Все публикации
- Технологии и психотерапия: союзники или соперники?13.09.2021Н.В. Кисельникова рассказывает о том, как технологии проникают в поле психотерапии, способен ли современный искусственный интеллект на настоящую эмпатию, какие боты разработаны и разрабатываются в мире и в России...
- Ценности саморазвития как основа самоактуализации12.09.2021Недавняя выпускница РГСУ по специальности «социальная работа» рассуждает о своем выборе профессии и самоактуализации.
- «Дядя тебя не обидит»: как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами11.09.2021Проблема безопасного поведения детей — боль всех родителей. Как научить ребенка быть осторожным там, где нас нет рядом, и самому беспокоиться о своей безопасности?..
- «Синдром отчуждения»: SOS для родителей, психологов, юристов и психиатров10.09.20216«Дети с синдромом отчуждения ведут себя жестоко по отношению ко второму родителю и не испытывают вины за это. Такие дети не заинтересованы в том, чтобы услышать точку зрения родителя-жертвы...»
- Понимание немыслимого: Виктор Знаков о Холокосте, терроризме и окнах Овертона09.09.20213Профессор В.В. Знаков говорит о нацистских преступниках, «лестнице терроризма» и окнах Овертона, задаваясь вопросом: почему человек начинает понимать как допустимое, оправданное и даже нормативно заданное то, что раньше ему казалось невозможным и немыслимым?
- Инклюзивное и специальное образование в России и странах Балтии08.09.2021Инклюзивное образование должно компенсировать разные стартовые позиции, а не индивидуальные слабости обучающихся. Данный принцип является абсолютным прорывом...
- О пространстве возникающего в докладе С.Н. Костроминой и Н.В. Гришиной07.09.20212Анализ больших баз данных с многотысячными выборками не дает решения фундаментальной проблемы устойчивости/изменчивости личности. Докладчики предлагают перейти от описания статичных структур личности к исследованию её динамической природы…
- «Google-эффект» в контексте цифровых межпоколенческих противоречий06.09.2021Цифровой амнезии подвержена не только молодежь как аудитория медиа, но и другие поколенческие группы, обращающиеся к массмедиа и сетевым ресурсам.
- Подводные камни благотворительности05.09.2021Что движет благотворителем? Как не навредить, оказывая помощь? Как подготовиться к волонтерству? На эти вопросы отвечают специалисты-психологи.
- Д. Быков*: «Любовь — это не контроль, не власть, не ревность»04.09.20212О том, почему в России не произошла сексуальная революция, о восприятии контроля в качестве формы любви и о любви как откупе рассуждал на «Щегловских чтениях» Дмитрий Быков (признан иноагентом).
- Конференция памяти Л.М. Щеглова объединила коллег и друзей04.09.2021В день 75-летия со дня рождения Льва Моисеевича Щеглова в ходе онлайн-конференции о нём вспоминали В.Е. Каган, А.Г. Асмолов, С.М. Бабин, А.И. Фёдорова, И.В. Добряков, В.Д. Менделевич…
- Парадоксы краткосрочной психодинамической терапии03.09.2021«Как правило, у начинающих терапевтов почти все случаи оказываются краткосрочными, в то время как наиболее успешным этот вариант корригирующего воздействия может быть только «в руках» очень опытного терапевта».
- XV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2021»02.09.2021В 2021 году проводится юбилейный, XV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2021». Суперфинал конкурса состоится в октябре.
- Смысл в конце тоннеля. Виктор Каган делится мыслями и стихами02.09.20212Если спросить меня, что такое смысл жизни, я бы сказал, что смысл жизни в том, чтобы прожить жизнь, не изводя себя вопросом, в чем смысл жизни… Смысл вообще подобен Богу у Ж.-П. Сартра: у человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет ее как может...
- 1 Сентября: советы психологов к новому учебному году01.09.2021Психологи рассказали о том, как детям адаптироваться после каникул, кому в новом учебном году нужно уделить больше внимания, на чём строится интерес к учёбе, чем хороша семейная форма обучения и так ли нужны ребёнку кружки.
- Ориентиры образования в России01.09.2021Недопустимо сводить комплекс образовательных результатов лишь к совокупности разрозненных знаний, умений, способностей, компетенций. В антропологически ориентированном образовании речь должна идти о становлении целокупного человека.
- Поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на лечении в медицинских стационарах31.08.2021Статья руководителя проектного офиса «УчимЗнаем» включает в себя обзор международной и отечественной практики госпитальной педагогики и особенностей поддержки образовательных возможностей детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах.
- Девочка в 9 лет поступила в МГУ: что ждет её на факультете психологии?30.08.2021Отец юной абитуриентки считает, что «психология нужна всем, это хорошее образование, с которого можно начинать». Однако специалисты-психологи напоминают о сложностях, с которыми может столкнуться ребёнок.
- Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы30.08.2021Как технологии виртуальной реальности (ВР) стали полноценным инструментом для исследований в руках психологов, психотерапевтов, психофизиологов? Каковы их отличительные черты, достоинства и недостатки?
- Технологии VR и терапия фобических расстройств30.08.2021Интервью с доцентом кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Д.В. Ковпаком, посвящённое потенциалу технологий виртуальной реальности для терапии фобий.
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»