16+
Выходит с 1995 года
24 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Деньги и индивидуализация личности. Случай клиента
    29.03.2016
    Деньги и индивидуализация личности. Случай клиента
    «Ко мне обратился психолог - консультант, которого не устраивает, что он много работает, но не достигает желанного финансового уровня. В первой песочнице он изобразил такую картину: бедно одетый мужчина стоит в центре, в вокруг него по периметру выстроились красивый замок, карета, красавица в пышном платье, сундук с сокровищами. Клиент комментирует картину так: «Сколько бы я ни работал. Я не могу достигнуть всего этого...»
  • Песочная терапия в работе психолога–консультанта: метод «Sand-art»
    28.03.2016
    Песочная терапия в работе психолога–консультанта: метод «Sand-art»
    В статье представлено описание становления метода sand-art, рассмотрены проблемы терминологии этого направления арт-терапевтической работы, введены авторские определения и понятия, выявлена уникальность применения данного метода и приведен пример работы психолога–консультанта, применяющего метод sand-art в своей практике...
  • Ассоциация песочной терапии. От фестиваля к форуму!
    27.03.2016
    Ассоциация песочной терапии. От фестиваля к форуму!
    Ассоциация песочной терапии (ассоциация) в ходе многомесячного конкурса обрела свой логотип. Победителем конкурса стала психолог и художник из Петербурга Алёна Мухина. Автор логотипа в форме стилизованной под песочные часы буквы «Ѱ» получила заслуженный приз – 50-летнее бесплатное посещение всех мероприятий ассоциации...
  • Роберт Хоган. Экзистенциальное интервью
    26.03.2016
    Роберт Хоган. Экзистенциальное интервью
    В преддверии своего первого визита в Россию эксперт в области личностной оценки, лидерства и организационной эффективности Роберт Хоган ответил на вопросы экзистенциального интервью «Психологической газеты».
  • Работа педагога-психолога с родителями в сфере образования с применением кинезиологии
    25.03.2016
    Работа педагога-психолога с родителями в сфере образования с применением кинезиологии
    Более тридцати лет значительное место в моей педагогической и психологической практике занимает просвещение педагогов и родителей. Путь к подлинной гуманизации оказывается весьма нелегким, т.к. велика инерция старых шаблонов и установок, изживающих себя методов, вызывающих лишь отчужденность и стойкий негативизм у молодого поколения по отношению к «миру взрослых»...
  • Понять ребенка - понять себя. Детская практическая психология
    24.03.2016
    Понять ребенка - понять себя. Детская практическая психология
    В доброжелательной и принимающей атмосфере группы люди начинают лучше осознавать, как повлияли на них самих детские переживания, опыт взаимодействия с близкими людьми, чего им, возможно, даже сейчас не хватает и что бы они хотели получить, совершают открытия. Процесс обучения затрагивает студентов эмоционально и каждый получает шанс раскрыть для себя какую-то важную тему. Зачастую это дает мощный толчок к развитию...
  • Показания и безопасность в работе с метафорической марионеткой
    23.03.2016
    Показания и безопасность в работе с метафорической марионеткой
    Показания к использованию данного способа психотерапевтической работы могут быть как специфическими, так и неспецифическими. К последним относится любая психологическая проблематика, при которой в принципе показана глубинная работа, связанная с проработкой сложных аспектов невротического развития личности, ситуации экзистенциальных кризисов и посттравматических стрессовых расстройств, последствий давней, глубоко вытесненной психотравматики...
  • Когда беременность не наступает. Народная кукла как инструмент перинатальной психотерапии
    22.03.2016
    Когда беременность не наступает. Народная кукла как инструмент перинатальной психотерапии
    Кукла – архетипический образ матери, отражающий универсальные представления коллективного бессознательного. Изготовление традиционной куклы проводится с беременными женщинами, не уверенными в себе, боящимися предстоящего материнства, а также имеющими семейные проблемы, проблемы с вынашиванием ребенка. Уместна работа с традиционными куклами на определенном этапе психотерапии бесплодных пар...
  • Мой путь в направленных визуализациях
    21.03.2016
    Мой путь в направленных визуализациях
    Мой путь в направленных визуализациях начался 5 лет назад, когда я, побывав на мастер-классе Владимира Васильевича, поняла, что этот метод оказался наиболее эффективным и результативным для моей собственной личностной трансформации. Собственные изменения настолько поразили меня, что у меня появилась потребность разобраться в нем более детально, изучить механизмы его влияния на личность человека...
  • Психологи окажут помощь родственникам пассажиров разбившегося в Ростове-на-Дону самолета
    19.03.2016
    Психологи окажут помощь родственникам пассажиров разбившегося в Ростове-на-Дону самолета
    Сегодня утром на территории аэропорта города Ростов-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение пассажирский самолет Боинг 737-800, выполнявший рейс Дубай – Ростов-на-Дону. Глава МЧС России Владимир Пучков поставил задачу сформировать в аэропорту Ростова-на-Дону комплексные медицинские бригады, организовать работу психологов, предусмотреть все вопросы жизнеобеспечения родственников пассажиров рейса № 981...
