24 сентября 2023
воскресенье
Подписка на новости

Конференции и съезды

Организаторы:

  • ФГБУ «Российская академия образования»
  • ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Партнеры:

  • Всероссийская организация родителей детей-инвалидов
  • ОООИ «Всероссийское общество глухих»
  • ОООИ «Всероссийское общество слепых»
  • Межрегиональный союз дефектологов
  • Ассоциация инклюзивных вузов
  • Ассоциация здоровья детей
  • Союз охраны психического здоровья
  • Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»
  • Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем»
  • ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»

Основная цель конференции: обобщение передового научно-практического опыта внедрения принципов инклюзии и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в Российской Федерации, разработка консолидированной научной позиции и междисциплинарных рекомендаций по совершенствованию системы государственной поддержки.

Проблемное поле конференции: теоретико-методологические и практические вопросы нормативно-правового обеспечения, институциональных условий образования и социальной интеграции обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Тематика конференции:

  • теоретические, методологические, организационные и методические основы инклюзивного образования;
  • моделирование инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах;
  • нормативно-правовые механизмы межведомственного взаимодействия специалистов в сфере инклюзивного образования;
  • эргономика и проектирование инфраструктуры развивающей доступной среды;
  • цифровые технологии и медиапространство образования обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • траектории и ресурсы непрерывного образования лиц с особыми образовательными потребностями;
  • профессиональные компетенции специалистов в области образования и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями;
  • гражданские инициативы по развитию отечественной системы образования лиц с особыми образовательными потребностями

К участию в конференции приглашаются научные работники, преподаватели вузов, научных организаций, специалисты учреждений дополнительного образования, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты, административные и педагогические работники образовательных организаций, ассоциаций и сообществ родителей.

Доклады могут представлять теоретический и исторический обзор современных достижений в области обучения детей с особыми образовательными потребностями, научно-обоснованный подход, алгоритм, методику, технологию воспитания и обучения, организацию психолого-педагогической, социальной или медицинской деятельности, аргументированные преимущества того или иного решения. Наиболее интересные и актуальные доклады будут отобраны оргкомитетом и включены в программу конференции. Материалы для выступления должны носить научный характер и не содержать рекламы товаров и коммерческих видов деятельности. На каждое выступление отводится 15 минут с учетом ответов на вопросы.

Доклады на конференцию принимаются по адресу crio@raop.ru до 10 июня 2023 года!

Для участия в конференции в качестве докладчика или участника необходимо зарегистрироваться до 10 июня 2023 г. (включительно) с использованием электронной формы, размещенной по адресу: https://forms.gle/mFhX48peYmxEBXsQ6

После 10 июня 2023 г. доступна регистрация только в качестве слушателя.

Формат проведения: очный и дистанционный (в режиме видеоконференцсвязи).

Место проведения: г. Москва, Погодинская ул., 8, ФГБУ «Российская академия образования».

Контакты: crio@raop.ru

Публикации

24.09.2023
Б.Д. Карвасарский и становление психотерапии как самостоятельной специальности. Homo faber
«Борис Дмитриевич до сих пор остается в памяти современников выдающимся российским медицинским психологом и психотерапевтом, учеником В.Н.Мясищева, создателем Ленинградской — Санкт-Петербургской школы психотерапии».
24.09.2023
Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего
«…стратегическим направлением поиска эффективной модели “Школа будущего” является проектирование диверсифицированной коммуникативно-деятельностной знаковой среды, основанной на разнообразии детско-взрослых сообществ и типов деятельности».
23.09.2023
Чем платит человечество за перерождение культуры в цивилизацию: о бинарной структурной модели психического аппарата
«Неврозы являются той ценой, которую приходится платить человечеству за перерождение культуры в цивилизацию. Невротик являет собой не столько “пасынка культуры”, по выражению К. Хорни, сколько пасынка цивилизации — в культуре он чувствовал бы себя сыном».
23.09.2023
Антропологический поворот: восхождение к сложности
«…авторы … выдвигают предположение, что точкой опоры для свершения антропологического поворота может служить исследование феномена сложности как символа познания трансформации мира человека в потоке трансформации природы и общества».
23.09.2023
Акмеология как междисциплинарная наука
«Психология исследует законы отражения объективной реальности. Но человек, будь он только субъектом отражения, не создал бы ту культуру, науку, технику, то образование, в которых мы живем…»
23.09.2023
Настоящий матриарх нашей психологической науки!
23 сентября 2023 года исполняется 100 лет основателю Всесоюзной акмеологической ассоциации, основателю и президенту Общественной академии акмеологических наук, доктору психологических наук, профессору, члену-корреспонденту РАО Нине Васильевне Кузьминой.
23.09.2023
Эклектику и интеграцию в психотерапии обсудили на круглом столе
А.Я. Варга: «Я как инженер-технолог по своей сути считаю, что если есть возможность оставаться в рамках метода, то это эффективнее. Хотя, конечно, бывают такие случаи, когда клиент не берет тот подход, который вы ему предлагаете».
22.09.2023
2
Опубликована программа конференции «Психическое здоровье личности. Языки психиатрии и психологии»
Международная научно-практическая конференция пройдет в Ереване 19–21 октября. Пленарные доклады представят А.Г.Асмолов, В.Е.Каган, Д.А.Леонтьев, И.М.Зислин.
22.09.2023
2
Академическая и практическая психология
«Академическая и практическая психологии имеют разные цели, разные критерии оценки эффективности, употребляют профессиональные термины в разных контекстах... И всё же, по нашему убеждению, и академическая, и практическая психология составляют единство…»
22.09.2023
2
Вопросы юридической защиты психолога
«С учетом отсутствия внятного закона о психологической помощи, многим специалистам приходится с трудом накапливать опыт юридического взаимодействия с окружающим миром и клиентом. Поэтому становится важным обучение и юридическая компетентность психолога…»
21.09.2023
1
В.Е. Тарасов: Поздравляю коллег с 5-летием Ассоциации медицинских (клинических) психологов!
«Сегодня мы стоим на пороге новых горизонтов и возможностей. Впереди нас ждут новые проекты, задачи и вызовы. Я уверен, что вместе мы справимся со всеми трудностями и достигнем новых вершин успеха».
21.09.2023
Завершился региональный этап конкурса «Педагог-психолог»
Победители регионального этапа Конкурса приглашаются к участию в федеральном этапе, итоги которого будут подведены 5 октября.

«Золотая Психея»: победители

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»