16+
Выходит с 1995 года
27 апреля 2024

Все публикации

Страница из 325
из 325
  • Адаптационный период в школе
    19.08.2015
    Адаптационный период в школе
    Переходный адаптационный период необходим не только для первоклассников, но и для учащихся 5-х и 10-х классов, ведь эти «школьники со стажем» находятся теперь в новых условиях (новая система знаний). Уже давно замечено, что в 5-х и 10-х классах резко снижается успеваемость. Одна из причин – дезадаптация. В статье описываются задачи, этапы и методы проведения адаптации в первых, пятых, десятых классах
  • «Людям нужно заново учиться общаться друг с другом»
    18.08.2015
    «Людям нужно заново учиться общаться друг с другом»
    О том, какие проблемы волнуют сейчас абонентов телефона доверия, откуда берётся одиночество в сети и как перестать быть одиноким, почему гаджет не может стать лучшим другом и не заменит реального общения рассказывает психолог, координатор Телефона экстренной психологической помощи Дина Валеева
  • Внутренний ребенок в панике - в поисках родительской фигуры
    17.08.2015
    Внутренний ребенок в панике - в поисках родительской фигуры
    Оглядываясь по сторонам, Вы заметите, почти наверняка, других людей: они спешат по своим делам, едут в автомобилях, гуляют с детьми, пишут что-то в своих аккаунтах соцсетей, ходят на работу, планируют отпуск, делают ремонты, покупают вещи - живут, одним словом. И за этой суетой повседневной жизни под масками взрослых людей притаились дети: маленькие, голодные и страдающие от страха дети...
  • Видео  вебинара «Когда мы все разные»
    17.08.2015
    Видео вебинара «Когда мы все разные»
    Несколько дней назад сестру Натальи Водяновой выгнали из кафе Нижнего Новгорода - владелец посчитал, что девушка с ДЦП и аутизмом может отпугнуть посетителей. Наталья Водянова на своей странице в социальной сети поблагодарила всех, кто не остался равнодушным к случившемуся, и сообщила, что благотворительный фонд «Обнаженные сердца» принял решение провести внеплановый вебинар «Когда мы все разные»...
  • Дети и язык
    14.08.2015
    Дети и язык
    Когда были предприняты первые научные попытки исследования развития речи у ребенка? Какие существуют методики таких исследований? От чего зависят первые вокализации и первые слова, произнесенные детьми? На эти и другие вопросы отвечает доктор педагогических наук, доцент отделения современных языков Хельсинского университета Екатерина Протасова
  • Чувства верующих или свобода слова: ВЦИОМ обнажил национальное бессознательное России
    13.08.2015
    Чувства верующих или свобода слова: ВЦИОМ обнажил национальное бессознательное России
    Большинство россиян считают недопустимым любые виды проявления неуважения к чувствам верующих. Эксперт считает, что данные опроса показывают не характеристику отдельных личностей, а характеристику некого национального коллективного бессознательного, которое, с точки зрения практической психотерапии и современной психологии, обладает не очень хорошей чертой — стремлением избегать конфликтов...
  • Сложные сети и когнитивные науки
    12.08.2015
    Сложные сети и когнитивные науки
    Сложные сети – это сети с большим числом узлов и связей между ними. Примеры: Интернет, социальные сети, сети авиалиний, нервные сети головного мозга. В докладе излагаются основные понятия теории сложных сетей, описываются важные классы сложных сетей: безмасштабные сети и сети тесного мира. Рассматриваются процессы распространения активности в сетях. Отмечается важная роль теории сложных сетей в исследованиях нервных сетей головного мозга
  • «Перспективы перинатальной психологии в России зависят от нас»
    11.08.2015
    «Перспективы перинатальной психологии в России зависят от нас»
    Один из родоначальников перинатальной психологии в нашей стране, врач-психотерапевт И.В. Добряков и его коллеги рассказывают о том, насколько востребована сейчас перинатальная психология, какие нюансы обязательно должен учитывать психолог, работающий с беременными, о тонкостях работы с бесплодием и с женщинами, прибегающими к помощи репродуктивных технологий, о том, как перинатальный психолог может помочь женщине после родов
