
Доктор психологических наук, профессор.
Профессор кафедры психологии профессиональной деятельности Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Создатель магистерской программы «Психологическое консультирование» РГПУ.
Член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, член Ревизионной комиссии СПбПО. Член Координационного совета Гильдии тренинга и психотерапии.
Ведущий специалист в области психологического консультирования. Имеет международные сертификаты по трем направлениям психотерапии и психологического консультирования: гештальт-терапия, экзистенциально-гуманистическая терапия и кататимно-имагинативная терапия.
Окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова. Изучала психологическое консультирование и психотерапию в Институте психотерапии и консультирования «Гармония» (Санкт-Петербург); в Санкт-Петербургском институте гештальта Международной федерации организаций, преподающих гештальт (FORGE); в Международном институте гуманистических исследований по программе Дж. Бьюдженталя (Калифорния, США), обучалась по программе международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов психотерапии (МОКПО).
В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Становление психологической готовности к инженерной деятельности у студентов технического ВУЗа», в 2006 году - докторскую диссертацию на тему «Психология подготовки к профессиональной деятельности психолога-консультанта».
Сфера научно-практических интересов:
- психологическое консультирование,
- психологические аспекты помогающих профессий,
- психологическая готовность к профессиональной деятельности,
- психология помогающей деятельности,
- методология и методы оказания психологической помощи,
- применение экзистенциально-гуманистического подхода в психологическом консультировании,
- феноменологический метод формирования сознательной дипломатичности.
Более двадцати лет преподает психологию, проводит обучающие семинары и тренинговые группы в контексте экзистенциально-гуманистического и символ-драматического подходов к формированию сознательной дипломатичности специалистов помогающих профессий.
Под научным руководством Е.П. Кораблиной в практику деятельности Института психологии РГПУ им. А.И. Герцена внедрена инновационная модель подготовки психолога-консультанта, положенная в основу действующей магистерской программы «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии».
Читает курсы:
- «Профессиональная этика»,
- «Основы психологического консультирования, психопрофилактики, психокоррекции и психотерапии»,
- «Экзистенциально-гуманистические принципы психологической помощи и консультирования»,
- «Методология и методы психологической помощи»,
- «Основы профессиональной подготовки помогающего специалиста»,
- «Супервизия»,
Последние 15 лет участвует в психологической подготовке и поддержке персонала ООО «КИНЕФ».
Принимает активное участие в группе по разработке законопроекта «О психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге» при комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Основные публикации: более 100 научных работ, в том числе:
- Вариативность психологической помощи: Монография. — СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — 71 с.
- Интегративный подход к подготовке специалистов в области психолого-социальной помощи // Сб. материалов IV Всероссийской научно-практической ( заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей» Санкт-Петербург, 3-4 апреля 2014 (соавт Манина Е.В.)
- Искусство исцеления души. — 2001.
- Особенности подготовки психолога-консультанта к профессиональной деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2005, Том. 5. №12.
- Осознание образа профессиональной роли как способ формирования самосознания студентов, Многообразие психологической помощи: Коллективная монография. — СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. — С. 29-33.
- Прикладные технологии в психологии межличностных отношений: Учебно-методическое пособие. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. — 51 с. (соавт. Смарышева В.А., Грибанова О.Н.)
- Профессиографическое исследование деятельности психолога-консультанта // Ученые записки СПбГИПСР. 2012. Вып. 1. Том 17.
- Профессиональная психологическая помощь и консультирование: Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., доп. и испр. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — 63 с.
- Профессиональная психологическая помощь и консультирование: Учебно-методическое пособие. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. — 63 с.
- Профессиональные особенности специалистов помогающей и инженерной деятельности // Сб. научных трудов, Региональная общественная организация ученых: Балтийская педагогическая академия. Отделение практической психологии и социальных технологий. Международная секция БПА. Теоретические и прикладные проблемы социальных наук. — СПб, 2014. — С. 41-43 (соавт Поюнова В.С.)
- Профессия психолог-консультант: Монография. — 2003.
- Психологическая помощь: Практ. пособие/ под ред. Е.П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 222 с. (соавт. Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М.)
- Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. — 2006.
- Психологическая помощь молодым специалистам в осознании профессиональной роли // Комплексная психологическая помощь в образовании материалы третьей научно-практической конференции с международным участием. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. — С. 30-32 (соавт Коргожа М.А.)
- Психологическое консультирование: Практ. пособие для вузов / под ред. Е.П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 222 с. (соавт. Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М.)
- Самопомощь в процессе профессиональной подготовки психологов-консультантов: Учебно-методическое пособие. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. — 63 с. (соавт. Пашкин С.Б.)
- Своеобразие становления в профессиональной деятельности психолога-консультанта. Сборник статей памяти А.И. Захарова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. — 63 с.
- Становление профессиональной психологической помощи и консультирования // Известия Смоленского государственного университета. 2012. № 3. — С. 510-521.
- Теоретические и прикладные аспекты помогающей деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2003, Т. 3. №6.
- Феноменологические методы в психолого-педагогической практике // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010, №128.
- Феноменологический анализ как качественный метод исследования. Методические комментарии. — 2007.
- Феноменологический метод в изучении отношения к профессиональной деятельности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 14 / Под ред. Л.А. Коростылевой. – СПб: Изд-во С.-Петрб. ун-та, 2013. — С. 151-157 (соавт. Лебедева И.Г.)
- Формирование готовности к помогающей деятельности: Учебное пособие.
- Формирование мотивации у молодых специалистов в условиях профессиональной адаптации // Комплексная психологическая помощь в образовании материалы третьей научно-практической конференции с международным участием. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. — С. 32-34 (соавт Павлова Т.С, Поюнова В.С.)
- Формирование психологической готовности студентов к выполнению профессиональной роли // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012, №148.
- Jauno specialistu attieksme pret profesionalo lomu // Psihologija mums. Starpnozaruzurnals 20013/4 (66). — p. 28-31.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Юбилейная школа Гильдии психотерапии и тренинга "30 лет. Время свершений"», 16 - 17 мая 2019 года, Санкт-Петербург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2019 г.), номинант
- «Психологическая готовность к счастливой жизни», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2019 г.), номинант
Поздравления с днём рождения
Уважаемая Елена Павловна, поздравляю Вас с Днем рождения! Желаю крепкого здоровья, хорошего настроения, светлых мыслей и вдохновения для работы и творчества!
01.12.202010:29:46