18+
Выходит с 1995 года
24 декабря 2025

Статьи

Страница из 390
из 390
  • Чтоб не пропасть поодиночке
    15.06.2018
    Чтоб не пропасть поодиночке
    Александр Григорьевич Асмолов давно и, как никто, точно сформулировал: наше время цифровой, когнитивной, технологической революции - это эпоха неопределенности, когда все застывшее, определенное, одностороннее неэффективно. Для полноценной жизни человечеству необходимы гибкость, пластичность, креативность, а что заложит их, как не образование? Асмолов предлагает формулу современного образования...
  • Быть живым – значит быть чувствующим. «Контейнируй это»
    14.06.2018
    1
    Быть живым – значит быть чувствующим. «Контейнируй это»
    Генерализованное чувство – это переживание, которое не имеет границ. Вместо того, чтобы быть удержано и прожито в контексте и к объекту, которые вызвали это переживание, оно расползается на другие стороны жизни и на других людей, вызывая устойчивую и сильную реакцию, которую сложно остановить. Такие чувства мешают нам быть адекватными, лишают возможности свободного выбора и попросту истощают, поскольку требуют много энергии и принимают характер аффекта. В детстве наши чувства контейнируют наши родители. Это взрослая задача...
  • Ложь, воровство и отказ от посещения детского сада
    13.06.2018
    Ложь, воровство и отказ от посещения детского сада
    Порой поведение детей может шокировать родителей, которые не предполагали, что их ребенок может врать, красть или отказаться ходить в детский сад. Что делать, если это происходит, как помочь, а не навредить? О краткосрочных методах психокоррекции дезадаптивного поведения дошкольников рассказывает Ирина Леонидовна Коломиец - кандидат психологических наук, медицинский психолог, гештальт–терапевт, доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова...
  • Родитель и педагог: секреты взаимопонимания
    09.06.2018
    Родитель и педагог: секреты взаимопонимания
    Нередко специалисты сталкиваются с определенными трудностями – это и недоверие родителей, и отрицательный опыт их самостоятельных занятий с ребёнком, и моральная неготовность к долгосрочному труду и совместной работе. Для включения родителя в активное взаимодействие со специалистом в коррекционный процесс, по опыту работы нами были определено три основных этапа выстраивания успешных и эффективных взаимоотношений с родителями...
  • Леонид Попов: «Казанский университет – это моя жизнь»
    08.06.2018
    Леонид Попов: «Казанский университет – это моя жизнь»
    Леонид Михайлович Попов – не только блестящий ученый, умеющий объединять профессионалов, создавать творческий коллектив единомышленников, атмосферу открытости, доброжелательности и демократии, присущую традициям казанского университетского менталитета, но и удивительно талантливый человек. Многие знают, что Попов - обладатель прекрасного голоса, самый «безгалстучный» преподаватель и руководитель, заботливый отец и удивительно любящий дедушка...
  • 12-й Саммит психологов: о человечности в цифровую эпоху
    07.06.2018
    1
    12-й Саммит психологов: о человечности в цифровую эпоху
    3-5 июня в Санкт-Петербурге состоялся 12-й Саммит психологов, который объединил 857 участников из 118 городов России и других стран. В рамках панельной дискуссии «Выбор сделан: достижения и проблемы современной психологии» особое внимание было уделено осмыслению места человечности в цифровую эпоху технологий, гаджетов, алгоритмов. Как сохранить в себе человеческое, как сберечь это в душах наших детей? Доклад доктора биологических наук Татьяны Владимировны Черниговской «Человек в цифровом мире» привлек внимание собравшихся к тому, что с появлением цифровых технологий мир необратимо изменился. И осознать последствия учёным только предстоит...
  • Преодоление нарциссических детских травм
    06.06.2018
    Преодоление нарциссических детских травм
    О методах работы с ребёнком, пережившем психологическую травму, и со взрослым человеком, который получил такую травму в прошлом, о возможностях применения юнгианской песочницы рассказывает Евгения Яковлевна Мищенко - психолог-консультант, психотерапевт, сертифицированный тренер (Германия, Финляндия), разработчик технологии сценарного моделирования в песочной психотерапии, автор программ повышения квалификации в области юнгианской песочной психотерапии в Институте практической психологии «Иматон»...
