16+
Выходит с 1995 года
14 октября 2024

Кто есть кто

Игорь Николаевич Федекин

Игорь Николаевич Федекин

Казань

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры педагогической психологии Института педагогики и психологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Член Совета и Президиума УМО по психолого-педагогическому образованию. Сопредседатель Экспертного совета ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки».

Член Федерации психологов образования России.

В 1991 г. окончил отделение психологии биологического факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

В 2001 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психолого-педагогические условия становления субъекта самоизменения».

В 1991-1996 гг. - психолог Прогимназии-лицея гувернерского типа обучения им. В.В. Давыдова (сейчас Гимназия им. В.В. Давыдова).

В 1996-1997 гг. - заведующий сектором Института непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны Республики Татарстан.

В 1997-2008 гг. - заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии Набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права (Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова).

В 2008-2020 г. - заведующий кафедрой педагогики и психологии Набережночелнинского государственного педагогического института.

С 2020 г. работает в АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0».

С 2021 г. работает в Казанском (Приволжском) федеральном университете, заведовал кафедрой педагогической психологии Института психологии и образования.

Сфера профессиональных интересов:

  • принципы, методы и модели оценки профессиональных педагогических компетенций
  • психологическая, педагогическая и методическая подготовка будущего педагога к работе в условиях реализации ФГОС второго поколения
  • развитие регулятивных универсальных учебных действия у детей 9–12 лет
  • психология обучения младших школьников
  • психология педагогической деятельности
  • диагностика универсальных учебных действий младших школьников

Участник проектов:

  • ФПЦ «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Психологические и педагогические науки» в рамках мероприятия 1.3.2. Программы», тема работы - «Модель оценки профессиональных компетенций учителя начальной школы с точки зрения стандартов общего образования второго поколения», участник – 2009-2010 гг.
  • Экспериментальная площадка Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования», тема работы – «Разработка моделей и способов оценки компетенции учителей начальной и основной школы», руководитель с 2011 г.

Авторские тесты, методики:

  • Методика оценки уровня развития действия планирования у детей 10–12 лет
  • Методика оценки профессиональных педагогических компетенций учителей начальной школы (в соавторстве)

Читает курсы:

  • Психология развития
  • Психолого-педагогические основы учебной деятельности
  • Формирование учебной деятельности в начальной школе
  • Педагогическая психология
  • Возрастная психология
  • Экспериментальная психология
  • Психолого-педагогическая диагностика

Авторские курсы, семинары:

  • курсы повышения квалификации для экспертов «Методика оценки профессиональных педагогических компетенций при проведении аттестации педагогов начальной школы»
  • курсы повышения квалификации для учителей начальной школы - «Психолого-педагогические основы перехода к новым образовательным стандартам в начальной школе»

Основные публикации:

  • Хусаинова С.В., Хуснутдинова Р.Р., Федекин И.Н. Учебная автономия обучающихся как проблема познания // Казанский педагогический журнал. 2022. № 3 (152). С. 210-218.
  • Магсумов Т.А., Федекин И.Н. Новый учебно-методический комплекс по истории исламской педагогики и образования // Современные исследования социальных проблем. 2020. Т. 12. № 3-2. С. 75-82.
  • Маликов Р.Ш., Федекин И.Н., Хазратова Ф.В., Садыкова Л.Р., Газизова Ф.С. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и психология отрицательных взаимоотношений в условиях социума по интерпретации в татарской народной педагогике (на примере пословиц и поговорок) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 3 (42). С. 83-93.
  • Прыгин Г.С., Федекин И.Н. Влияние возраста и типа субъектной регуляции мужчин на образы идеальной женщины и жены // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. №1. С. 46-51.
  • Федекин И.Н. Соотношение типа действия планирования и стилевых особенностей мышления // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 1 (41). С. 127-138.
  • Федекин И.Н. Влияние образовательной программы на становление некоторых аспектов профессиональной направленности у студентов педагогических профилей обучения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2019. № 8 (95). С. 48-53.
  • Хакимова Н.Г., Мухаметшин А.Г., Галиакберова А.А., Федекин И.Н. Проблемы теории обучения и воспитания младших школьников: история и современность: учебное пособие. Набережные Челны, 2019.
  • Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. №2. С. 1-16.
  • Мустафина Ф.З., Федекин И.Н., Хакимова Н.Г. Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8. № 2. С. 11-20.
  • Прыгин Г.С., Федекин И.Н. Представления о духовно-нравственных ценностях у мужчин и женщин разных возрастных категорий, уровня образования и типов субъектной регуляции // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 26. №2. С. 134-142.
  • Федекин И.Н. 3.2. К вопросу о подготовке учителей начальных классов по методике Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова по программам высшего образования // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова. Монография по материалам международной сетевой научной конференции. 2016. С. 172-177.
  • Гильманов Д.Ш., Мухаметшин А.Г., Федекин,И.Н., Хакимова Н.Г., Хасимова Л.Н. Проблемы теории и методики обучения младших школьников: история и современность. (По материалам Республики Татарстан). Набережные Челны: ФГБОУ ВПО «НИСПТР», 2014. 328 с.
  • Федекин И.Н. Сравнительный анализ критериев оценки методических умений при проведении педагогической аттестации // Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. Ч. 1. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. С. 50-54.
  • Федекин И.Н. Сравнительный анализ состава организационных педагогических умений // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: Сборник научных статей. Ярославль: ЯГПУ, 2011. С. 202-206.
  • Федекин И.Н. К вопросу развития организационных умений у школьных педагогов // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проектирование содержание образования: подходы, стандарты, социальные практики». Ижевск, 2011. С. 145-148.
  • Федекин И.Н. Разработка статистической модели оценки профессиональных компетенций педагогов начальной школы // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы»: Сборник материалов пятой Всероссийской научно-практической конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2010. С. 318-319.
  • Захарова И.М., Федекин И.Н. Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения // Психологическая наука и образование. 2010. №4. С. 11-21.
  • Зайнутдинова А.М., Федекин И.Н. Модель оценки педагогических компетенций учителей начальных классов при переходе к стандартам общего образования второго поколения // Наука и школа. 2010. №9. С. 11-19.
  • Гарифуллина А.Р., Федекин И.Н. Трехмерная модель оценки профессиональных компетенций учителя начальных классов // Непрерывное психолого-педагогическое образование: проблемы, поиск, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летнему юбилею З.Г. Нигматова (12-13 ноября 2009 г, г.Казань). В 2-х ч. Ч. 1. Казань, ТГГПУ, 2009. С. 202-205.
  • Федекин И.Н. Планирование как операция в структуре теоретического мышления // Вестник МАРО. 2001. №9, январь. С. 14-27.
  • Федекин И.Н. Новый метод диагностики сформированности действия планирования // Вестник МАРО. 2000. №7, январь. С. 56-68.

Награды:

  • Почётная грамота Федерации психологов образования России (2008)
Поздравления с днём рождения
  • Полина Тимофеевна Морозова

    С Днем рождения, уважаемый Игорь Николаевич! Желаю Вам крепкого здоровья, счастья и профессиональных успехов! Пусть удача улыбается Вам, мечты сбываются, а близкие люди вдохновляют на новые свершения!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»