиональным статусом24.07.2023...у профессиональных военных, в отличие от военных призывников, существует склонность к легитимизации агрессии, но она не зависит от базовых установок личности, касающихся осмысленности жизни и ценностного отношения к своей личности.
- Читаем вместе: психологический анализ детских книг в помощь родителям24.07.2023В статье анализируется содержание и качество детских книг с позиции их соответствия возрастно-психологическим особенностям детей, задачам духовно-нравственного, художественно-эстетического, воспитания, развития познавательных интересов, сенсорных эталонов.
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»