16+
Выходит с 1995 года
16 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Светлая память нашему учителю Н.П. Фетискину
    26.01.2018
    Светлая память нашему учителю Н.П. Фетискину
    Главными профессиональными качествами Николая Петровича Фетискина были целеустремленность, честность, работоспособность, пытливость ума, креативность, чувство нового и умение преодолевать трудности. А его главными человеческими качествами – жизнестойкость, оптимизм, порядочность, искренность, открытость, готовность помочь, умение дружить, бескорыстность... Для всех, кто знал Николая Петровича Фетискина, его уход – это личная боль и невосполнимая потеря...
  • Игровые технологии для подготовки детей к обучению грамоте
    26.01.2018
    Игровые технологии для подготовки детей к обучению грамоте
    Игра - самый любимый вид деятельности ребёнка-дошкольника. Все необходимые умения, знания и навыки наиболее легко и основательно приобретаются в игре, а в дальнейшем, быстрее находят своё практическое применение. Использование игры для обучения детей любого возраста, дошкольников особенно - самый лучший и многократно испытанный способ воздействия, давно используемый всеми педагогами. Игра - естественный процесс жизни ребёнка, именно поэтому владение игровыми технологиями, умение правильно подобрать игры в соответствии с возрастными и личностными особенностями детей - навык, необходимый не только педагогам, но и родителям...
  • Нападения в школах. Сделать выводы и снизить риски
    25.01.2018
    Нападения в школах. Сделать выводы и снизить риски
    Думала о тех чудовищных трагедиях, которые одна за другой начали происходить в наших школах. Понятно, что все напуганы, и ищут решение. Ищут, при этом, где просто - в усилении мер безопасности. Усиление мер безопасности имеет и обратную сторону, о которой мы предпочитаем не думать. Оно формирует определенное отношение детей к школе и со школой, как с местом агрессии и недоверия. А вот о чем взрослые не хотят на самом деле думать - о причинах и о тех мерах профилактики, которые на самом деле снизили бы вероятность насилия....
  • О проблемах регулирования и регламентирования - поговорим!
    24.01.2018
    О проблемах регулирования и регламентирования - поговорим!
    Поддерживая и обсуждая Обращение А. Балунова в Президиум РПО, читатели адресовали редакции вопрос: а заметят ли дискуссию на страницах «Психологической газеты» члены рабочей группы? Мы разослали всем экспертам рабочей группы сообщения с подробным описанием обсуждаемой проблематики и приглашением участвовать в диалоге. Актуальность проблем законодательного регулировании психологической практики возрастает. Уже публикуются новые предложения. И для продуктивного обсуждения сложных проблем обязательно нужна живая встреча – поговорим на 12-м Санкт-Петербургском саммите психологов в рамках открытого Форума 3 июня 2018 года. Вход свободный!..
  • К закону о психологической помощи
    24.01.2018
    К закону о психологической помощи
    Моя основная деятельность сегодня - организационное консультирование, я работаю в системном подходе. Профессиональная деформация влияет на то, на что обращаешь внимание, наблюдая организационные и социальные феномены. Хочется откликнуться на происходящее вокруг создания закона о психологической помощи и поделиться наблюдениями и мыслями. Во-первых, я считаю закон, регламентирующий эту область деятельности, необходимым. Во-вторых, я считаю психотерапию отдельным направлением деятельности (это не медицина, это не психология и это не социальная помощь - это психотерапия). И образование в этой области, по моему мнению, должно строиться соответственно...
  • А. Кузнецова предлагает провести переподготовку школьных психологов в РФ
    24.01.2018
    А. Кузнецова предлагает провести переподготовку школьных психологов в РФ
    По мнению Анны Кузнецовой, не только в Бурятии, но и в Российской Федерации в целом давно назрела необходимость срочно ввести должности психологов в общеобразовательных учреждениях, а также укомплектовать и провести серьезную профессиональную переподготовку действующих школьных психологов. Вместе с тем необходимо провести мониторинг деятельности КДНиЗП и ПДН с целью выявления недостатков в профилактической работе...