  • Экстренная допсихологическая помощь
    19.03.2016
    Экстренная допсихологическая помощь
    Человек, оказавшись в чрезвычайной ситуации, переживает сильное эмоциональное потрясение, ведь его привычная «нормальная» жизнь в одно мгновение изменилась. В практическом пособии по оказанию экстренной допсихологической помощи рассказывается о том, как человек, не получивший специального образования, может помочь себе и близким в кризисных ситуациях...
  • Как вырастить внутреннего Взрослого?
    18.03.2016
    Как вырастить внутреннего Взрослого?
    Новые девочки приходят в терапию. Я невольно любуюсь: разного возраста, но неизменно тонкие, изящные, раненые в сердце, измученные необходимостью скрывать под маской себя живых и тоскующие по принятию. Они не верят, что здесь, в этом кабинете можно вот так свободно выражать свои чувства и говорить о том, что болит...
  • Клеймо «воровки»
    17.03.2016
    Клеймо «воровки»
    В жизни каждого ребёнка случаются ситуации, когда соблазн взять желаемое, велик. Совершив проступок, ребёнок (от малыша до подростка) переживает краткий миг радости, а затем его душу наполняет вина, страх наказания и желание защититься. Очень часто, обвиняя своего сына или дочь в «преступлении», мы не замечаем, что сами сделали все, чтобы оно произошло...
  • Проблемы родителей гиперактивных детей
    16.03.2016
    Проблемы родителей гиперактивных детей
    Причины появления СДВГ носят биологический характер, а не социальный. Тем не менее, родители оказывают большое влияние на динамику симптоматики СДВГ у ребенка, также как и ребенок с СДВГ влияет на семью. Основной проблемой в семье являются особенности взаимодействия как между родителями с ребенком, имеющим этот диагноз, так и между ребенком и его братьями и сестрами...
  • Опасные новинки – «жестокие игры» в квест-комнате и трагичные последствия
    15.03.2016
    Опасные новинки – «жестокие игры» в квест-комнате и трагичные последствия
    К сожалению, любители новинок часто не задумываются о последствиях «гонки за новинками» и мнимым лидерством, которое активно навязывается сейчас в обществе. Если у тебя нет крутого телефона, авто и одежда не из последней коллекции – ты «отстой». Если ты не посещаешь 100 тренингов в год - ты «отсталый». Но так ли это на самом деле? – давайте разберемся на примере новинки - квест-комнат...
  • Как выбрать психически здоровую няню?
    14.03.2016
    Как выбрать психически здоровую няню?
    О том, на что важно обратить внимание, подбирая няню для ребенка, рассказывает кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент СПбПО, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции Мария Владимировна Осорина...
  • Хозяин и собака, или Что такое драматическая психоэлевация
    11.03.2016
    Хозяин и собака, или Что такое драматическая психоэлевация
    Когда мы только начинали работать с трудными детьми, нам и в голову не приходило, что эта во многом интуитивная работа заставит нас задуматься над какими-то новыми принципами воспитания и психокоррекции. Что стоит за детскими страхами, агрессивностью, тиками, энурезом, на какую скрытую "поломку" указывает тот или иной очевидный симптом? И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие его детали?
  • Не ищите причин в детстве
    10.03.2016
    Не ищите причин в детстве
    Если вы страдаете от несчастной любви, не надо искать проблемы в детстве. Не слушайте тех, кто говорит вам, что вы выберетесь из одной зависимости и сразу же попадете в другую, потому что в вашем детстве есть нерешенные проблемы. Все зависимости очень похожи: что алкогольная, что игровая, что пищевая, что любовная, и если вы увидите это сходство, вам будет намного легче понять, что вам делать...
  • Возможности применения фасилитации для поиска креативных идей и принятия решений
    09.03.2016
    Возможности применения фасилитации для поиска креативных идей и принятия решений
    О том, как использовать фасилитацию в бизнес-процессах рассказывает заведующая кафедрой профессиональной подготовки бизнес-тренеров Института практической психологии «Иматон», бизнес-тренер, член Межрегиональной общественной организации тренеров и консультантов, консультант по управлению и кадровому аудиту, управляющий партнер консалтинговой компании, автор и ведущая бизнес-семинаров и тренингов Елена Николаевна Морозова...
  • Рецензия на книгу В.Е. Кагана «Аутята. Родителям об аутизме»
    06.03.2016
    Рецензия на книгу В.Е. Кагана «Аутята. Родителям об аутизме»
    Автор указывает, что на данный момент разработано множество различных методик, направленных на выработку у ребенка определенной независимости, самостоятельности и навыков социальной адаптации, в сложных случаях детей учат основам невербального общения. Однако результат применения методик и их комбинаций весьма индивидуально воздействуют на психическое состояние ребенка с аутизмом...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»