16+
Выходит с 1995 года
25 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Кризис на Украине – психотерапевтические подходы
    12.12.2014
    Кризис на Украине – психотерапевтические подходы
    5-6 декабря 2014 года в Вене на территории Частного университета Зигмунда Фрейда состоялась конференция ЕАП «Кризис на Украине – психотерапевтические подходы». Страны-участницы (в алфавитном порядке): Австрия, Беларусь, Великобритания, Венгрия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Косово, Латвия, Литва, Россия, Румыния, Сербия, Украина, Хорватия, Швейцария, Эстония
  • Этика и защита профессиональных прав
    12.12.2014
    Этика и защита профессиональных прав
    Предлагаем Вашему вниманию видеозапись выступления Румянцевой Инги Викторовны - вице-президента ОППЛ, председателя регионального отделения ОППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО на Круглом столе «Этические проблемы междисциплинарных исследований»
  • Ребёнок – агрессор: выученное экстрадеструктивное поведение
    11.12.2014
    Ребёнок – агрессор: выученное экстрадеструктивное поведение
    Как педагогу-психологу мне часто приходится сталкиваться с психотравмирующими ситуациями насилия в детской и подростковой среде. В моей практике не было ни одного случая, чтобы ребёнок-агрессор, систематически и жестоко избивающий ровесников или детей младше себя, воспитывался в семье без применения физического или психологического насилия со стороны родителей. Уроки насилия, полученные в семье, очень быстро усваиваются и находят свое выражение в устойчивом интра- и экстрадеструктивном поведении...
  • В.Е. Каган. Экзистенциальное интервью
    10.12.2014
    В.Е. Каган. Экзистенциальное интервью
    Представляем вашему вниманию ответы на вопросы экзистенциального интервью «Психологической газеты» Виктора Ефимовича Кагана, доктора медицинских наук, психотерапевта, автора концепции трансметодической психотерапии, одного из первых российских исследователей детского аутизма
  • В.А. Иванников. Экзистенциальное интервью
    09.12.2014
    В.А. Иванников. Экзистенциальное интервью
    Вячеслав Андреевич Иванников, член-корреспондент Российской Академии Образования, заслуженный профессор МГУ, многие годы работающий на кафедре психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, автор концепции медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям и концепции социальной работы с населением, кратко, но очень емко ответил на вопросы экзистенциального интервью «Психологической газеты»
  • А.Н. Гусев. Экзистенциальное интервью
    08.12.2014
    А.Н. Гусев. Экзистенциальное интервью
    Алексей Николаевич Гусев, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, известнейший специалист в области дифференциальной психологии, психодиагностики и информационных технологий, отвечает на вопросы экзистенциального интервью «Психологической газеты»
  • Диагностика и профилактика дисгармонии межличностных отношений
    08.12.2014
    Диагностика и профилактика дисгармонии межличностных отношений
    Отношения между людьми являются важной составляющей человеческого существования. Изменение отношений в неблагоприятную для субъекта (субъектов) сторону приводит к нарушению полноценного функционирования человека в обществе и к личностной дезорганизации. В представленной статье раскрываются особенности диагностики и профилактики дисгармонии межличностных отношений
  • Использование сенсорной комнаты в реабилитации детей с ЗПР
    05.12.2014
    Использование сенсорной комнаты в реабилитации детей с ЗПР
    В этой статье мы поговорим о том, как психолог может использовать полифункциональную среду темной сенсорной комнаты, работая с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития. Дошкольный возраст - самый интересный и замечательный период детства, когда фактически закладывается «фундамент» для дальнейшего развития личности, самосознания и мироощущения ребёнка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими взрослыми, со сверстниками...
  • Открытое письмо Д.Б.Богоявленской В.В.Путину
    04.12.2014
    Открытое письмо Д.Б.Богоявленской В.В.Путину
    Обращение Председателя МО РПО, доктора психологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, почетного члена РАО, лауреата премии Президента в области образования 1999 г. Дианы Борисовны Богоявленской к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину
  • «Сохраните Психологический институт!»
    03.12.2014
    «Сохраните Психологический институт!»
    Психологический институт Российской академии образования выступает против объединения с Институтом возрастной физиологии РАО. Коллектив ПИ РАО призывает широкий круг коллег не оставаться равнодушными к судьбе старейшего в России и авторитетного в мире научного учреждения. И просит подписать ходатайство о включении ПИ РАО в состав Московского государственного университета и возвращения к историческим корням
  • Круглый стол «Возраст счастья. Психологические аспекты и практические рецепты»
    03.12.2014
    Круглый стол «Возраст счастья. Психологические аспекты и практические рецепты»
    Что мешает человеку стать счастливым в «третьем возрасте»? Какие стереотипы стоят на пути к счастью и можно ли их преодолеть? Какова роль личностных особенностей и жизненных обстоятельств? Связана ли возможность ощущать себя полноценным человека с уровнем образования, доходов, полом и местом жительства? В чем он, источник счастья?