  • В ожидании перемен: поговорим о законе спокойно
    24.01.2018
    В ожидании перемен: поговорим о законе спокойно
    Конечно, не стоит ожидать, что принятие федерального закона в одночасье разрешит все вопросы и заполнит все пробелы. Но то, что это урегулирует и узаконит психологическую деятельность, которая на сегодняшний день, как вид экономической деятельности, юридически не существует, и позволит начать дальнейшее законотворчество – несомненно. Далее, хотелось бы остановиться на некоторых моментах, некоторые из них широко обсуждались в психологическом сообществе, а некоторые – нигде не озвучены...
  • Органная музыка в перинатальной психологии
    23.01.2018
    Органная музыка в перинатальной психологии
    В Научно-исследовательском институте акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта состоялось торжественное открытие органа. В рамках торжественного заседания Общества акушеров-гинекологов Санкт-Петербурга и коллектива института Эдуард Карпович Айломазян выступил с приветственным словом, рассказав о традиции органных концертов и о целительном потенциале музыкальной терапии...
  • Умер Нифонт Борисович Долгополов. Прощание 24 января
    23.01.2018
    Умер Нифонт Борисович Долгополов. Прощание 24 января
    Коллектив Московского Института Гештальта и Психодрамы с прискорбием извещает, что после тяжелой и продолжительной болезни скончался Нифонт Борисович Долгополов (28.08.1953-22.01.2018) — ректор Московского института гештальта и психодрамы. Мы потеряли необыкновенного Учителя, студенты — поддерживающего наставника, клиенты — проницательного и мудрого терапевта...
  • Нападения в школах. Как прогнозировать подростковую агрессию?
    23.01.2018
    Нападения в школах. Как прогнозировать подростковую агрессию?
    Этой публикацией я хочу привлечь внимание педагогов и психологов к проблеме экстремального поведения школьников, с тем, чтобы своевременно выделять зону риска среди учащихся и прицельно работать с ними, предупреждая преступные действия и прочие неадекватные поступки. Психологические методы диагностики личностных свойств раскрывают перед нами картину, отражающую скрытые, далеко не всегда очевидные аспекты внутриличностной дезадаптации подростка, проявляющиеся вовне не всегда адекватным поведением, преступными или суицидальными поступками...
  • Ю.П. Зинченко призвал создать психологическую службу в школе
    22.01.2018
    Ю.П. Зинченко призвал создать психологическую службу в школе
    На прошлой неделе около 20 человек пострадали после нападения подростков на школьников с оружием – трагедии случились в Перми и Бурятии. Главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава РФ, декан психологического факультета МГУ Юрий Петрович Зинченко подчеркивает, что подростков необходимо научить выражать свою позиции эмоции словами. В системе образования необходима психологическая служба...
  • Что нужно знать перинатальному психологу о сексе и шизофрении?
    22.01.2018
    Что нужно знать перинатальному психологу о сексе и шизофрении?
    О продиктованных реалиями жизни требованиях к подготовке перинатальных психологов рассказал Игорь Валерьевич Добряков - кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон». По его словам эффективность работа как перинатального психолога, так и врача акушера повышается, если они руководствуются био-психо-социальным подходом, то есть сотрудничают, а не конфликтуют. В противном случае нередко возникает конфликт между назначениями врача акушера-гинеколога и рекомендациями перинатального. Перинатальному психологу важно ясно понимать свои задачи и в бригадной работе с врачами уметь аргументировать свои рекомендации...
  • А. Балунов: КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЩЕНИЯ!
    22.01.2018
    А. Балунов: КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЩЕНИЯ!
    В ответ на поддержку своего Обращения в РПО А. Балунов прислал открытое письмо читателям «Психологической газеты»: «Сейчас речь идет о самой возможности психологам на законных основаниях заниматься психотерапией – видом психологической помощи наиболее востребованной в современном обществе. Осуществлять свое главное предназначение! Судя по скудной информации, поступающей из-за закрытых дверей рабочей группы РПО, такая возможность законопроектом не предусматривается. Надеюсь, что проявленная нами заинтересованность позволит сделать процесс создания закона по-настоящему открытым...»
  • Психолог-психотерапевт! Почему нет? Мнение доктора медицинских наук Ю. Шевченко
    19.01.2018
    Психолог-психотерапевт! Почему нет? Мнение доктора медицинских наук Ю. Шевченко
    Лично я всегда выступал за то, чтобы клинические психологи могли работать в качестве полноценных психотерапевтов. Более того, никогда необходимого количества психотерапевтов из числа врачей-психиатров мы не получим. С другой стороны, встречаясь со многими психологами на проводимых нашей кафедрой циклах усовершенствования, общаясь с ними на научно-практических конференциях и т.п. я обратил внимание на некоторые моменты, которые следует оговорить при обсуждении статуса «психолог-психотерапевт»...
