16+
Выходит с 1995 года
24 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Профессиональное саморегулирование: практика
    11.04.2018
    Профессиональное саморегулирование: практика
    В рамках Всероссийского конгресса с международным участием «Отечественная психотерапия и психология: становление, опыт и перспективы развития (к 85-летию отделения неврозов и психотерапии Национального центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева)» состоялся круглый стол «Саморегулирование профессиональных общественных организаций. Практика саморегулирования». Модераторы: Макаров В.В. (Москва), Румянцева И.В. (Санкт-Петербург), Решетников М.М. (Санкт-Петербург)...
  • Перинатальная психология как ресурс при демографическом кризисе
    10.04.2018
    Перинатальная психология как ресурс при демографическом кризисе
    В России демографический кризис: по данным исследований к 2020 году количество матерей в РФ может сократиться на треть, а к 25-му демографический потенциал страны м.б. исчерпанным. Психологический фактор нужно учитывать, чтобы эффективно помогать семьям, желающим иметь ребенка. Игорь Валерьевич Добряков выступил с докладом «Перинатальная психология и психотерапия как ресурс преодоления демографического кризиса в России: на примере внедрения методики психологической помощи в ситуации перинатальной утраты»...
  • Памятка для борьбы с травлей в школе
    10.04.2018
    Памятка для борьбы с травлей в школе
    Наталья Цымбаленко - мама ребенка, пережившего травлю в школе, поделилась опытом, как она получила помощь и изменила ситуацию в классе. О конкретных шагах, которые нужно предпринять, останавливая травлю, она рассказала родителям школьников в своей памятке «Как остановить травлю ребенка». Памятка рассказывает о том, за какие действия детей и их родителей наступает гражданская и уголовная ответственность, какая последовательность действий важна, чтобы школьная администрация включилась и начала решать проблему...
  • Определение терапевтических отношений в КПТ
    09.04.2018
    Определение терапевтических отношений в КПТ
    Когнитивно-поведенческая терапия предлагает клиентам занять активную роль в терапевтическом процессе, в то время как терапевт берет на себя роль соавтора или проводника - человека, который может содействовать прогрессу клиента в достижении его или ее желаемой цели (целей). Этот акцент на клиенте как на том, кто совершает изменения, сильно отличается от других видов терапий, в которых клиент может занимать более пассивную роль. КПТ отдаёт приоритет активному участию, что также отличается от подходов, где терапевт занимает пассивную роль, выступая в качестве так навязываемого "отражающего изменения инструмента"...
  • Нейробиологический подход к развитию ребенка
    06.04.2018
    Нейробиологический подход к развитию ребенка
    На поведение ребенка и формирование его личности влияют не только психологические факторы, но и нейробиологические процессы. Об этом рассказывает доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Е.И. Николаева в рамках доклада «Как выбирается путь к победе или поражению? Нейробиологический подход к развитию ребенка»...
  • Интернет-зависимость: аспекты формирования и коррекции
    05.04.2018
    Интернет-зависимость: аспекты формирования и коррекции
    Состояние проблемы интернет-зависимости сегодня носит противоречивый характер. Часто возникает вопрос, можно ли говорить о подобном феномене в рамках клинических категорий? Целью нашего исследования было установление связи интернет-зависимого поведения подростков с характером детско-родительских отношений в семье и некоторыми личностными особенностями...
  • Законодательные инициативы по психологической помощи и психотерапии в РФ
    04.04.2018
    Законодательные инициативы по психологической помощи и психотерапии в РФ
    Участники круглого стола «Законодательные инициативы в области оказания психологической помощи и психотерапии в Российской Федерации» обсуждали подготовку специалистами МГУ и представителями РПО закона о регулировании психологической деятельности. Модераторами круглого стола выступили Шаболтас А.В. и Бабин С.М. Состоялись доклады Макарова В.В., Бабина С.М., Шаболтас А.В., Решетникова М.М., Костроминой С.Н., Курпатова В.И., Исуриной Г.Л., Демьяненко А.М...
  • Можно ли управлять своей жизнью? И если да, то как?
    03.04.2018
    Можно ли управлять своей жизнью? И если да, то как?