  • Предпосылки развития одаренности дошкольника
    05.06.2018
    Предпосылки развития одаренности дошкольника
    В последние годы отмечается возрастание интереса к вопросам раннего проявления и развития детской одаренности. Одним из сложных аспектов в оценке и понимании одаренности дошкольника является выделение в ней возрастных и индивидуальных свойств. Для успешного развития детского дарования очень важно понимать, какие его признаки относятся к особенностям дошкольного возраста и со временем утратят свое значение или исчезнут, а какие составляют проявления индивидуальности, неординарности, в дальнейшем еще больше раскроются и определят качественное своеобразие дарования...
  • Видео последнего доклада Александра Сергеевича Баранникова
    04.06.2018
    Видео последнего доклада Александра Сергеевича Баранникова
    3 июня 2018 года скончался Александр Сергеевич Баранников – доктор мед. наук, профессор, Master of science (Австрия), профессор МСПИ, руководитель программы «Экзистенциальный анализ и логотерапия» СПбГПиСР, председатель координационного совета Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (Москва), председатель секции экзистенциальной психотерапии ОППЛ. Видеозапись его последнего доклада, отразившего его огромный психотерапевтический опыт и человечность.....
  • Победители XIX Национального конкурса «Золотая Психея»
    04.06.2018
    Победители XIX Национального конкурса «Золотая Психея»
    3 июня на торжественной церемонии подведения итогов XIX Национального конкурса «Золотая Психея» были названы имена победителей. Премию, символизирующую признание профессионального психологического сообщества, вручают ежегодно, в состав Большого Жюри входят авторитетнейшие психологи, которые оставили свой след в развитии психологической науки и практики. Торжественная церемония подведения итогов состоялась в Санкт-Петербурге в девятнадцатый раз...
  • «Мягкие навыки» и успешная самореализация
    01.06.2018
    «Мягкие навыки» и успешная самореализация
    Всем знакомы понятия «коммуникабельность», «работоспособность», «креативность», «вовлеченность», «нравственность», «дипломатичность», «мотивированность», «гибкость», «харизматичность», относящиеся к качествам личности. Ряд можно еще продолжать, но все они вместе названы «soft skills», что в переводе с английского означает «мягкие навыки». «Soft skills» позволяют человеку строить эффективное межличностное взаимодействие, которое и определяет успех индивидуума в социуме...
  • Эмоциональное выгорание медработников
    31.05.2018
    Эмоциональное выгорание медработников
    С синдромом выгорания может столкнуться каждый профессионал, работающий в медицине. Поэтому столь важны профилактические мероприятия, направленные на повышение психологической устойчивости к стрессам и снижению риска выгорания. Наиболее эффективным форматом встреч являются семинары-тренинги. Медицинским работникам предоставляется информация об источниках эмоционального стресса при работе с больными людьми, базовые знания о профессиональных деформациях и их профилактике, профессиональной коммуникации, внедряются стандарты общения, характеристика синдрома эмоционального выгорания, способы поведения в конфликтных ситуациях, отрабатываются техники контроля времени (тайм-менеджмент)...
  • Традиции и инновации в образовании в эпоху перемен
    30.05.2018
    Традиции и инновации в образовании в эпоху перемен
    Пока ищут новые формы организации образования, что сегодня делать? Как учить детей? В настоящее время все больше осознается необходимость развития самостоятельного и творческого мышления. В эпоху перемен, в эпоху неопределенности эти умения становятся крайне важны, как для самого человека, так и для развития общества. Но решение стандартных задач также необходимо, как и решение нестандартных для того, чтобы научить анализировать условия задачи и уметь выбирать способ решения. И только заложив фундамент логического мышления, сформировав некоторые навыки мыслительных операций, можно говорить о развитии творческого (самостоятельного) мышления. Если вообще можно говорить о его развитии, поскольку утверждение «творчество либо есть, либо его нет» тоже существует...
