Статьи
- «А поговорить?...». К вопросу о том, как разрешать конфликты11.04.2017В разговоре об уходе общения подростков в интернет-пространство (на мой взгляд, закономерном) хочу сразу определить свою позицию как психолога и педагога - роль школы и психологической службы сильно преувеличена и искажена. Мне бы хотелось выразить свое мнение, обратив внимание на многослойность, многосоставность этого явления. Хотелось бы остановиться не только на межличностных, но и на внутренних конфликтах...
- Психолог о теракте в метро Санкт-Петербурга10.04.2017Те действия, которые называют террористическим актом, направлены на самое базовое - на то, чтобы разрушить доверие людей друг к другу. Это вызывает ощущение дезориентации: тот, кто совершил это действие, анонимен, недоступен и людям некуда адресовать своё возмущение. Елена Юрьевна Петрова рассказывает о мишенях работы психолога, помогающего пострадавшим в результате терактов, возможности самопомощи и необходимости, в определенных случаях, обязательно обращаться за помощью к специалистам...
- Министр образования РФ призвала увеличить число школьных психологов08.04.2017На прошлой неделе сенатор РФ Елена Мизулина заявила об опасности повсеместной психологизации школ, называя её частью ювенальной системы, нацеленной на изъятие детей из кровных семей. На этой неделе министр образования и науки РФ Ольга Васильева говорит о необходимости увеличения числа школьных психологов. Приглашаем психологов, педагогов-психологов и директоров школ к открытому диалогу. Есть ли у современных школ запрос на работу психологов? В чем именно заключаются ожидания от психологов? Удается ли школьным психологам работать по-настоящему результативно?...
- М.М. Решетников о конструктивности и деструктивности страха07.04.2017Кроме чувства сопереживания пострадавшим и негодования по отношению к преступникам, мы все испытываем страх. Поэтому, думаю, что нужно поговорить именно об этом. Во-первых, нужно сказать, что страх – это естественная реакция в любой ситуации угрозы; более того, это естественный психологический механизм, оберегающий нас от опасности. Стыдиться страха не нужно! Но нельзя постоянно бояться всего, что может произойти – так можно прийти к ограничительному поведению, фактически, к неврозу...
- Доклад «Психотерапия и психофармакотерапия в 21 веке»07.04.2017VII Санкт-Петербургский конгресс «Психотерапия, психофармакотерапия, психологическое консультирование — грани исследуемого» состоялся 17 - 18 марта. Мероприятия проводились в Санкт-Петербургском НИПНИ им. В.М. Бехтерева и в ВЕИПе. О подходе к психотерапии и психофармакотерапии в 21 веке рассказывает Э.Г. Эйдемиллер - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова...
- Как уберечь себя в условиях психологической войны06.04.2017Несколько дней назад Санкт-Петербург оказался в совершенно новой реальности: на улицы самого красивого и любимого нашего города пришла смерть и горе. Я решил обозначить здесь то, что, может быть, полезно каждому - основные моменты на которые надо обратить внимание. Это мои рекомендации с позиции психолога-практика, уже проходившего подобное в своей жизни. Сформулирую от первого лица, исходя из собственного опыта.
Важно признать, что мы все в этой истории - пострадавшие. Мы оказались в центре психологической войны... - Саморегуляция эмоций06.04.2017Дискомфортное состояние человека включает в себя негативные эмоции по отношению к себе или к другим. Разделение эмоций на позитивные, негативные и нейтральные является условным. Основанием для такого разделения служит степень комфортности психоэмоционального состояния и его проявлений в поведении для самого человека и окружающих его людей. Важнейшим этапом целенаправленной саморегуляции психоэмоционального состояния человека является осознание своих негативных эмоций и их нейтрализация...
- Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций05.04.2017Сейчас, когда так много говорится о переживании взрослыми трагедий, связанных с террористическими актами, мы практически не обращаем внимания на то как эта ситуация переживается детьми. Дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Поэтому состояние взрослых людей играет большую роль в переживании стресса от происходящего события детьми. Взрослые, эмоционально переживающие событие, часто могут не заметить находящихся рядом и не менее переживающих детей. На что нужно обратить внимание...
- Как справиться со страхом после теракта: простые рекомендации04.04.2017Если в нашей жизни случаются экстремальные ситуации, совершенно естественно, что мы начинаем испытывать страх. Страх – это нормальная эмоция, которая ограждает нас от опасных или рискованных шагов. Опасным он становится тогда, когда мешает нам действовать, думать или жить нормальной жизнью.
Что делать, если в ответ на происходящее Вы стали испытывать глубокий нарастающий страх и он мешает появляться в местах массового скопления людей, ходить на работу, спускаться в метро?... - Трагедии случаются… Как избежать психотравмы?04.04.2017Трагедии случаются. В таких ситуациях возникает ощущение, что горе рядом, а ты ничего не можешь сделать. Люди страдают и погибают, но примиряться с этой неизбежностью совсем не хочется. В такие моменты население эмоционально включается в события, которыми не может управлять и, тем более, предотвращать. Как избежать психотравмы или снизить риск переживаний по поводу трагических событий? Большинству из нас нужно найти способ, чтобы успокоиться. Одновременно с попытками стабилизировать свое психическое состояние с помощью действий, вербальной активности или временного уединения не стоит забывать о пользе анализа событий...
