16+
Выходит с 1995 года
19 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Про уныние (и почему оно не работает), маленькие шаги и нынешний момент
    10.03.2017
    Про уныние (и почему оно не работает), маленькие шаги и нынешний момент
    Раньше, когда я понимала, что между мной и моими мечтами космическое расстояние, я начинала унывать. Когда я видела кого-то стройнее и гибче, я смотрела на себя и расстраивалась от того, что нужны годы, чтобы прийти к такому результату. Когда ела на ночь, унывала от того, как много отделяет меня и хорошее самочувствие. И так почти во всем. И вот год за годом это работало как маленькие шаги в другую сторону. Как будто я видела что-то ценное и делала шаг в обратном направлении. Не «к», а «от»...
  • Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
    09.03.2017
    Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
    Одарённый ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признаёт, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребёнка (игровой, учебной, трудовой)...
  • Поздравляем с юбилеем Артура Александровича Реана!
    08.03.2017
    Поздравляем с юбилеем Артура Александровича Реана!
    Реан Артур Александрович - российский психолог, общественный деятель; специалист в области психологии личности, социальной и педагогической психологии. Доктор психологических наук (1992), профессор (1994), член-корреспондент РАО (1996), академик РАО (2016) по отделению психологии и возрастной физиологии. А.А. Реан родился 8 марта 1957 г. в г. Уфе. Окончил среднюю школу с золотой медалью, затем Башкирский государственный университет...
  • «Маленький принц»: как помогают аутистам
    08.03.2017
    «Маленький принц»: как помогают аутистам
    Почти три года во Владивостоке работает неформальное общество помощи аутистам и их семьям «Маленький принц», которое основала Елена Пинчук. Сначала идея создания клуба заключалась в том, чтобы родители с детьми собирались вместе, делились опытом, поддерживали друг друга, весело и разнообразно проводили время. Сегодня на добровольных началах в «Маленьком принце» работают профессиональные педагоги, почти каждый день они проводят занятия для детей, направленные на установление эмоционального контакта...
  • Психология цветных революций
    07.03.2017
    Психология цветных революций
    27 февраля 2017 года в Санкт-Петербурге в Доме учёных им. М. Горького РАН состоялся Круглый стол: «Психология цветных революций». С основным докладом выступил канд. психол. наук, доцент А.В. Забарин. Обсуждение модерировал проф. М.М. Решетников. Участие приняли проф. О.С.Дейнека, проф. Г.С.Мельник, проф. Г.Х.Манеров, проф. И.Ф.Кефели, проф. А.И.Ватулин и другие члены Секции психологии. Приводится видеозапись встречи.
  • Приключение демона по имени «Плацебо» в доме психотерапии
    07.03.2017
    Приключение демона по имени «Плацебо» в доме психотерапии
    Психотерапию не любят те представители рода Homo sapiens, которые убеждены в необходимости понятной и доказуемой силы аргументов, приводимых для обоснования какой-либо масштабной профессиональной практики. Психотерапию поэтому не любят серьёзные учёные, считающие любую гуманитарную практику «собиранием фантиков». Психотерапию не любят и специалисты из смежных областей, и со статусом серьезных исследователей в области современной психологической науки...
  • Закон гармонии в нас
    06.03.2017
    Закон гармонии в нас
    Для меня вопрос о смысле жизни очень существенен, более того, это действительно самый важный жизненный вопрос. Где и в чём правильные ориентиры, как человеку обрести уверенность в собственных силах? – вот моя профессиональная «концепция». У меня создалось впечатление, что во всём, что бы мы ни делали, важнее всего найти, или самим создать гармонию и внутреннее равновесие. Почему в жизни человека такую важную роль играет любовь?...
  • Умер Макс Люшер – пионер в изучении эмоций
    06.03.2017
    Умер Макс Люшер – пионер в изучении эмоций
    Макс Люшер, швейцарский психолог, ставший известным как «король цвета» благодаря своему цветовому тесту, умер 2 февраля 2017 года в Люцерне в возрасте 93 лет. Всю свою жизнь он посвятил исследованиям. С полной самоотдачей он исследовал взаимосвязь между внутренними переживаниями, их отношением к объективной реальности и формирующимися на основании этого субъективными проявлениями во всех сферах жизни...
  • НК «Золотая Психея». Изменение состава Большого жюри
    06.03.2017
    НК «Золотая Психея». Изменение состава Большого жюри
    В преддверии голосования Большого жюри Национального конкурса «Золотая Психея» оргкомитет сообщает об изменении в составе Жюри. Приветствуем и заранее благодарим за участие в работе Большого жюри его новых членов – Владимира Александровича Барабанщикова, Ольгу Александровну Карабанову, Юрия Константиновича Корнилова, Владимира Львовича Леви и Татьяну Владимировну Черниговскую.
  • Природа человеческой тревоги: способы преодоления
    06.03.2017
    Природа человеческой тревоги: способы преодоления
    Тревога - это одно из самых тяжело выносимых переживаний. Ведь это чувство не имеет четкой адресации. Оно - диффузно, размыто, и поэтому сложно избежать того, что его вызывает. Как только мы найдем причину, адресацию тревоги, она сразу же перестанет быть всеохватывающей и иметь такую власть над нами. Ведь тогда мы сможем выстроить план, как успокоить себя, имея дело напрямую с возбудителем этого переживания...
