Все публикации
- Иллюзия «уверенности в себе» и готовность к риску16.09.2016С некоторых пор я обнаружил, что для меня одно очень популярное выражение потеряло смысл. Это «уверенность в себе» (и родственное ей «вера в себя»). Потому что оно очень абстрактно, непонятно что означает. «Мне нужно стать уверенным в себе» или «мне не хватает уверенности в себе» - что это значит? Вот говорят об уверенном поведении. Но в чем уверен человек, который так себя ведет? Когда начинаешь конкретизировать эту абстракцию, то обнаруживаешь все, что угодно – но только не эту «веру в себя»...
- Возрастные кризисы в «Психологической среде»15.09.2016О вреде кокетства с возрастом в 40 лет, о персонификации смерти в представлениях зрелого человека, о пожизненном неравномерном личностном росте через психологическую боль. Особенности и новообразования возрастных кризисов в 20, 30, 40, 50 лет обсуждают в передаче «Психологическая среда» на Радио MediaMetrics практические психологи-консультанты, ведущие тренингов личностного роста, преподаватели Института «Иматон» - Алёна Солодилова-Преображенская и Ирина Шевцова. Опубликована полная видеозапись встречи...
- Бессилие, всесилие и власть14.09.2016Власть связана с бессилием. Часто, не признав бессилия, мы остаемся в ловушке всемогущества. Бессилие, тщетность влиять на то, что неподвластно, помогает присвоить личную власть. То есть власть над своей жизнью. «Я имею право принимать решения в свою пользу», «Я сам принимаю решения в том, что касается меня и моей жизни», «Я не всесилен, но все же могу влиять на происходящее со мной», «Я признаю, что не имею права принимать решения, нарушающие границы других людей»...
- Восточно-Европейскому институту психоанализа - 25 лет. Поздравляем!13.09.2016В советский период психоанализ подвергался репрессиям. Несмотря на перемены в обществе после 1991 года, в научных и властных структурах сохранялись сформировавшиеся в советский период установки. По инициативе академика Д. С. Лихачева было проведено историческое исследование. И в 1996 году Президент РФ издал Указ «О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа». Восточно-Европейский институт психоанализа был определен как одно из головных учреждений России по этой проблеме.
- Психологический кризис и дыхание свободы13.09.2016Во время кризиса или сильного потрясения часто кажется, будто жизнь остановилась. Будто жизнь разделилась на «до» и «после», в ней выкрутили в ноль ползунки цветопередачи и она стала черно-белой, и вы находитесь в пустой комнате, отгороженной от улицы и всего остального толстой и мягкой стеной. Словно бы вас поставили на паузу, а движение осталось где-то в другом месте, возможно где-то снаружи, а вы отстаете от всех остальных на тысячную долю секунды, но и этого достаточно, чтобы быть совершенно одному...
- Избы, полные сора. Как уберечь своих детей от домогательств12.09.2016Группы, которым грозит дисфункциональность, всегда дают свои членам что-то очень-очень нужное, точно попадают в глубоко неудовлетворенную потребность. Ресурсом может быть разное. Так или иначе группа обладает (или верит, что обладает) неким «сокровищем»: теорией, идеями, технологиями, особыми возможностями, человеческим потенциалом, обеспечивающим доступ к данному ресурсу. Это никогда не бывает полной фикцией – обычно идея-технология и впрямь работает и дает результат...
- Нетрадиционные материалы для развития дошкольника09.09.2016У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, только в ней идет психическое развитие ребенка. Дошкольный возраст — это время, когда закладывается фундамент личностной и познавательной сферы ребенка. Ребенок через интересные формы работы, творческую предметно – практическую деятельность познает окружающий мир, учится общаться, развивает свое внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, речь...
- Сексуальные отношения с учителем: травма предательства08.09.2016Наставник – это фигура, от которой ожидается забота, защита. Поступок взрослого разрушает доверие подростка не только к этому взрослому, но и к другим людям. Ситуация усугубляется ещё и тем, что роль наставника связана с властью. Отношения иерархичны, они не равны и подросток находится в зависимой позиции. Именно поэтому мы говорим о психологическом насилии – взрослый эксплуатирует зависимость подростка, понимает он это или нет...
- Насилие в школах. Пора проснуться?07.09.2016После флешмоба о насилии #яНеБоюсьСказать тема не покидает информационное пространство. Недавно в социальных сетях появилась информация о том, что учитель престижной московской школы в течение ряда лет вступал в сексуальные отношения с ученицами. История оглушительно громкая, трагичная, безусловно, но важность её общественного обсуждения в том, что этот случай может наконец-то пробудить наши чувства, затронуть нас эмоционально, встряхнуть...
