18+
Выходит с 1995 года
12 мая 2025

Статьи

Страница из 367
из 367
  • Социальный интеллект детей и подростков
    31.01.2018
    Социальный интеллект детей и подростков
    Людмила Аполлоновна Ясюкова рассказала об исследовании развития социального интеллекта детей и подростков (от 7 до 17 лет), которое проводилось в течение последних 10–15 лет на базе школ Санкт-Петербурга. Впервые в психологии при изучении становления социального интеллекта использовался лонгитюдный метод, при котором периодическое обследование одних и тех же детей позволило получить информацию о реальной динамике различных его компонентов...
  • «Вы и убили-с». О системе помощи клинический психолог С.Бронникова
    30.01.2018
    «Вы и убили-с». О системе помощи клинический психолог С.Бронникова
    Высокоуязвимые люди, люди с пограничным расстройством личности или психотическим расстройством нуждаются в системе поддержки, в которую входят с подросткового возраста, когда они начинают испытывать первые серьезные трудности. Ни один, самый квалифицированный психолог или психиатр не справится с таким расстройством в одиночку — обычно пациент прерывает лечение досрочно. Чтобы удержать его в лечении, чтобы удержать его на краю необходимо множество профессиональных рук, выстроенная система профилактики и лечения...
  • Самые трудные ситуации в практике школьного психолога
    30.01.2018
    Самые трудные ситуации в практике школьного психолога
    Трагические истории - практически всегда чрезвычайно сложны и варианты действий в них неочевидны. Психолог в современной школе часто сталкивается с ситуациями, в которых от его действия или бездействия многое зависит. В этой статье я делюсь своим профессиональным опытом, наработанным в течение многих лет работы школьным психологом. Рассмотрим несколько типов очень сложных ситуаций...
  • Психиатр о резне в школах: «Винить соцсети и компьютерные игры — полная чушь»
    30.01.2018
    Психиатр о резне в школах: «Винить соцсети и компьютерные игры — полная чушь»
    Как обычно, политики и журналисты, психологи и психиатры нашли простое объяснение. Виноваты в беде соцсети, недостаток психологов и охраны в школах. Еще компьютерные игры, отсутствие духовно-нравственных скреп и агрессивную музыку вспоминают. Выход тоже нашли простой. Усилить контроль за Интернетом, увеличить количество психологов и охранников в школах. Вот теперь, видимо, заживем. Все проблемы с насилием, таким образом, можно решить. Достаточно приставить к каждому человеку полицейского, попа, психолога и психиатра, затем разрешить в интернете доступ только к духовно-нравственному контенту...
  • С. Костромина: «Все желающие могут присоединиться к работе над законом»
    29.01.2018
    С. Костромина: «Все желающие могут присоединиться к работе над законом»
    Встречи будут проходить один раз в две недели на базе СПбГУ, чтобы можно было оперативно вносить предложения по итогам встреч в Москве. Первое заседание намечено на 19 февраля 2018 года. Информация о подготовке законопроекта, встречах инициативной группы является открытой и все кто, желает участвовать в работе группы, могут присоединиться к ней. Члены Координационного совета выразили заинтересованность и готовность встречаться с целью дальнейшей работы над законопроектом...
  • О. Васильева: «Должен быть баланс ответственности между школой и родителями»
    29.01.2018
    О. Васильева: «Должен быть баланс ответственности между школой и родителями»
    Нельзя ограничиваться только нападками на школу. Должен быть баланс ответственности за поведение ребенка между школой и родителями. Нельзя недооценивать тот факт, что 15-16-летние дети переживают сложности переходного возраста. Поэтому абсолютно не банально звучит вопрос о необходимости серьезной работы психологических служб. Я много раз об этом говорила и буду постоянно и неукоснительно повторять: психологи, и именно они, если ребенок проявляет какие-то поведенческие особенности уже в 5-6 классах, могут заметить и скорректировать его поведение...
  • День снятия блокады Ленинграда. «У этой правды есть адреса, фамилии, имена…»
    27.01.2018
    День снятия блокады Ленинграда. «У этой правды есть адреса, фамилии, имена…»
    27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда. Думая о голоде, холоде, бомбежках, которые пришлось переживать людям в течение 872 дней, скорбишь о погибших и сопереживаешь тем, кто прошел через такое страшное испытание. Память о том, как выживали ленинградцы, писатели Алесь Адамович и Даниил Гранин сохранили в «Блокадной книге», где были собраны рассказы жителей осажденного города. Публикуем отрывок из книги...
