16+
Выходит с 1995 года
18 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Использование танцевальной терапии и цирковой педагогики при аутизме
    26.09.2016
    Использование танцевальной терапии и цирковой педагогики при аутизме
    Высокий интерес к проблеме аутизма мирового профессионального сообщества – в области как медицины, так и специальной педагогики – объясняется высокой рождаемостью детей с аутизмом, или расстройствами аутистического спектра (далее – РАС). Несмотря на существующее многообразие методов абилитации аутичных детей (АВА-терапия, эрготерапия, сенсорная интеграция, нейропсихологическая коррекция, энималтерапия, холдинг-терапия и т.д.), специалистами и родителями непрестанно ведется поиск все новых и новых методов работы и подходов...
  • Девочка и собака Чарли. Случай работы с эмоциональной реакцией на утрату
    23.09.2016
    Девочка и собака Чарли. Случай работы с эмоциональной реакцией на утрату
    Этот случай запомнился мне очень детально. Сейчас я хотела бы привести этот случай как пример краткосрочной работы психолога с проблемой острой эмоциональной реакции ребенка на ситуацию стресса и утраты. Плохо переработанный стресс может создать основу для переживаний вины, стыда и формирования ПТСР или устойчивых изменений характера. Поэтому область психологической травмы - это традиционная область внимания практических психологов и людей помогающих специальностей...
  • Влияние лингво-моторной активации на процесс запоминания иностранных слов
    22.09.2016
    Влияние лингво-моторной активации на процесс запоминания иностранных слов
    При столь обширном спросе на английский язык, немногие россияне владеют им свободно. Во время изучения английского языка дома или за партой задействованы аудиальный и визуальный каналы, в меньшей степени – кинестетический (лишь в процессе письма). При этом, если кинестетический канал сделать более активным или ведущим, то английский язык усваивается в разы эффективнее.
    Есть в коре головного мозга часть, которая определяет двигательные характеристики...
  • Эмоциональность - сила или слабость? Как найти силы, чтобы справиться с трудностями?
    21.09.2016
    Эмоциональность - сила или слабость? Как найти силы, чтобы справиться с трудностями?
    Нередко клиенты спрашивают психологов о том, зачем они задают им вопросы о чувствах и эмоциях; какая польза в том, чтобы знать о своей боли или печали, вине или обиде, что ценного в чувствительности? Многим кажется, что не чувствовать - безопаснее, что жить без контакта со своей эмоциональностью - удобнее и лучше. В программе «Естественный отбор» о том, какие ресурсы можно найти в эмоциональности рассказывает главный редактор профессионального интернет-издания «Психологическая газета» Анна Губанова...
  • Танец-импровизация как психологическая составляющая танцевально-двигательной терапии
    21.09.2016
    Танец-импровизация как психологическая составляющая танцевально-двигательной терапии
    Родоначальники танцевально-двигательной терапии в своей работе использовали метод танцевальной импровизации, который и в настоящее время активно применяется. В отличие от классических танцевальных стилей, свободные танцевальные импровизации помогают человеку обратиться к своим давно забытым движениям, которые сохранила мышечная память. И даже возвратиться в собственное детство, чтобы вспомнить базовые движения. Движения пробуждают память, которая может помочь выстроить новые движения...
  • Борис Герасимович Ананьев: судьба, наследие, ученики
    20.09.2016
    Борис Герасимович Ананьев: судьба, наследие, ученики
    В 2016 году празднует юбилей один из старейших академических факультетов психологии в России - факультет психологии СПбГУ. Факультет неразрывно связан с именем выдающегося психолога Бориса Герасимовича Ананьева. Мы предлагаем вам прослушать доклад «Б.Г. Ананьев: судьба, наследие, ученики», который прозвучал на «VIII Чтениях, посвященных памяти А.Ф. Лазурского». Тема конференции: этнографические и культуральные аспекты в психотерапии, психологии и педагогике...
