Конференция ставит своей целью обсуждение ключевых задач и выработку новых подходов к изучению личностных и регуляторных ресурсов человека, обмен перспективными идеями, результатами научных и прикладных исследований психического здоровья и благополучия человека в образовательной и профессиональной сферах, обмен опытом между представителями науки и образования, установление профессиональных контактов.
Организаторы конференции:
- ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»;
- ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».
Зинченко Юрий Петровичпредседательдоктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО, Президент Российского психологического общества (Москва)
Моросанова Варвара Ильиничназаместитель председателядоктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
Веракса Александр Николаевичдоктор психологических наук, доктор психологических наук, доцент, академик РАО, первый заместитель директора Психологического института РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
- Алиханов Анатолий Алиевич
кандидат физико-математических наук, проректор по научной и исследовательской работе Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь).
Аванесян Грант Михайловичдоктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии, заведующий лабораторией экспериментальной психологии факультета философии и психологии Ереванского государственного университета (Ереван, Республика Армения)
Обознов Александр Александровичдоктор психологических наук, профессор, академик Международной академии человека в аэрокосмических системах; главный научный сотрудник лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии Института психологии РАН (Москва)
Гайдамашко Игорь Вячеславовичдоктор психологических наук, профессор, академик РАО, и.о. ректора Сочинского государственного университета (Сочи)
Ушаков Дмитрий Викторовичдоктор психологических наук, профессор, академик РАН, директор Института психологии РАН, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества (Москва)
Харламенкова Наталья Евгеньевнадоктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН (Москва)
Водопьянова Наталия Евгеньевнадоктор психологических наук, профессор кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности факультета психологии СПбГУ (Санкт-Петербург)
- Лю Цзюань
профессор, доктор филологических наук, директор научно-исследовательского центра изучения России Пекинского педагогического университета, главный редактор китайского журнала «Русская литература и искусство», лауреат Медали Пушкина (Пекин, Китай)
Знаков Виктор Владимировичдоктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психологии развития Института психологии РАН (Москва)
Карпов Анатолий Викторовиччлен-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (Ярославль)
Нестик Тимофей Александровичдоктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности, факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН (Москва)
Савенков Александр Ильичдоктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор института педагогики и психологии образования, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования Московского городского педагогического университета (Москва)
Рябикина Зинаида Ивановнадоктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности и общей психологии факультета управления и психологии Кубанского государственного университета (Краснодар)
Панов Виктор Ивановиччлен-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, заведующий лабораторией экопсихологии развития Психологического института РАО (Москва)
Прохоров Александр Октябриновичдоктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета (Казань)
Собкин Владимир Самуиловичакадемик РАО, доктор психологических наук, профессор, руководитель Информационно-аналитического центра Психологического института РАО (Москва)
- Палиева Надежда Андреевнапредседатель
доктор педагогических наук, доцент, и.о. декана психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета, директор Регионального научного центра РАО (Ставрополь)
Банщикова Татьяна Николаевназаместитель председателякандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
Фомина Татьяна Геннадьевназаместитель председателякандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
Фомина Елена Алексеевнакандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
Соколовский Максим Леонидовичкандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
Бондаренко Ирина Николаевнакандидат психологических наук. ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
Белашева Ирина Валерьевнакандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета, руководитель Ставропольского отделения Российского психологического общества (Ставрополь)
- Курданова Саида Камаловна
психолог Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
Программа конференции включает работу следующих направлений:
Направление 1. Личностные и регуляторные ресурсы человека в современных условиях трансформации образования
- Осознанная саморегуляция как ресурс достижений, благополучия и вовлеченности обучающихся.
- Саморегуляция психических состояний обучающихся средней и высшей школы.
- Когнитивные и личностные основы осознанной саморегуляции и их роль в овладении учебными компетенциями в условиях цифровой среды.
- Кросс-культурные различия в совладании с трудными жизненными ситуациями.
- Цифровые образовательные технологии как ресурс академической успешности.
- Саморегуляции в системе духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
Направление 2. Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях современных профессиональных вызовов
- Осознанная саморегуляция человека как метасистема ресурсов достижения профессиональных целей.
- Особенности саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности.
- Саморегуляция профессионального самоопределения и саморазвития в условиях изменения рынка труда и трансформации мира профессий.
- Ценностно-смысловые регуляторы профессиональной деятельности.
- Регуляторные ресурсы жизнестойкости субъекта профессиональной деятельности.
- Благополучие личности как условие ее профессионального становления и развития.
- Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития на различных этапах становления профессионала.
Направление 3. Личностные и регуляторные ресурсы психического здоровья человека в ситуациях неопределенности
- Личностные и регуляторные ресурсы человека в ситуации пандемии COVID-19.
- Саморегуляция и совладающее поведение.
- Саморегуляция состояний и психическое здоровье человека.
- Особенности саморегуляции детей с проблемами психического здоровья.
- Влияние семьи на развитие саморегуляции детей и родителей.
- Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными контингентами обучающихся в условиях неопределенности.
Ключевые даты:
- регистрация и подача заявки на участие в конференции — до 15 апреля 2023 г.
- информация о принятии заявки — до 30 апреля 2023 г.
- прием полнотекстовых статей — до 15 мая 2023 г.
- прием избранных полнотекстовых статей в специальный выпуск журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» — до 01 июня 2023 г.
Формы участия: очная (ПИ РАО, г. Москва, СКФУ, г. Ставрополь) и дистанционная.
Формы работы конференции: пленарные дискуссии, секционные заседания.
Рабочие языки: русский, английский.

.jpg)




















































