Статьи
- Россия — одно целое: в стране отмечают День народного единства04.11.2018В России 4 ноября отмечают День народного единства. Этот праздник не просто отсылает к памятным событиям 1612 года, а символизирует собой единение народов, всех людей в нашей необъятной стране. В России уже не первый год День народного единства является праздником, направленным на популяризацию многонациональных культур, традиций, обычаев, видов спорта. По всей стране проводятся тысячи различных мероприятий: концертов, выставок, соревнований...
- Итоги опроса о профстандартах «Медицинский психолог» и «Нейропсихолог»02.11.2018В разнообразии документов, регламентирующих деятельность медицинских (клинических) психологов в различных учреждениях и ведомствах, наибольшее значение справедливо приписывалось не так давно опубликованным на сайте Российского психологического общества нескольким последовательным версиям проектов профессиональных стандартов: «Медицинский психолог» и «Нейропсихолог». В связи с высокой актуальностью обсуждаемых документов Ассоциация медицинских (клинических) психологов инициировала обсуждение проектов профессиональных стандартов «Медицинский психолог» и «Нейропсихолог» в форме опроса среди практикующих специалистов РФ...
- А.Кузнецова рассказала о защите детей от опасной информации02.11.2018Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в Общественной палате РФ приняла участие в круглом столе «Освещение трагедий в Интернете: провокации, угрозы, риски. Защита детей и подростков». Детский омбудсмен подчеркнула важность обсуждаемой темы, рассказала о работе Института уполномоченных по правам ребенка в данном направлении и тех задачах, которые предстоит решить в ближайшее время...
- Как самореализация влияет на личность человека01.11.2018Реализация самого себя не может быть перепоручена другим людям, как не может быть перепоручена им вся жизнь. Основатель логотерапии Виктор Франкл считал, что ответственность и есть сама сущность человеческого существования. Когда выясняется, что невозможно заменить одного человека другим, в полной мере проявляется ответственность человека за свое существование и его продолжение. Человек, осознавший свою ответственность, уже не сможет бросаться своей жизнью...
- Поступок как восхождение к субъектности. I часть31.10.2018Категория поступка, несмотря на ее общеупотребительность, остается в психологии пока не разработанной ни по содержанию, ни по месту поступка в жизни человека. Обычно указываются такие его атрибуты, как осознанность, связь с нравственным самоопределением, понимание поступка как целостного акта, в котором интегрированы мотивация, действие, результат и оценка; указывается также, что личность (характер) в поступке проявляется и развивается. Общих положений явно недостаточно для того, чтобы понять подлинное значение поступка...
- Центр экстренной психологической помощи МЧС России обучает детей31.10.2018Центр экстренной психологической помощи МЧС России совместно с ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» - федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» запустил пилотный проект «Неделя безопасности». Психологи МЧС на площадках технопарков будут проводить цикл обучающих программ для детей, в возрасте от 12 до 18 лет, обучающихся по программам «Кванториума». Основная задача проекта – в интересной и практической форме рассказать о первой помощи и пожарной безопасности...
- О социально-психологической природе деструктивного поведения30.10.2018Понятием деструктивности объединяются: внутреннее содержание психической сферы и поведенческие феномены, проявляющиеся в фантазийной или реальной агрессивной направленности на разрушение объектов и/или субъектов. В большинстве случаев понятия деструктивности и агрессивности объединяются, хотя логичнее было бы соотносить деструктивность - с психическим процессами, включая саморазрушительные, а агрессивность – с поведенческими феноменами, направленными на внешние объекты...
- Подростковая агрессия и аутоагрессия. Анализ ситуации30.10.2018Лекция «Подростковая агрессия и аутоагрессия. Анализ ситуации с позиций биологической психологии и эволюционного подхода» состоялась в рамках Саммита психологов. Ведущий: Всеволод Анатольевич Розанов - доктор медицинских наук, специалист в области психогенетики суицидального поведения, член секции суицидологии Европейской (ЕРА) и Всемирной психиатрической ассоциации (WPA), член Международной ассоциации суицидальной превенции (IASP), постоянный член Международного общества изучения стресса и поведения (ISBS)...
- Москва: круглый стол, посвященный детской агрессивности29.10.2018Подростковая агрессия, приводящая к летальным исходам, усиливает напряжение, возникающее в обществе. Организаторы предлагают обсудить, возникающие в связи с происходящими событиями в Керчи, Челябинске, Улан-Уде, Ивантеевке и других городах проблемы, поднимающиеся в школе, вызванные детской агрессией, поговорить о том, что может, а что не может сделать в этих ситуациях психолог...
