9 декабря 2023
суббота
Подписка на новости

Конференции и съезды

Организатор: кафедра психологии Дагестанского государственного педагогического университета имени Р. Гамзатова Министерства просвещения РФ.

Партнеры:

  • Уполномоченный при Главе Республики Дагестан по защите семьи, материнства и прав ребенка
  • Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования РФ прм Московском государственном психолого-педагогическом университете
  • факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова»
  • ДНЦ РАО при Дагестанском государственном университете
  • Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского
  • Филиал Ставропольского государственного педагогического института» в г. Ессентуки
  • Дагестанский институт развития образования
  • Майкопский государственный технологический университет
  • Дагестанское региональное отделение Росийского психологического общества

Целью конференции является обсуждение актуальных проблем психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий.

Задачи:

  • Обсуждение теоретических подходов и концептуальных основ к пониманию особенностей психологического сопровождения несовершеннолетних, прибывших из зоны вооруженного конфликта.
  • Анализ результатов эмпирического исследования влияния психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, на их социальную реабилитацию и адаптацию.
  • Обсуждение технологии внедрения программы психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, в практику деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов.
  • Разработка практических рекомендаций по организации психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, с целью профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних.

Основные направления конференции (секции):

  1. Теоретические и методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий.
  2. Психологическая травма и психология переживания горя: современные подходы и исследования.
  3. Основные подходы и инструменты психодиагностики ПТСР и переживания горя у несовершеннолетних.
  4. Современные подходы психолого-педагогического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий: технологии помощи несовершеннолетним, пережившим горе и последствия комплексной психологической травмы.
  5. Психологические и педагогические технологии сопровождения семей, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий.
  6. Социализация и адаптация детей, возвращенных из зон боевых действий, их интеграция в новое социокультурное и образовательное пространство.
  7. Проблема подготовки специалистов – педагогов-психологов, клинических психологов, социальных педагогов технологиям психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, и их семей.
  8. Психолого-педагогическое сопровождение детей, возвращенных из зон боевых действий, и их семей по профилактике радикального поведения и формирования психологической устойчивости личности.

Программный комитет:

  • Асваров Н.А. (ректор, Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова) — председатель
  • Далгатов М.М. (заведующий кафедрой психологии, профессор, Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова) — заместитель председателя
  • Рабаданов М.Х. (ректор, Дагестанский государственный университет)
  • Зинченко Ю.П. (академик РАО, президент РПО, декан факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, директор, Психологический институт РАО)
  • Мазилов В.А. (заведующий кафедрой общей и социальной психологии, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского)
  • Магомед-Эминов М.Ш. (заведующий кафедрой психологической помощи и ресоциализации, профессор, МГУ им. М. В. Ломоносова)
  • Далгатова А.О. (заместитель министра образования и науки Республики Дагестан)
  • Ежова М.Ю. (Уполномоченный при Главе РД по защите семьи, материнства и прав ребенка)
  • Ульянина О.А. (руководитель ФКЦ по обеспечению психологической службы в системе образования РФ, член-корреспондент РАО, Московский государственный психолого-педагогический университет)
  • Юрчук О.Л. (начальник отдела научно-методического обеспечения ФКЦ по обеспечению психологической службы в системе образования РФ, МГППУ)
  • Волков Д.С. (заведующий сектором экстренного реагирования ФКЦ, МГППУ)
  • Филатова Н.Н. (Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ)
  • Краснова Л.В. (руководитель психологической службы, Майкопский государственный технологический университет)
  • Чотчаева М.Ю. (директор филиала СГПИ, в г. Ессентуки, Ставропольский государственный педагогический институт)

Формы работы конференции: пленарное заседание, работа секций, мастер-классы, тренинги, круглые столы.

К участию в конференции приглашаются доктора и кандидаты наук, научные сотрудники, психологи, социальные педагоги, преподаватели, аспиранты, студенты.

Формы участия в конференции: очная / заочная / дистанционная.