    Жизнь динамична и осознание всех ее процессов невозможно. Человек должен проявить усилие и направить свое сознание на изучение себя в этом мире, ориентироваться на то, как тело реагирует на ситуации, и в зависимости от внутреннего состояния, принимать решение – действовать или нет. Наши эмоции и ощущения являются самыми лучшими путеводителями в этом мире, а совсем не руководством к моментальному действию. Если мы научимся грамотно распознавать их сигналы, анализировать и потом действовать – минимизация хаоса будет неизбежной. Другими словами – человек найдет или поймет смысл...
  • К обсуждению статьи о сертификации психологов
    02.04.2018
    К обсуждению статьи о сертификации психологов
    Нужна ли сертификация? На мой взгляд, ответ на этот вопрос зависит от того, что сертифицируется, то есть, на что даётся разрешение. Если сертифицируется психолог и только потому, что у него есть диплом о высшем психологическом образовании соответствующего уровня и поэтому сертификат предоставляет ему право заниматься любым видом психологической деятельности – то нет, такая сертификация не нужна. Она не решит те задачи, ради которых и создавался закон – безопасность граждан и регулирование психологической деятельности...
  • Современная молодежь: особенности общения
    30.03.2018
    Современная молодежь: особенности общения
    Студентам зачастую нравится и предмет, и преподаватель, однако уровень общения преподавателя со студентом оставляет желать лучшего. В отличие от школьных учителей, мы имеем дело с молодежью, которая сделала выбор в пользу той или иной профессии, и задача преподавателей, работающих в сфере профессионального образования – поделиться с ними имеющимися у нас знаниями и при этом быть им понятными и интересными. Каким же образом преобразовать общение с молодежью на лекциях? Как сделать его увлекательным и познавательным одновременно?
  • Письма в Кемерово. Школьным учителям о детском горе
    29.03.2018
    Письма в Кемерово. Школьным учителям о детском горе
    Позвольте выразить искреннее и глубокое сочувствие постигшему вас несчастью. Вся Россия с вами в эти трудные и тяжелые дни. Но особенная поддержка необходима детям, пережившим это трагическое событие. В каждом образовательном учреждении переживаемое горе затрагивает всю его систему: учащихся, родителей, педагогов, администрацию и всех его сотрудников. Слушайте детей, дайте им возможность выразить в словах все трудное, страшное, с чем они столкнулись в эти дни. Будьте готовы к вопросам и будьте честными в ответах...
  • Детские истерики: что делать и чего не делать
    29.03.2018
    Детские истерики: что делать и чего не делать
    Давайте поговорим о том, что делать и чего не делать, если у ребенка истерика. Иногда детские истерики выделяют в некую отдельную группу и квалифицируют их как изощренный способ детских манипуляций, с которыми нужно бороться (иногда довольно жестокими методами). Однако надо сказать, что истерики бывают у всех. Независимо от возраста. Когда у ребенка истерика, прежде всего, ему нужна помощь. Ниже приведу конкретные шаги...
  • Письмо М. Решетникова в Кемерово, родителям
    28.03.2018
    Письмо М. Решетникова в Кемерово, родителям
    За последние дни после случившегося в городе Кемерово меня не раз спрашивали: «Как это пережить?». Ответ неутешительный. Иногда случаются такие вещи, которые невозможно пережить, и с ними придется научиться жить. Сейчас именно такой случай. Даже специалисты редко обращаются к анализу переживаний трагедии, более того – как и все люди, они стараются дистанцироваться от этого, словно опасаясь: а вдруг это заразно? И все-таки кое-что мы знаем...
  • Против паники в соцсетях после чрезвычайной ситуации
    28.03.2018
    Против паники в соцсетях после чрезвычайной ситуации
    То, что сейчас происходит в пространстве социальных сетей – это стихийное распространение паники. Многие люди поранились об информацию о произошедшем в городе Кемерово и выдают аффективные реакции на травму, перерастающие в панические массовые действия. Не нужно вызываться работать волонтером-психологом, если вы не специалист в данной области и у вас нет опыта работы с шоковой травмой и острым горем. Мало того, что вы не компетентны в этом вопросе, такой работой вы причините психологический вред себе, а возможно, и клиенту...