  • Когда появляется выбор
    10.08.2015
    Когда появляется выбор
    У многих из нас складывается ощущение своей полной беспомощности перед жизнью. Жизнь может выкинуть фортель, и вмиг рухнут все наши планы. Эта неведомая и нелогичная сила пугает. Опускаются руки. Вера в собственную способность что-либо изменить гаснет на глазах. Кажется, что силы не равны. Кризисы и воины, бесплодная и бесконечная борьба с болезнью или зависимостью, невозможность повлиять даже на собственный вес, здоровье и отношения – угнетает...
  • Могут ли психиатры предотвратить массовые убийства?
    07.08.2015
    Могут ли психиатры предотвратить массовые убийства?
    Общество потрясло сообщение о жестком убийстве матери и шестерых детей в Нижнем Новгороде. Могли ли медики или социальные службы предотвратить убийство женщины и детей, какую помощь должны получать страдающие психическими заболеваниями люди и можно ли гарантировать, что общество будет защищено от подобных трагедий? Комментарий врача-психиатра из Тольятти Максима Малявина
  • Эмоциональный искусственный интеллект
    06.08.2015
    Эмоциональный искусственный интеллект
    Какие существуют подходы к пониманию механизма человеческих эмоций? Какую роль эмоции играют в нашей жизни? И можем ли мы воспроизвести эмоции в вычислительных агентах? Специалист в области искусственного интеллекта Максим Таланов рассказывает о модели эмоциональных феноменов, работах Марвина Мински и роли серотонина в обработке информации...
  • Терапия психической травмы, стресса и депрессии, основанная на работе мозга
    05.08.2015
    Терапия психической травмы, стресса и депрессии, основанная на работе мозга
    Видеозапись третьей (заключительной) лекции из цикла «Терапия, основанная на изучении функций головного мозга». Джон Арден – Ph.D., известный ученый и практик, директор Центра тренинговых программ в Северо-Калифорнийском медицинском центре Kaiser Permanente (Northern California Kaiser Permanente Medical Centers), Северная Калифорния, США
  • Послевоенные психические проблемы Германии
    03.08.2015
    Послевоенные психические проблемы Германии
    Это интервью с Карлом Густавом Юнгом было опубликовано в газете «Die Weltwoche» (Цюрих) от 11 мая 1945 г. под заглавием «Обретут ли души мир?» через четыре дня после безоговорочной капитуляции немецкой армии в Реймсе
  • Ключевые аспекты работы с клиентом с учётом нейропсихологии
    30.07.2015
    Ключевые аспекты работы с клиентом с учётом нейропсихологии
    Видеозапись второй лекции из цикла «Терапия, основанная на изучении функций головного мозга», которые профессор Джон Арден прочитал в СПбГУ. Джон Арден - Ph.D, известный учёный и практик, основатель терапии, основанной на изучении функций головного мозга, директор Центра тренинговых программ в Северо-калифорнийском медицинском центре, Северная Калифорния, США
  • Танцевальная терапия детей с двигательными нарушениями
    28.07.2015
    Танцевальная терапия детей с двигательными нарушениями
    Патологии детей, связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата, многообразны и распространены. В последнее время отмечается рост числа детей с двигательными расстройствами. Методики применения танцевальной терапии для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата были разработаны и проведены впервые...
  • Что делать во время кризиса?
    27.07.2015
    Что делать во время кризиса?
    Когда я решил изложить свои мысли, как быть и что делать во время нынешнего социально-экономического кризиса, то увидел на своем рабочем столе папку с надписью «Кто ты, руководитель?» или «Куда ведешь ты нас, Сусанин?» Я открыл ее и стал читать… Это была статья о кризисе 90-х. Перечитывая её, я подумал о том, что мысли, изложенные мной тогда, актуальны и для сегодняшнего дня...
Страница из 325
из 325

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»