- «Люди, вы крутые!»: после взрыва петербуржцы помогают друг другу04.04.20173 апреля днём в Санкт-Петербурге произошла трагедия: в вагоне метро сработало взрывное устройство, более 10 человек погибли, около 40 были ранены. Как только о событии стало известно из сообщений информационных агентств, горожане стали звонить друг другу, проверяя, все ли в порядке и смогут ли близкие, работающие в разных частях города, после происшествия добраться домой. На помощь пришли не только городские власти, сделавшие бесплатным проезд в городском транспорте, но и автолюбители: многие из них развозили людей из центра...
- Поисково-спасательные работы в петербургском метро завершены04.04.2017Глава МЧС России Владимир Пучков провел заседание рабочей группы Правительственной комиссии, в ходе которого были рассмотрены вопросы оказания адресной помощи и поддержки родственникам погибших и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в метрополитене Санкт-Петербурга. Поисково-спасательная операция завершена. Но режим «чрезвычайной ситуации» сохраняется. «Особое внимание пострадавшим. Каждый должен получить комплексную медицинскую помощь и психологическую», - сказал глава МЧС...
- Санкт-Петербург скорбит о жертвах взрыва в метро 3 апреля 2017...03.04.2017В Санкт-Петербурге объявлен трехдневный траур. 3 апреля 2017 года в метро произошел взрыв неустановленного взрывного устройства. В результате взрыва погибли 9 человек, получили ранения, в том числе тяжкие, более 20 человек. Телефоны «горячих линий» на базе Центра экстренной психологической помощи: 8-800-775-17-17 и 8-812-718-25-16 (Санкт-Петербург). В Главном управлении МЧС России по Санкт-Петербургу телефон «горячей линии»: 8-800-100-20-01...
- Взрыв в метро Санкт-Петербурга. Экстренная допсихологическая помощь03.04.2017Сегодня в Санкт-Петербурге в метро произошёл взрыв. Есть погибшие, обстоятельства уточняются. Оказавшись в экстремальной ситуации, человек может реагировать по-разному и его эмоции могут быть очень сильными. Психологи МЧС России выпустили специальную брошюру «Экстренная допсихологическая помощь», в которой описали разные реакции пострадавших и свидетелей чрезвычайной ситуации, ошибки людей, которые пытаются оказать эмоциональную поддержку и приёмы, которые могут действительно помочь...
- Монополия государства на легитимное насилие. А.В. Забарин03.04.2017Есть власть должности или власть кресла. Ушел человек с должности и власть потерял. И есть власть, основанная на авторитете, вере, харизме. Народная вера, доверие, поддержка и есть главные основания такой власти. Такая власть появляется тогда, когда властитель приходит во власть во имя реализации какой-то великой идеи, цели, служения Отечеству. А когда главным мотивом получения власти становятся сама власть, блага, дворцы, яхты, привилегии, власть развращается, утрачивает народную поддержку и вынуждена держаться за кресло и опираться на силу...
- Власть и ее право на легитимное насилие. М.М. Решетников03.04.2017Осуществление легитимного насилия является неотъемлемым правом любой власти. Это право может реализоваться во всех случаях в отношении лиц или групп лиц, осуществляющих противоправные действия, которые угрожают жизни и здоровью добропорядочных граждан, общественному порядку и стабильности или препятствуют осуществлению властных полномочий органов и представителей власти. С одной стороны, власть обязана защищать себя. С другой стороны, любая власть исходно нарциссична и переоценивает свою значимость...
- Семья: как вернуться из виртуальности в реальность?03.04.2017За консультацией обратилась женщина 47 лет с жалобой на то, что ее муж и 15 - летний сын постоянно сидят за компьютером. Почти не спят и не едят. По дому не помогают. Супружеской жизни почти нет. «Стали нервными, раздражительными, я не знаю, что мне делать. Я все для них делаю, а они не обращают на меня никакого внимания. Много раз разговаривала, ругала, все без толку. Из-за переживаний я пью успокоительные лекарства». Многие люди подвержены разного рода зависимостям. С появлением персональных компьютеров на нас навалилась новая беда — компьютерная зависимость...
- 10 фильмов о депрессии01.04.2017Подборка из десяти фильмов о депрессии, депрессивных эпизодах и выходе из депрессивного состояния.
- История психоанализа во Франции. Часть III31.03.2017Второй раскол 1964 года и создание Психоаналитической Ассоциации Франции и Фройдовой Школы Парижа. Жан Лапланш, Жан-Бертран Понталис. Критика Лакана внутри Парижского психоаналитического общества Андре Грин, Юлия Кристева. Начало исследований психосоматики Рене Эльд, Мишель де М’Юзан, Джойс Макдугалл Деятельность Фрейдовой школа Парижа (1964-1981) Теория и клиника позднего Лакана. Отказ от структурализма. Реальный регистр клиники. Вопрос тела в психоанализе. Дидактический анализ и процедура «пасса»...
- Доклад «Нравственность в психотерапии»30.03.2017О профессиональной этике и проблемах этического характера, которые в ряде случаев возникают в процессе психотерапии в своем докладе рассказывает Караваева Татьяна Артуровна - д.м.н., гл.н.с, руководитель отделения лечения пограничных психических расстройств и психотерапии Санкт-Петербургского НИПНИ им. В.М. Бехтерева, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации...
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»