  • Кросскультурные особенности саморегуляции агрессивного поведения
    19.09.2016
    Кросскультурные особенности саморегуляции агрессивного поведения
    Межнациональные отношения и этно-социальные процессы, причины возникновения конфликтов и механизмы их прогнозирования, предупреждения и регулирования отнесены Российским научным фондом к ключевым проблемам научного приоритета. Северо-Кавказский федеральный округ — наиболее сложный в этническом отношении регион России, включающей в себя большое количество национально-территориальных образований и населенный многими народами, имеющими свою самобытную культуру и общие психологические особенности...
  • Иллюзия «уверенности в себе» и готовность к риску
    16.09.2016
    Иллюзия «уверенности в себе» и готовность к риску
    С некоторых пор я обнаружил, что для меня одно очень популярное выражение потеряло смысл. Это «уверенность в себе» (и родственное ей «вера в себя»). Потому что оно очень абстрактно, непонятно что означает. «Мне нужно стать уверенным в себе» или «мне не хватает уверенности в себе» - что это значит? Вот говорят об уверенном поведении. Но в чем уверен человек, который так себя ведет? Когда начинаешь конкретизировать эту абстракцию, то обнаруживаешь все, что угодно – но только не эту «веру в себя»...
  • Возрастные кризисы в «Психологической среде»
    15.09.2016
    Возрастные кризисы в «Психологической среде»
    О вреде кокетства с возрастом в 40 лет, о персонификации смерти в представлениях зрелого человека, о пожизненном неравномерном личностном росте через психологическую боль. Особенности и новообразования возрастных кризисов в 20, 30, 40, 50 лет обсуждают в передаче «Психологическая среда» на Радио MediaMetrics практические психологи-консультанты, ведущие тренингов личностного роста, преподаватели Института «Иматон» - Алёна Солодилова-Преображенская и Ирина Шевцова. Опубликована полная видеозапись встречи...
  • Бессилие, всесилие и власть
    14.09.2016
    Бессилие, всесилие и власть
    Власть связана с бессилием. Часто, не признав бессилия, мы остаемся в ловушке всемогущества. Бессилие, тщетность влиять на то, что неподвластно, помогает присвоить личную власть. То есть власть над своей жизнью. «Я имею право принимать решения в свою пользу», «Я сам принимаю решения в том, что касается меня и моей жизни», «Я не всесилен, но все же могу влиять на происходящее со мной», «Я признаю, что не имею права принимать решения, нарушающие границы других людей»...
  • Восточно-Европейскому институту психоанализа - 25 лет. Поздравляем!
    13.09.2016
    Восточно-Европейскому институту психоанализа - 25 лет. Поздравляем!
    В советский период психоанализ подвергался репрессиям. Несмотря на перемены в обществе после 1991 года, в научных и властных структурах сохранялись сформировавшиеся в советский период установки. По инициативе академика Д. С. Лихачева было проведено историческое исследование. И в 1996 году Президент РФ издал Указ «О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа». Восточно-Европейский институт психоанализа был определен как одно из головных учреждений России по этой проблеме.
  • Психологический кризис и дыхание свободы
    13.09.2016
    Психологический кризис и дыхание свободы
    Во время кризиса или сильного потрясения часто кажется, будто жизнь остановилась. Будто жизнь разделилась на «до» и «после», в ней выкрутили в ноль ползунки цветопередачи и она стала черно-белой, и вы находитесь в пустой комнате, отгороженной от улицы и всего остального толстой и мягкой стеной. Словно бы вас поставили на паузу, а движение осталось где-то в другом месте, возможно где-то снаружи, а вы отстаете от всех остальных на тысячную долю секунды, но и этого достаточно, чтобы быть совершенно одному...