- Мы поддерживаем российских паралимпийцев06.09.2016Мы не можем повлиять на решение о неучастии спортсменов в Паралимпиаде, но можем выразить свое безграничное восхищение стойкостью и поддержку спортсменам, которые оказались в такой тяжелой ситуации. Пусть «Психологическая газета» станет мостиком между паралимпийцами и теми, кто хочет их поддержать! Пишите слова поддержки, мы опубликуем их на страницах газеты и вышлем в Паралимпийский комитет России...
- Формирование и развитие чувства вины05.09.2016Вина и стыд сопровождают человека с самого раннего детства. Считается, что чувство вины начинает формироваться у ребенка в возрасте 3-6 (4-5) лет, в этот период главный способ взаимодействия с миром у детей - исследование. Они изучают как он устроен и как можно его менять. И если данная деятельность эффективно подкрепляется родителем или значимым взрослым, то формируются задатки инициативной деятельности...
- Создание службы школьной медиации: первые шаги02.09.2016Чаще всего школьные службы медиации развиваются благодаря активности практических психологов, потому что психологи владеют навыками урегулирования конфликтов. Им только остается освоить процедуру медиации и затем активно применять новые знания на практике. Это очень интересный опыт, который требует не только профессиональной подготовки, но и готовности в чем-то измениться, развиваться личностно. Медиатору нужны аналитические способности...
- Психология образования: снова в школу01.09.2016Вот и начался новый учебный год! Волнующий момент для школьников и студентов, для родителей, педагогов и психологов. Всем участникам образовательного процесса мы искренне желаем увлекательных занятий, смелости и любознательности для новых свершений! В этом учебном году специалистам сферы образования предстоит адаптироваться к новым требованиям жизни. По распоряжению Правительства, до конца 2016 г. в школах России должны быть созданы службы медиации...
- Если вас уволили31.08.2016У человека, которого уволили с работы из-за кризиса, два пути. Либо он, спустя время, найдет другую работу или другую сферу занятости. Либо он, потеряв работу, потеряет и то, что на самом деле обеспечивает его существование: душевную стабильность, покой. Важно не допустить, чтобы стресс от увольнения повлек за собой целую цепь изменений в психологическом и энергетическом состоянии. Важно устоять и справиться с стрессом, тогда никаких новых бед не случится...
- Утрата радости и крик тела. Константин Павлов. 10-й Саммит психологов30.08.2016На 10-м Санкт-Петербургском саммите психологов в рамках ключевой панельной дискуссии «Фундаментальные смыслы и проклятая реальность. Особая миссия: психолог в эпоху перемен» состоялся доклад вице-президента Ассоциации психологического консультирования Санкт-Петербурга Константина Павлова «Утрата радости и крик тела. Ключевые принципы работы с психосоматическим случаем в гештальт-подходе»...
- Формирование службы системной школьной медиации29.08.2016Первая проблема, на которую предлагается обратить внимание при организации службы школьной медиации – это системность отношений в семье и в образовательном учреждении. Имеется в виду, что семья и школьный коллектив представляют собой целостные сообщества, объединенные общими целями. Медиатор, занимаясь урегулированием конфликта, сможет оказать полноценную помощь сторонам только в том случае, если проследит системность интересов и ожиданий всех участников конфликта...
- «"Понять и обрести себя", или Для чего мне нужен психолог?»26.08.2016Каждый человек имеет привычки или черты характера, которые мешают жить счастливо и от которых хотелось бы избавиться. Это и заставляет многих людей, в конце концов, решить что-то изменить и обратиться за помощью к людям, которые могут помочь. О том, как узнать себя лучше, изменить что-то в жизни и обрести себя в этом видео рассказывает психолог-психоаналитик, сертифицированный транзактный аналитик Людмила Юрьевна Шёхолм...
- Мимо Рио: паралимпийцам сейчас очень нужна поддержка25.08.2016Международный паралимпийский комитет (МПК) отстранил российскую сборную от участия в Паралимпиаде, которая начинается в Рио-де-Жанейро 7 сентября 2016 года. О трудах, которые вложены в подготовку, и психологическом состоянии спортсменов мы поговорили с тренером по спортивным танцам на колясках, медицинским классификатором, практическим психологом Ниной Георгиевной Андреевой...
- О любви и других чувствах к матери24.08.2016У многих своих друзей и клиентов, да и у себя самой я часто встречаю неоднозначное отношение к матери. Смешанные чувства, среди которых присутствуют вина, любовь, раздражение и обида. И часто люди стыдятся таких чувств к матери, потому что маму вроде бы положено любить. И только любить. Они испытывают вину за свою злость и свои не отпущенные обиды. Откуда берётся так много людей с неоднозначными чувствами к матери?
- Юнгианская песочная терапия: язык бессознательного23.08.2016На 10-м Саммите психологов состоялся мастер-класс Евгении Мищенко по юнгианской песочной психотерапии. Опубликованы эпизод мастер-класса и отрывок из книги ведущей. Речь идет об идеях Карла Юнга и их современном воплощении в работе психолога, о концепции бессознательного, о языке образов и чувств, о психотерапевтических возможностях применения психологической песочницы.
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»