  • Воображение и фантазирование детей
    28.03.2018
    Воображение и фантазирование детей
    Взрослые часто живут в своем собственном, взрослом, мире и забывают, что восприятие ребенка очень сильно отличается от их восприятия. Можно сказать, что родители и дети иногда видят жизнь так, как будто находятся в разных мирах. Чтобы лучше понять восприятие ребенка, взрослым нужно больше узнать о том, какую важную роль для ребенка играет воображение и фантазирование. Об этом рассказывает специалист по детской психологии Мария Осорина...
  • Пока мы живы, нет ничего важнее доброты и человечности
    27.03.2018
    Пока мы живы, нет ничего важнее доброты и человечности
    Я уверена, что сейчас родители погибших детей, в первую очередь, считают виновными именно себя. Зачем отпустили? Зачем оставили одних? Именно такие вопросы сейчас терзают их. И очень важно, чтобы рядом нашлись люди, которые бы в первые же часы и дни помогли трансформировать это убивающее чувство вины в чувство сожаления: да, есть ситуации, в которых мы бессильны, есть обстоятельства, над которыми мы не властны. Не все в этом мире зависит от нас...
  • Отечественная психотерапия: школы, настоящее и будущее
    27.03.2018
    Отечественная психотерапия: школы, настоящее и будущее
    Мы привыкли рассматривать нашу специальность как молодую, только складывающуюся. Но отечественная психотерапия свою историю ведёт со времён ещё царской России. На рубеже 90-х в стране было около 600 психотерапевтов. И мы с упоением добавляли к нашему образованию и практике новые теоретические представления и технологии хлынувших западных методов психотерапии. К началу 10-х годов текущего столетия в нашей стране уже была создана новая психотерапия и, впервые в истории, практическая психология. По содержанию деятельности две эти области во многом совпадают друг с другом. А вот регулируется подзаконными актами - приказами Минздрава - только небольшая часть психотерапии: от 8% до 10%...
  • Сертификация - функция профессиональных общественных организаций
    26.03.2018
    Сертификация - функция профессиональных общественных организаций
    Ваш голос услышан – разработчики Закона о психологической деятельности изменили свое отношение к психотерапии и включили ее в перечень видов психологической деятельности. Следующий вопрос для общественного обсуждения – обязательная сертификация. Кто и по каким программам будет повышать нашу квалификацию, кто и на основании каких критериев будет выдавать нам сертификаты, фактически право на работу!? Если это будет исключительной прерогативой разработчиков Закона – факультетов психологии, то развитие практической психологии в России прекратится!..
  • К юбилею отделения лечения пограничных расстройств и психотерапии НИИПНИ им. В.М. Бехтерева
    26.03.2018
    К юбилею отделения лечения пограничных расстройств и психотерапии НИИПНИ им. В.М. Бехтерева
    В 1933 г. в Психоневрологическом институте была организована клиника неврозов и отделение экспериментальной психоневрологии для дальнейшей разработки, предложенной ранее А. Ф. Лазурским и В. Н. Мясищевым концепции личности, методов ее изучения и психотерапевтического лечения невротических нарушений. В дальнейшем были открыты отдел нейрофизиологии, лаборатория медицинской психологии и электронной микроскопии, с которыми тесно сотрудничал научный коллектив отделения, проводя исследования в рамках выдвинутой создателем института проф. В. М. Бехтеревым биопсихосоциальной парадигмы по изучению физиологических механизмов психологического функционирования личности и объективизации патогенеза и особенностей клинического течения невротических расстройств...
  • Глава почти безнадежная - «идеальное убийство»
    23.03.2018
    Глава почти безнадежная - «идеальное убийство»
    Итак, любые попытки каждого из участников симбиоза думать о самом себе будут возмущать, обижать и восприниматься как серьезное нарушение негласного договора: «мы - не эгоисты какие-нибудь, а думаем друг о друге». Таким образом создается такое размытое «мы», в котором любые попытки отделить «я» от «не я» будут восприниматься как серьезная угроза. В таком симбиозе отдельная жизнь «убивается» ради сохранения жизни слиятельной пары. Как это выглядит? Поначалу ребенок бессознательно считывает мамины реакции или встречается с прямым опытом: когда я злюсь, мама страшно обижается...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»