  • Избы, полные сора. Как уберечь своих детей от домогательств
    12.09.2016
    Избы, полные сора. Как уберечь своих детей от домогательств
    Группы, которым грозит дисфункциональность, всегда дают свои членам что-то очень-очень нужное, точно попадают в глубоко неудовлетворенную потребность. Ресурсом может быть разное. Так или иначе группа обладает (или верит, что обладает) неким «сокровищем»: теорией, идеями, технологиями, особыми возможностями, человеческим потенциалом, обеспечивающим доступ к данному ресурсу. Это никогда не бывает полной фикцией – обычно идея-технология и впрямь работает и дает результат...
  • Нетрадиционные материалы для развития дошкольника
    09.09.2016
    Нетрадиционные материалы для развития дошкольника
    У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, только в ней идет психическое развитие ребенка. Дошкольный возраст — это время, когда закладывается фундамент личностной и познавательной сферы ребенка. Ребенок через интересные формы работы, творческую предметно – практическую деятельность познает окружающий мир, учится общаться, развивает свое внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, речь...
  • Сексуальные отношения с учителем: травма предательства
    08.09.2016
    Сексуальные отношения с учителем: травма предательства
    Наставник – это фигура, от которой ожидается забота, защита. Поступок взрослого разрушает доверие подростка не только к этому взрослому, но и к другим людям. Ситуация усугубляется ещё и тем, что роль наставника связана с властью. Отношения иерархичны, они не равны и подросток находится в зависимой позиции. Именно поэтому мы говорим о психологическом насилии – взрослый эксплуатирует зависимость подростка, понимает он это или нет...
  • Насилие в школах. Пора проснуться?
    07.09.2016
    Насилие в школах. Пора проснуться?
    После флешмоба о насилии #яНеБоюсьСказать тема не покидает информационное пространство. Недавно в социальных сетях появилась информация о том, что учитель престижной московской школы в течение ряда лет вступал в сексуальные отношения с ученицами. История оглушительно громкая, трагичная, безусловно, но важность её общественного обсуждения в том, что этот случай может наконец-то пробудить наши чувства, затронуть нас эмоционально, встряхнуть...
  • Мы поддерживаем российских паралимпийцев
    06.09.2016
    Мы поддерживаем российских паралимпийцев
    Мы не можем повлиять на решение о неучастии спортсменов в Паралимпиаде, но можем выразить свое безграничное восхищение стойкостью и поддержку спортсменам, которые оказались в такой тяжелой ситуации. Пусть «Психологическая газета» станет мостиком между паралимпийцами и теми, кто хочет их поддержать! Пишите слова поддержки, мы опубликуем их на страницах газеты и вышлем в Паралимпийский комитет России...
  • Формирование и развитие чувства вины
    05.09.2016
    Формирование и развитие чувства вины
    Вина и стыд сопровождают человека с самого раннего детства. Считается, что чувство вины начинает формироваться у ребенка в возрасте 3-6 (4-5) лет, в этот период главный способ взаимодействия с миром у детей - исследование. Они изучают как он устроен и как можно его менять. И если данная деятельность эффективно подкрепляется родителем или значимым взрослым, то формируются задатки инициативной деятельности...
  • Создание службы школьной медиации: первые шаги
    02.09.2016
    Создание службы школьной медиации: первые шаги
    Чаще всего школьные службы медиации развиваются благодаря активности практических психологов, потому что психологи владеют навыками урегулирования конфликтов. Им только остается освоить процедуру медиации и затем активно применять новые знания на практике. Это очень интересный опыт, который требует не только профессиональной подготовки, но и готовности в чем-то измениться, развиваться личностно. Медиатору нужны аналитические способности...
  • Психология образования: снова в школу
    01.09.2016
    Психология образования: снова в школу
    Вот и начался новый учебный год! Волнующий момент для школьников и студентов, для родителей, педагогов и психологов. Всем участникам образовательного процесса мы искренне желаем увлекательных занятий, смелости и любознательности для новых свершений! В этом учебном году специалистам сферы образования предстоит адаптироваться к новым требованиям жизни. По распоряжению Правительства, до конца 2016 г. в школах России должны быть созданы службы медиации...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»