  • Терапевтический потенциал рисования цветным песком
    02.12.2014
    Терапевтический потенциал рисования цветным песком
    Рисование песком, песочная анимация, песочное шоу сейчас стали очень популярны и привлекают внимание не только клиентов, но и специалистов, которых интересует, как можно применить цветной песок в психологическом консультировании и психотерапии. В этой статье я хочу рассказать о том, как работа с цветным песком может быть полезна практическим психологам...
  • Отрывок из монографии «Психология геополитических процессов»
    01.12.2014
    Отрывок из монографии «Психология геополитических процессов»
    Мир вступил в эпоху глобализации, подразумевающей единые для всех правила поведения. Глобализация сформировала новое мировое пространство, в котором стираются традиционные границы, препятствующие непосредственному общению и взаимодействию различных наций и народов, входящих в глобальные геоцивилизации. Глобальный мир подразумевает принципиально новый анализ динамики глобальных геополитических процессов с учетом как экономических, исторических и социальных факторов, так и психологических составляющих...
  • Поздравляем с юбилеем Давида Иосифовича Фельдштейна!
    30.11.2014
    Поздравляем с юбилеем Давида Иосифовича Фельдштейна!
    30 ноября исполняется 85 лет Давиду Иосифовичу Фельдштейну, академику РАО, члену Президиума, вице-президенту, академику-секретарю РАО, председателю Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Министерства образования и науки РФ, главному редактору журнала «Мир психологии»
  • Педагогика общей заботы – источник современной психологии командообразования
    28.11.2014
    Педагогика общей заботы – источник современной психологии командообразования
    Статья посвящена проблемам педагогических истоков гуманистической психологии командообразования. Доказывается целесообразность использования отечественного опыта формирования разновозрастного коллектива на гуманистических принципах общей заботы, наиболее качественно
    теоретически и эмпирически разработанных и проверенных многолетним опытом научно-педагогической деятельности А.С. Макаренко, И.П. Иванова и их последователей
  • Тренинг наслаждения
    26.11.2014
    Тренинг наслаждения
    О том, как концентрация внимания на удовольствии может улучшить физическое и эмоциональное состояние человека, научить наслаждаться не только благополучной, но и сложной, а порой непредсказуемой и жестокой жизнью - автор книги «Тренинг наслаждения», кандидат в члены Большого Жюри Национального психологического конкурса «Золотая Психея» на период с 2015 по 2019 гг. Владимир Георгиевич Ромек
  • Телефон доверия как ресурс психологической помощи пожилым людям
    25.11.2014
    Телефон доверия как ресурс психологической помощи пожилым людям
    Консультант может помочь пожилым людям справиться с негативными чувствами и дать им поверить в то, что они интересны и нужны. Во время таких звонков пожилые абоненты редко высказывают недовольство своими близкими, не рассказывают об обидах, а пытаются переключить свое внимание от травмирующих ситуаций. Существуют особенности применения техник, построения психологической работы ...
  • Психотерапевт в социальном контексте
    24.11.2014
    Психотерапевт в социальном контексте
    Как сохранить присутствие, равновесие, вовлеченность? Как противостоять «апокалиптическому сознанию», когда разум отказывается справляться с происходящими в мире изменениями и кажется, что все вокруг рушится? Я тоже задаю себе эти вопросы, и мне кажется, что многие из нас спрашивают себя о том же.
    На самом деле за этими вопросами речь идет о профессиональной позиции. О качествах, которые нам как специалистам нужно развивать или культивировать в себе. И я хочу об этом поговорить с вами сегодня...
  • Акмеологическая компетентность зрелого педагога. От достигнутого – к новым вершинам
    21.11.2014
    Акмеологическая компетентность зрелого педагога. От достигнутого – к новым вершинам
    Мы публикуем ваши «Истории успеха». Несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Ежегодном саммите психологов, который состоится 31 мая – 2 июня 2015 года...
  • О профилактике суицидов. 12 советов молодому психологу
    20.11.2014
    О профилактике суицидов. 12 советов молодому психологу
    Молодые психологи имеют огромные возможности для изменения ситуации в образовательном учреждении, профилактике экстремальных ситуаций в системе образования в целом. Успешность деятельности начинающего педагога-психолога в образовательном учреждении – условие взаимопонимания с учащимися, педагогами и родителями и дальнейшего сотрудничества с ними. Как показать возможности психолога учителям и родителям?...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»