16+
Выходит с 1995 года
14 октября 2024

Кто есть кто

Сергей Амирович Гильманов

Сергей Амирович Гильманов

Ханты-Мансийск

Доктор педагогических наук, профессор.

Профессор Высшей психолого-педагогической школы Югорского государственного университета. Эксперт-советник Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Руководитель Ханты-Мансийского отделения Российского психологического общества.

В 1981 г. окончил Тюменский государственный университет (историк, преподаватель истории и обществоведения), в 2019 г. - Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования (педагог-психолог).

В 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Интуиция в профессиональной деятельности педагога», в 1996 г. - докторскую диссертацию на тему «Педагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога».

Преподавал на кафедре педагогики и психологии Гуманитарного института Югорского государственного университета.

Сфера научных интересов:

  • методологические основы педагогики и психологии;
  • психолого-педагогические проблемы развития личности и деятельности педагога и психолога;
  • музыкальная педагогика и психология;
  • психология профессионального мышления.

Основные публикации:

  • Гильманов С.А. Творческая индивидуальность учителя: учебное пособие. Тюмень: ТГУ, 1995. 112 с.
  • Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. М.: Знание, 1991. 61 с.
  • Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога: учебное пособие. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1998. 86 с.
  • Межличностные взаимодействия и развитие индивидуальности / науч. ред.: С.А. Гильманов, Е.А. Доценко. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1999.
  • Развитие семейных форм устройства детей со специальными нуждами: результаты социологического исследования / сост.: С.А. Гильманов, С.М. Москалева. Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2003. 196 с.
  • Гильманов С.А. Психологические характеристики музыкального мышления // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. №9. Педагогика. Психология. С. 194-201.
  • Gilmanov S.A. About a speciality «pedagogue-psychologist» in Russia // International Journal of Psychology. 2012. Vol. 47. Abstracts of the XXX International Congress of Psychology.
  • Гильманов С.А. Субъектно-моделирующий подход к формированию методологической компетентности будущих педагогов-психологов // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. 2012. №1. С. 63-72.
  • Гильманов С.А. Об эффективности изучения музыки в общеобразовательной школе // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». 2014. №1. С. 25-38.
  • Гильманов С.А. Нужен ли педагог-психолог в библиотеке? // Библиотека в контексте социально-экономического и культурного пространства территорий: материалы общероссийской научно-практической конференции, г. Ханты-Мансийск, 22-23 сентября 2014 года. Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2014. C. 43-50.
  • Гильманов С.А. Количественные и качественные методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие. Ханты-Мансийск: Ред-изд. отд. ЮГУ, 2014. 325 с.
  • Гильманов С.А. Опыт инсайтных переживаний будущих педагогов-психологов и его образовательный потенциал // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021. №1(70). С. 75–83.
  • Гильманов С.А., Зеленая А. В. Творческий потенциал личности и возможности музыки в его развитии: к постановке проблемы // Музыкальное искусство и образование. 2021. Т. 9. №4. С. 57-70.
  • Гильманов С.А. Иллюзии понимания в учебном процессе // История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской Академии наук: Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16–18 ноября 2022 г., Москва. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022. С. 212-215.
  • Гильманов С.А. Объяснение как способ освоения методологического знания // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, Москва, 12–14 октября 2023 года. М.: Институт психологии РАН, 2023. С. 553-558.
  • Гильманов С.А., Миронов А.В., Мищенко В.А. Научно-методологическое знание и его освоение в учебном процессе // Образование и наука. 2024. Т. 26. №1. С. 12-53. 

Награжден медалью им. К.Д. Ушинского.

Поздравления с днём рождения

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»