  • Светлая память нашему учителю Н.П. Фетискину
    26.01.2018
    Светлая память нашему учителю Н.П. Фетискину
    Главными профессиональными качествами Николая Петровича Фетискина были целеустремленность, честность, работоспособность, пытливость ума, креативность, чувство нового и умение преодолевать трудности. А его главными человеческими качествами – жизнестойкость, оптимизм, порядочность, искренность, открытость, готовность помочь, умение дружить, бескорыстность... Для всех, кто знал Николая Петровича Фетискина, его уход – это личная боль и невосполнимая потеря...
  • Игровые технологии для подготовки детей к обучению грамоте
    26.01.2018
    Игровые технологии для подготовки детей к обучению грамоте
    Игра - самый любимый вид деятельности ребёнка-дошкольника. Все необходимые умения, знания и навыки наиболее легко и основательно приобретаются в игре, а в дальнейшем, быстрее находят своё практическое применение. Использование игры для обучения детей любого возраста, дошкольников особенно - самый лучший и многократно испытанный способ воздействия, давно используемый всеми педагогами. Игра - естественный процесс жизни ребёнка, именно поэтому владение игровыми технологиями, умение правильно подобрать игры в соответствии с возрастными и личностными особенностями детей - навык, необходимый не только педагогам, но и родителям...
  • Нападения в школах. Сделать выводы и снизить риски
    25.01.2018
    Нападения в школах. Сделать выводы и снизить риски
    Думала о тех чудовищных трагедиях, которые одна за другой начали происходить в наших школах. Понятно, что все напуганы, и ищут решение. Ищут, при этом, где просто - в усилении мер безопасности. Усиление мер безопасности имеет и обратную сторону, о которой мы предпочитаем не думать. Оно формирует определенное отношение детей к школе и со школой, как с местом агрессии и недоверия. А вот о чем взрослые не хотят на самом деле думать - о причинах и о тех мерах профилактики, которые на самом деле снизили бы вероятность насилия....
  • О проблемах регулирования и регламентирования - поговорим!
    24.01.2018
    О проблемах регулирования и регламентирования - поговорим!
    Поддерживая и обсуждая Обращение А. Балунова в Президиум РПО, читатели адресовали редакции вопрос: а заметят ли дискуссию на страницах «Психологической газеты» члены рабочей группы? Мы разослали всем экспертам рабочей группы сообщения с подробным описанием обсуждаемой проблематики и приглашением участвовать в диалоге. Актуальность проблем законодательного регулировании психологической практики возрастает. Уже публикуются новые предложения. И для продуктивного обсуждения сложных проблем обязательно нужна живая встреча – поговорим на 12-м Санкт-Петербургском саммите психологов в рамках открытого Форума 3 июня 2018 года. Вход свободный!..
  • К закону о психологической помощи
    24.01.2018
    К закону о психологической помощи
    Моя основная деятельность сегодня - организационное консультирование, я работаю в системном подходе. Профессиональная деформация влияет на то, на что обращаешь внимание, наблюдая организационные и социальные феномены. Хочется откликнуться на происходящее вокруг создания закона о психологической помощи и поделиться наблюдениями и мыслями. Во-первых, я считаю закон, регламентирующий эту область деятельности, необходимым. Во-вторых, я считаю психотерапию отдельным направлением деятельности (это не медицина, это не психология и это не социальная помощь - это психотерапия). И образование в этой области, по моему мнению, должно строиться соответственно...
  • А. Кузнецова предлагает провести переподготовку школьных психологов в РФ
    24.01.2018
    А. Кузнецова предлагает провести переподготовку школьных психологов в РФ
    По мнению Анны Кузнецовой, не только в Бурятии, но и в Российской Федерации в целом давно назрела необходимость срочно ввести должности психологов в общеобразовательных учреждениях, а также укомплектовать и провести серьезную профессиональную переподготовку действующих школьных психологов. Вместе с тем необходимо провести мониторинг деятельности КДНиЗП и ПДН с целью выявления недостатков в профилактической работе...
