16+
Выходит с 1995 года
29 апреля 2024

Кто есть кто

Ксения Сергеевна Шалагинова

Ксения Сергеевна Шалагинова

Тула

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры психологии и педагогики факультета психологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Педагог-психолог Центра образования №4 г. Тулы.

Председатель Тульского регионального отделения Федерации психологов образования России. Профессор Российской академии естествознания.

В 1998 г. окончила естественнонаучный факультет Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Школьная психология».

В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Системное психологическое сопровождение агрессивных младших школьников».

Читает курсы:

  • Социальная психология
  • Конфликтология
  • Психология труда
  • Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками
  • Профилактика профессиональных деформаций и моббинга в трудовых коллективах

Основные публикации:

  • Психологическое здоровье и безопасность студенческой молодежи в современном мире: факторы риска и условия укрепления: монография / Шалагинова К.С. и др. Варшава, 2020.
  • Психология воспитания. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / Декина Е.В., Шалагинова К.С. М., 2020.
  • Организация работы специалистов психолого-социально-педагогического профиля, волонтеров с замещающей семьей, в том числе воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / Е.В. Декина, Г.О. Самсонова, К.С. Шалагинова, В.С. Егоров. Тула, 2019.
  • Становление субъектности студентов педагогического вуза как критерий качества современного образования / Шалагинова К.С. и др. Варшава, 2019.
  • Проектирование в сфере образования: учебно-методическое пособие / Декина Е.В., Куликова Т.А., Пронина Н.А., Шалагинова К.С. М., 2019.
  • Словарь-справочник по профилактике девиантного поведения / Декина Е.В., Куликова Т.И., Шалагинова К.С. Тула, 2019.
  • Теории общей и специальной одаренности: разработки семинарско-практических занятий и заданий для самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / Декина Е.В., Пазухина С.В., Проняева Н.А., Шалагинова К.С. М., 2019.
  • Психология профессионального образования. Педагогика профессионального образования: учебно-методическое пособие / Шалагинова К.С. и др. М., 2019.
  • Психологические модели управления и технологии их реализации в современной системе образования: монография / Шалагинова К.С. и др. Гродно, 2018.
  • Академическая и практическая психология в российском образовании: теоретико-методологические подходы / Шалагинова К.С. и др. Нижний Новгород, 2018.
  • Технологии работы практического психолога в профессиональной системе «человек-человек»: опыт разработки и реализации: коллективная монография / Шалагинова К.С. и др. Варшава, 2018.
  • Актуальные методы и приемы психологического консультирования: коллективная монография / Шалагинова К.С. и др. Ульяновск, 2018.
  • Общеобразовательная школа: новые методики и технологии / Шалагинова К.С. и др. Ульяновск, 2018.
  • Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с особыми потребностями в развитии / Декина Е.В., Самсонова Г.О., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
  • Психология делового общения руководителя образовательной организации. Хрестоматия: учебное пособие / Пазухина С.В., Филиппова С.А., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. North Carolina, USA, 2016. 0
  • Психология делового общения руководителя образовательной организации: практикум / Пазухина С.В., Филиппова С.А., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
  • Психология делового общения руководителя образовательной организации: курс лекций / Шалагинова К.С., Пазухина С.В., Черкасова С.А., Филиппова С.А. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
  • Работа с неблагополучной семьей, воспитывающей младшего школьника / Шалагинова К.С. Саарбрюккен, 2016.
  • Работа с первоклассниками, испытывающими трудности адаптации к школе / Шалагинова К.С., Котлярова Ю.Н. Саарбрюккен, 2016.
  • Опыт работы по профилактике подростковой мобильной зависимости / Шалагинова К.С., Черкасова С.А. Саарбрюккен, 2016.
  • Психологические основы работы с детьми «группы риска» / Шалагинова К.С., Черкасова С.А., Панферова Е.В., Шелиспанская Э.В. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
  • Психологическая безопасность школьника в поликультурной образовательной среде / Куликова Т.И., Осипова Н.В., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2015.
  • Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебно-методическое пособие / Черкасова С.А., Шалагинова К.С., Пазухина С.В. Тула, 2015.
  • Формирование произвольности у гиперактивных дошкольников / Черкасова С.А., Шалагинова К.С., Ропотова А.Н. Саарбрюккен, 2015.
  • Доступ к полному тексту закрыт
  • Социальная психология: учебно-методическое пособие / Шалагинова К.С., Черкасова С.А. North Carolina, USA, 2015.
  • Развитие социального интеллекта в танцевальной терапии. Из опыта работы с детьми подросткового возраста / Шалагинова К.С., Черкасова С.А., Дадашева М. Saarbruken, 2015.
  • Опыт разработки и реализации технологии деятельности педагога-психолога по предотвращению проявления школьного буллинга с учетом гендерно-возрастного аспекта / Шалагинова К.С., Черкасова С.А., Куликова Т.И. Тула, 2015.
  • Подготовка студентов педагогического университета к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде: монография / И.Л. Федотенко, М.А. Кувырталова, К.С. Шалагинова, И.А. Югфельд. Тула, 2014.
  • Профилактика подростковых конфликтов на этнической почве в период кризисных социальных изменений / Куликова Т.И., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2014.
  • Теоретико-методические основы деятельности педагога-психолога по предотвращению буллинга в школах тульского региона: гендерно-возрастной аспект: монография / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Черкасова С.А. Тула, 2014.
  • Социально-психологические детерминанты межэтнических отношений подростков: монография / Куликова Т.И., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2013.
  • Подготовка учащихся общеобразовательных школ к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию: теоретический и прикладной аспект / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Черкасова С.А. Тула, 2013.
  • Условия развития и способы стимулирования инновационной активности молодых ученых: региональный аспект / Богатырева Ю.И., Пазухина С.В., Рощеня А.Л., Шалагинова К.С. Тула, 2012.
  • Психологическая компетентность учителя начальных классов как критерий эмоционального здоровья младших школьников: монография / Куликова Т.И., Декина Е.В., Пазухина С.В., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2012.
  • Готовимся к принятию особого ребенка / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Черкасова С.А., Гладкова Е.С. Тула, 2012.
  • Становление психолого-педагогической компетентности студентов, необходимой для будущей профессиональной деятельности в инклюзивном образовании: монография Шалагинова К.С. и др. Тула, 2011.
  • Конфликтология. Рабочая тетрадь / Шалагинова К.С. 2-е изд. Тула, 2011.
  • Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками: учебно-методическое пособие. В 2-х частях / Шалагинова К.С. Тула, 2011.
  • Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: традиции и инновации: монография / Шалагинова К.С. и др. Тула, 2010.
  • Психологическое обеспечение «новой школы»: монография / Куликова Т.И., Дёкина Е.В., Пазухина С.В., Степанова Н.А., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2010.
  • Особенности работы психолога с детьми группы риска. Рабочая тетрадь / Шалагинова К.С. Тула, 2010.
  • Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации / Шалагинова К.С. Тула, 2009.

Награды:

  • Специальный диплом «Педагогу за профессионализм и заинтересованность в глубоком погружении студентов в психолого-педагогические проблемы образования».
  • Благодарственное письмо Тульской областной Думы за активное участие в научно-исследовательской работе и пропаганду научных достижений среди молодежи.
  • Грамота Федерации психологов образования России за ведение научной и научно-практической, а также педагогической и консультационной деятельности в Тульском региональном отделении.
  • Диплом за руководство секцией «Актуальные проблемы современной психологической теории и практики» IV Международного студенческого научного форума.
  • Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
  • Трижды принимала участие в Конкурсе молодых ученых ТГПУ им. Л.Н. Толстого, награждена дипломом за первое, второе место.
  • Дважды отмечена дипломом лауреата Всероссийской выставки на лучшее учебно-методическое издание в отрасли (Золотой фонд отечественной науки).
  • Медаль за лучший инновационный проект в области психологии и педагогики Всероссийского конкурса инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых в области социально-гуманитарных наук (Ульяновск).
  • Диплом за вклад в развитие научного потенциала Тульской области.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»