- ВЦИОМ: граждане РФ предлагают усилить охрану школ29.10.2018Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса, посвященного трагедии в городе Керчь. Согласно данным опроса россиян, для того, чтобы предотвратить подобные происшествия в учебных заведениях, необходимо в первую очередь: повысить уровень охраны (28%),
повысить квалификацию охранников, заменить вахтерш на профессионалов, предоставить право досмотра (18%)... - А. Кузнецова отметила значимость психологов в образовании29.10.2018Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова выступила с кратким докладом в Российской академии образования, рассказала о роли научных исследований в обеспечении безопасности детей, отметила важность разработки курса семьеведения и формирования у молодежи позитивного образа семьи, усиления воспитательного компонента в образовательных организациях, а также повышения роли психологов и классных руководителей. По мнению детского омбудсмена, научные исследования должны лечь в основу новых мер обеспечения безопасности в образовательных организациях и реагирования на новые вызовы современного мира...
- Онлайн-трансляция «События в Керчи: как предотвратить трагедии?»28.10.201830 октября состоится открытая встреча «События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы системы образования». Нападения в школах: случайность или закономерность? Что нужно делать для снижения риска повторных трагедий? Дети группы риска: на что обращать внимание, о чем говорить с ребенком? Первичная профилактика агрессивного поведения через учителей и родителей...
- Танцевальный терапевт разговаривает через движение26.10.2018Если женщина придет и скажет, что она одинока, это значит, у неё есть проблемы в коммуникации. Есть два варианта: она будет танцевать очень зажато – в очень узком пространстве и не будет сильно выражать эмоции, или, наоборот, может очень агрессивно повести себя, в силу того, что коммуникации нарушены… И задача терапевта – в течение сеансов терапии скорректировать ее состояние, моторное и эмоциональное через танец, через танец и подбор музыки, который очень важен. Когда она станет более открытой в танце, это проявится и в ее жизни...
- Ю.П. Зинченко возглавил Российскую академию образования26.10.2018Как сообщает сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, в Российской академии образования состоялось общее собрание членов, посвященное выборам президента и органов управления академии. В заседании приняли участие около 200 российских и зарубежных ученых, членов академии и почетные гости...
- Москва: акция памяти репрессированных «Возвращение имён»25.10.201829 октября, в канун государственного Дня памяти жертв политических репрессий, с 10 утра до 10 вечера, сменяя друг друга, из года в год люди читают на Лубянской площади имена людей, расстрелянных в Москве в годы советского террора. В этом году акция пройдет в двенадцатый раз, имена в этот день будут звучать 12 часов без остановки, но в списке остались непрочитанные имена...
- О трагедии в Керчи. Каждому нужно место, в котором можно злиться25.10.2018Все пишут о травле в школе, а я все думаю о том, что на самом деле сплотить детей, сделать их командой, сдружить совсем не сложно. Для этого достаточно часа общих игр на сплочение в неделю. Просто ни в школах, ни в колледжах, ни в университетах никто этим не занимается. Странно, учитывая, сколько времени проводят именно там наши дети. Десятилетиями они сидят за партами, ничего друг о друге по-настоящему не зная. Кроме, конечно, проколов товарищей...
- Массовое убийство как результат потребления вредоносного контента24.10.2018«Молодые люди с неустойчивой психикой каких-то лжегероев для себя создают. Это значит, что все мы вместе взятые — не только в России, в мире в целом — плохо реагируем на изменяющие условия в мире. Это значит, что мы не создаем нужного, интересного и полезного контента для молодых людей. И они хватают вот этот суррогат героизма. Это приводит к трагедиям подобного рода» — сказал В. Путин о причинах трагедии в Керчи. В современном глобальном информационном мире остается ли миссия целенаправленного воспитания героическими примерами выполнимой?..
- «Травли NET». Пособие для детей о том, как остановить травлю24.10.2018Программа направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных организациях. О том, как предотвратить или пресечь травлю взрослым рассказывает пособие для учителей и школьных психологов. Школьникам адресовано пособие для детей. Психолог объясняет детям о том, что такое травля, как она происходит и как ее остановить...
- Москва: открытые лекции о психологии подростков «Кризис нежного возраста»24.10.2018С 28 октября по 28 ноября в Москве будут проходить открытые лекции о подростковой психологии. Задача лектория - помочь родителям, педагогам и детским психологам разобраться, что происходит с психикой ребенка в подростковый период; как и в какой форме проявляются инстинкты в это время; что стоит за буллингом в школе; а главное - выяснить, как родители могут помочь взрослеющим детям прожить этот период...
- «Инструменты эволюции» и трансперсональная психология24.10.2018Инструменты эволюционной навигации Владимира Майкова, — это не обновленный интегральный подход, основанный на работах Уилбера. Скорее — это попытка представить общий эволюционный гуманитарный проект, вбирающий в себя основные тренды и достижения академических подходов (Фуко, Мамардашвили, Хантигттон, спиральная динамика, нейронауки), опыт мировых религий и духовных традиций и открытий духовно-ориентированных подходов...
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»