  • В ожидании перемен: поговорим о законе спокойно
    24.01.2018
    В ожидании перемен: поговорим о законе спокойно
    Конечно, не стоит ожидать, что принятие федерального закона в одночасье разрешит все вопросы и заполнит все пробелы. Но то, что это урегулирует и узаконит психологическую деятельность, которая на сегодняшний день, как вид экономической деятельности, юридически не существует, и позволит начать дальнейшее законотворчество – несомненно. Далее, хотелось бы остановиться на некоторых моментах, некоторые из них широко обсуждались в психологическом сообществе, а некоторые – нигде не озвучены...
  • Органная музыка в перинатальной психологии
    23.01.2018
    Органная музыка в перинатальной психологии
    В Научно-исследовательском институте акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта состоялось торжественное открытие органа. В рамках торжественного заседания Общества акушеров-гинекологов Санкт-Петербурга и коллектива института Эдуард Карпович Айломазян выступил с приветственным словом, рассказав о традиции органных концертов и о целительном потенциале музыкальной терапии...
  • Умер Нифонт Борисович Долгополов. Прощание 24 января
    23.01.2018
    Умер Нифонт Борисович Долгополов. Прощание 24 января
    Коллектив Московского Института Гештальта и Психодрамы с прискорбием извещает, что после тяжелой и продолжительной болезни скончался Нифонт Борисович Долгополов (28.08.1953-22.01.2018) — ректор Московского института гештальта и психодрамы. Мы потеряли необыкновенного Учителя, студенты — поддерживающего наставника, клиенты — проницательного и мудрого терапевта...
  • Нападения в школах. Как прогнозировать подростковую агрессию?
    23.01.2018
    1
    Нападения в школах. Как прогнозировать подростковую агрессию?
    Этой публикацией я хочу привлечь внимание педагогов и психологов к проблеме экстремального поведения школьников, с тем, чтобы своевременно выделять зону риска среди учащихся и прицельно работать с ними, предупреждая преступные действия и прочие неадекватные поступки. Психологические методы диагностики личностных свойств раскрывают перед нами картину, отражающую скрытые, далеко не всегда очевидные аспекты внутриличностной дезадаптации подростка, проявляющиеся вовне не всегда адекватным поведением, преступными или суицидальными поступками...
  • Ю.П. Зинченко призвал создать психологическую службу в школе
    22.01.2018
    Ю.П. Зинченко призвал создать психологическую службу в школе
    На прошлой неделе около 20 человек пострадали после нападения подростков на школьников с оружием – трагедии случились в Перми и Бурятии. Главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава РФ, декан психологического факультета МГУ Юрий Петрович Зинченко подчеркивает, что подростков необходимо научить выражать свою позиции эмоции словами. В системе образования необходима психологическая служба...
  • Что нужно знать перинатальному психологу о сексе и шизофрении?
    22.01.2018
    Что нужно знать перинатальному психологу о сексе и шизофрении?
    О продиктованных реалиями жизни требованиях к подготовке перинатальных психологов рассказал Игорь Валерьевич Добряков - кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон». По его словам эффективность работа как перинатального психолога, так и врача акушера повышается, если они руководствуются био-психо-социальным подходом, то есть сотрудничают, а не конфликтуют. В противном случае нередко возникает конфликт между назначениями врача акушера-гинеколога и рекомендациями перинатального. Перинатальному психологу важно ясно понимать свои задачи и в бригадной работе с врачами уметь аргументировать свои рекомендации...
  • А. Балунов: КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЩЕНИЯ!
    22.01.2018
    А. Балунов: КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЩЕНИЯ!
    В ответ на поддержку своего Обращения в РПО А. Балунов прислал открытое письмо читателям «Психологической газеты»: «Сейчас речь идет о самой возможности психологам на законных основаниях заниматься психотерапией – видом психологической помощи наиболее востребованной в современном обществе. Осуществлять свое главное предназначение! Судя по скудной информации, поступающей из-за закрытых дверей рабочей группы РПО, такая возможность законопроектом не предусматривается. Надеюсь, что проявленная нами заинтересованность позволит сделать процесс создания закона по-настоящему открытым...»
Страница из 367
из 367

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»