  • Круглые столы и симпозиум 12-го Саммита психологов
    29.05.2018
    Круглые столы и симпозиум 12-го Саммита психологов
    В рамках Саммита состоятся круглые столы: «Проблемы и перспективы психологии образования. Унификация методов работы педагога-психолога как средство повышения ее эффективности», «Медицинский психолог в системе здравоохранения:профессионализм и качество услуг», «Онкология: основы психологической помощи. Где мы и куда мы идём?». А также симпозиум «Перинатальные утраты: опыт эффективной психотерапевтической помощи в разных регионах России»...
  • Фильмы «Асмолов. Психология перемен»
    29.05.2018
    Фильмы «Асмолов. Психология перемен»
    Цикл фильмов «Асмолов. Психология перемен» на канале «Культура» освещает следующие вопросы: каким будет образование будущего в сложном мире? Зачем рождается школа неопределенности: школа принятия нестандартных решений в непредсказуемых ситуациях? Каковы штрихи портрета цифрового поколения в эпоху вызовов сложности и разнообразия? Как остаться человеком в бесчеловечную эпоху? Кто они – лидеры изменений сетевого столетия?...
  • Синергийная психотерапия Ф.Е. Василюка
    29.05.2018
    Синергийная психотерапия Ф.Е. Василюка
    Ф.Е. Василюк, анализируя разные виды психотерапии, вводит категорию не новую в христианстве, но в психотерапии она звучит несколько неожиданно – это категория страдания. В разных психотерапевтических направлениях страдание преодолевается разными методами. В психоанализе страдание преодолевается через осознание, в понимающей психотерапии страдание преодолевается через повторное переживание, а в синергийной психотерапии страдание преодолевается через молитву, и Федор Ефимович отмечает, что молитва должна встать на место страдания...
  • Суицидальная тенденция и ее структура
    28.05.2018
    Суицидальная тенденция и ее структура
    Суицидальная тенденция должна пониматься как достаточно сложное, неоднозначное состояние, имеющее свою структуру. Без учета этой структуры однобокий подход в превентивном распознавании суицидальной готовности не будет результативным, а вытекающая из этого психологическая коррекция – успешной. Каковы составляющие суицидального настроя, особенно, если иметь в виду подростков и молодежь?Структура пре-суицидального состояния может быть напрямую связана с личностной предиспозицией...
  • Реабилитация заикающихся с позиции одаренности
    25.05.2018
    Реабилитация заикающихся с позиции одаренности
    С заикающимися пациентами разного возраста мы работаем в системе семейной групповой логопсихотерапии уже более пятнадцати лет, и каждый раз не перестаем отмечать их таланты, уникальность, неповторимость, порой явную одаренность некоторых участников. И здесь для нас главным ориентиром являются работы Н.С. Лейтеса. В его книге «Возрастная одаренность и индивидуальные различия» говорится о том, что талант определяется не столько умственным развитием человека, сколько индивидуальным своеобразием и совокупностью входящих в него факторов...
  • Для чего человеку нужна зависть? Психоанализ зависти
    24.05.2018
    Для чего человеку нужна зависть? Психоанализ зависти
    Зависть не имеет никакого отношения к желаниям. Она направлена не на объект, а на идентификацию. Завистник хочет не иметь, он хочет быть. На месте другого. Именно на этот аспект зависти обращает внимание Зигмунд Фройд. Для чего нужна зависть? Она обозначает нашу нехватку, а значит указывает на наше место. «То, чего у меня нет, говорит обо мне больше, чем то, чем я обладаю»...
  • Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития
    23.05.2018
    Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития
    Дети ходят в школу, чтобы научиться думать. Если они не изучают науки в логике науки (физику, историю, биологию, географию и т.д.), у них не формируется понятийное мышление. А только понятийное мышление способно отражать объективные законы окружающего мира. Только человек, который обладает понятийным мышлением, может правильно понять любое событие социальной жизни, экономической, политической, профессиональной сферы. Понять, что надо сделать, чтобы максимально использовать положительный потенциал этого события...
Страница из 390
из 390

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»