  • Как не срываться на ребёнка. Техники регуляции эмоций
    03.03.2017
    Как не срываться на ребёнка. Техники регуляции эмоций
    Часто родитель кричит, хотя предпочёл бы этого не делать, потому что не может справиться со своими эмоциями. А потом появляется чувство вины, сожаления, потому что хотелось бы общаться иначе, но ... как? Нужны простые техники регулирования эмоций, которые можно применять сразу, за минуту до крика. Психологи Наталья Дикова и Валерия Федоряк создали мультфильм, в котором показывают, как не кричать на ребёнка, даже когда очень хочется, не подавляя свою злость и раздражение, а управляя ими...
  • «Безответственные жертвы» и «авторы жизни»
    02.03.2017
    «Безответственные жертвы» и «авторы жизни»
    Есть одна особенность, которую я регулярно замечаю, когда на глаза попадаются статьи про «психологию жертвы» или когда в разговорах затрагивается эта тема. Особенность заключается в том, что о «жертвах» говорят так, как будто они к нам самим отношения не имеют. Ну, вот, живут какие-то малоприятные жертвы вокруг нас, и так и норовят сесть нам, самостоятельным и самодостаточным людям, на шею. А мы не такие, нет. И никогда такими не были. А если были, то давно перестали...
  • История психоанализа во Франции. Часть I
    01.03.2017
    История психоанализа во Франции. Часть I
    В лекции психоаналитик Дмитрий Ольшанский затрагивает следующие вопросы: методологические проблемы истории психоанализа; доинституциональный период во Франции (1907-1926); первые переводы клинических случаев; предпосылки для создания профессионального сообщества; создание Парижского Психоаналитического общества (1926); Рене Лафорг, Мария Бонапарт; задачи общества в формировании психоаналитиков; вопросы дидактического анализа и окончания анализа...
  • Смертельные игры: как оградить подростков от опасных интернет-сообществ?
    28.02.2017
    Смертельные игры: как оградить подростков от опасных интернет-сообществ?
    Члены Общественной палаты Северной Осетии совместно с психологами республиканского фонда защиты сирот и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации «Нам по пути»" провели серию консультативных семинаров в школах республики. Поводом послужили участившиеся случаи вовлечения подростков в опасные виртуальные игры, результатом которых становится попытка покончить с собой. Ответом на эти вызовы может послужить обдуманная и ответственная работа органов исполнительной власти, педагогических работников и родителей...
  • В.А.Якунин - теоретик педагогической психологии
    28.02.2017
    В.А.Якунин - теоретик педагогической психологии
    Чрезвычайное значение в настоящее время получили мысли В.А.Якунина о прогнозировании в процессе обучения. В ситуации непредсказуемости социальных процессов, динамичности информационных основ обучения, рассогласованности образовательного пространства положение о том, что процесс прогнозирования всегда основан на прошлом, в котором сохраняется опыт повторяющихся событий и стоящих за ними причинно-следственных связей, даёт ключ к действию педагога в условиях неопределённости...
  • 75 лет Якунину Валерию Александровичу. Биография, созвучная эпохе
    28.02.2017
    75 лет Якунину Валерию Александровичу. Биография, созвучная эпохе
    Валерий Александрович Якунин – высококвалифицированный специалист в области теории и истории психологии и педагогики, возрастной и педагогической психологии, психологии и педагогики высшей школы, а также образовательного менеджмента. В течение более 40 лет им были разработаны и читались курсы лекций по истории психологии, педагогической психологии и педагогики для студентов и аспирантов факультета психологии ЛГУ, других вузов Ленинграда/Санкт-Петербурга...
  • Сдать ЕГЭ и не умереть. Еще раз о подростковой депрессии
    27.02.2017
    Сдать ЕГЭ и не умереть. Еще раз о подростковой депрессии
    Во втором учебном полугодии в моем кабинете начинается сначала слабый, а к весне усиливающийся поток родителей выпускников и самих подростков с жалобами на слабость, внезапно появившуюся слезливость, непонятные головные боли. Дети, которые до сих пор радовали родительские сердца упорным постижением всяческих наук, перестают интересоваться чем бы то ни было, ложатся на диван, отворачиваются к стене и перестают выходить на связь...
  • С ограниченными возможностями
    24.02.2017
    С ограниченными возможностями
    Оказалось, что дети, которые верят в себя, начинают довольствоваться этой верой вместо того, чтобы действительно развиваться. Происходит подмена внешнего на внутреннее: если я верю, что я великий художник, то мне совсем не обязательно рисовать хорошо — внутри меня ничего не изменится вне зависимости от того, каким получится рисунок на самом деле. Если я абсолютно уверен, что я хороший человек, то мне не обязательно совершать хорошие поступки...
  • «Война, породившая революцию. Россия 1914 – 1917 гг.»
    23.02.2017
    «Война, породившая революцию. Россия 1914 – 1917 гг.»
    Люди хотят «лучшего» прошлого, чтобы комфортнее чувствовать себя в настоящем и без помех мечтать о «достойном» для себя будущем. Пугающие страхи, копошащиеся в исторической памяти, строго говоря, лишь мешают боязливому людскому воображению. Отсюда вечное стремление к «переписыванию» истории.
    Сегодняшний россиянин убеждён, что его в очередной раз «обделили», и потому надо найти и наказать виновника – хотя бы символически...
  • Перинатальные утраты: психологические и клинические аспекты
    22.02.2017
    Перинатальные утраты: психологические и клинические аспекты
    О том, как помочь женщине пережить утрату ребенка, об этапах переживания горя и об особенностях психологической помощи именно при перинатальных утратах рассказывает Боязитова Татьяна Данииловна - психолог, старший преподаватель кафедры общей, возрастной и дифференциальной психологии ВЕИП, перинатальный психолог Родильного дома №9 Санкт-Петербурга...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»