По результатам работы конференции будет подготовлен сборник научных статей. Материалы принимаются по e-mail: uma-sh@mail.ru Скачать форму заявки и требования к материалам в формате pdf

Заявки на участие в конференции принимаются до 20 ноября 2023 г. Регистрация участников — по ссылке https://forms.yandex.ru/u/64b7d5d9c09c022e654f015a/

Место проведения: г. Махачкала, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», ул. М. Ярагского, 57

Контакты:

Конференция проводится в рамках выполнения Государственного задания Министерства просвещения РФ на 2023 год.

Публикации

09.12.2023
1
Клаустрофобия тоже начинается с детства: пример работы практика Хакоми
«…чтобы разум встретился со своим телесным опытом, необходимо безопасное пространство, доверительная атмосфера и кто-то позитивно настроенный, спокойный, способный поддержать процесс исцеления психики и пригласить к этому наблюдению самого человека».
08.12.2023
4
Проект закона о психологической помощи планируют внести на рассмотрение парламента в весеннюю сессию
Н.А. Останина: «Законопроект нужно окончательно выверить, убрав некоторые дискуссионные вопросы и оставив суть. А суть заключается в чётком прояснении статуса психолога, механизмов “верификации” уровня его квалификации, видов его деятельности и т.д.»
08.12.2023
1
После стрельбы в брянской гимназии Госдума законодательно определит понятие «травля»
Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин поручил запросить в Следственном комитете и Генпрокуратуре информацию о поступающих обращениях в связи с травлей в школах.
08.12.2023
1
Психологические аспекты воспитательной работы с детьми, имеющими онкогематологический диагноз
«Особенностью переживания жизнеугрожающего заболевания является то, что никто не может дать гарантию полного выздоровления. И это становится причиной постоянных душевных мучений, порождает различные фобии, повышает тревожность, невротизацию школьника».
08.12.2023
Дом и мир
«Название романа, как и его безымянные герои, частично обезличено: “Дом, в котором…” — что? … Тут, в “Доме, в котором”, живут “Те, которые”, и они на пути к домоустройству, к своему личному дому».
08.12.2023
Всероссийский конкурс региональных моделей психологической службы в системе общего образования
Всероссийский конкурс региональных моделей психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования проводится в два этапа в период по 22 декабря 2023 года.
07.12.2023
2
А. Асмолов: Подлинный Борис Эльконин
«Любовь к жизни, к интеллекту, к смыслу, к подлинности научного существования — одна из ярчайших характеристик такого смысловика, которым был, есть и останется для меня Борис Эльконин».
07.12.2023
Посредническое действие и Развитие
«Требование обретения места одного человека в становлении активности другого, т.е. требование уместности, придает опосредствованию статус не социальной лишь и, даже, не социо-культурной, а экзистенциальной ситуации становления человека».
07.12.2023
Продуктивное Действие
«Продуктивное Действие устроено сложнее. В первом приближении можно выделить два его такта: во-первых, построение некоего предмета; во-вторых, его включение в жизнь других людей — "публикация"».
07.12.2023
Посредническое Действие в периодизации детства
«Посредничество как Продуцирование (порождение и возрождение) в онтогенезе «растянуто» в эпохе развития. Посредничество скрыто («спрятано») в Продуцировании, а Продуцирование в Посредничестве».
07.12.2023
Причины и формы сопротивления в тренинге
«Энергию сопротивления можно и нужно использовать. Некоторые тренеры вообще не понимают, как можно работать, не возмутив, не задев, не “зацепив” людей… Однако в краткосрочных тренингах лучше снижать сопротивление, а не разжигать его».
06.12.2023
1
Воспоминания Н.А.Логиновой о факультете психологии ЛГУ
«Нынешним студентам-психологам хочется пожелать понимания настоящих ценностей, чтобы они не соблазнялись подделками в науке и жизни, смело брали на себя ответственность за судьбу психологической науки и своей профессии».

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации, профессор департамента психологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»