  • Нужно наладить обратную связь психологов друг с другом и с властью
    18.01.2018
    Нужно наладить обратную связь психологов друг с другом и с властью
    Возникает вопрос: что раньше? Деятельность или закон? Закон должен как бы «прорасти» в различных формах практики, из которых должны быть выбраны лучшие. Вписывать же деятельность и поведение постоянно развивающихся живых людей в спущенный «сверху» «закон», составленный не специалистами, просто нелепо. Закон в любой сфере жизни должен учитывать обе стороны: субъективную и нормативную. Обратный ход от закона к реальности может быть только у военных. А в России, к сожалению, это стало традицией для любых сфер жизни и для всех слоев населения...
  • Закон о психологической помощи. Вернёмся в «каменный век»?
    17.01.2018
    Закон о психологической помощи. Вернёмся в «каменный век»?
    Дорогие коллеги! Не могу не откликнуться на призыв Аркадия Балунова занять активную позицию. Иначе придётся жить в «каменном веке». В большинстве стран Европы, согласно Страсбургской декларации, подписанной, кстати, и представителями России около 30 лет назад, принято воспринимать психиатрию, психотерапию и психологию как РАЗНЫЕ виды деятельности, которые могут быть связаны, а могут и совсем не соприкасаться одна с другой...
  • Психолог C. Ениколопов: «К пермской трагедии привело отсутствие воспитания»
    17.01.2018
    Психолог C. Ениколопов: «К пермской трагедии привело отсутствие воспитания»
    Проблема в том, что современный школьник воспитывается в другом мире, в отличие от взрослых, которые продолжают думать, что семья и школа – основные институты воспитания. Школе дали установку, что это сфера услуг. А воспитание в сферу услуг не входит. Школа сидит на чём-то одном, а рядом - шатающаяся воспитательная табуретка... Нужно разрабатывать меры социализации и воспитания детей
  • В Пермском крае проведут аудит работы системы профилактики региона
    16.01.2018
    В Пермском крае проведут аудит работы системы профилактики региона
    Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Анна Кузнецова провела экстренное заседание оперативного штаба, созданного в связи с событиями, произошедшими в школе №127 города Перми. Напомним, что 15 января 2018 года в этой школе произошла драка, в результате которой пострадали 15 человек. Выяснились новые обстоятельства. Первые тревожные сигналы относительно одного из ребят поступали еще в 2012 году. Он был поставлен на внутришкольный учет в связи с проявляемой агрессией в отношении сверстников...
  • Школа как фокус позитивных перемен в обществе
    16.01.2018
    Школа как фокус позитивных перемен в обществе
    К сожалению, преподавателей психологии в педколледжах и вузах, знакомых с современными проблемами школы, немного. Опытный психолог может ускорить поиск решения проблем в диалоге с коллегами в школе, учитывая особенности психологии взрослого человека: желании самостоятельно, по-взрослому, искать решение конкретных проблем. Выход – формирование привычки принимать важные решения коллегиально, совместно с психологом. Тем более, что большинство педагогов и родителей считают себя психологами. Отчасти это правильно. Если человек учитывает свое влияние на возникновение напряженной ситуации, не оценивает и не обвиняет других людей, сочувствует им, он, конечно, психолог. Эффективной работе профессионального психолога мешает неясное представление родителей и педагогов о месте психолога...
  • Эмоциональная регуляция: когда осознавания недостаточно
    15.01.2018
    Эмоциональная регуляция: когда осознавания недостаточно
    В гештальт-терапии осознавание является одним из главных механизмов усложнения психики. Парадоксальная теория изменений говорит о том, что развитие происходит в точке обнаружения реальности - то есть результат определяется не целью, к которой мы стремимся, а тем, откуда мы хотим стартовать. Про феноменологию осознанности написано масса текстов, поэтому сделаем акценты на его терапевтических функциях, и в особенности на том, что вынесено в название этой статьи – его недостаточности для достижения ментального благополучия. Гештальт подход многое взял из восточных практик, однако там осталось достаточное количество прозрений, которые способны улучшить нашу фокусировку относительно терапевтической деятельности...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»