6 октября 2022
четверг
Подписка на новости

Конференции и съезды

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Организаторы:

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
  • Московский физико-технический институт (государственный университет)
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ
  • Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова МЗ РФ

Организационный комитет конференции:

Председатель Оргкомитета: Макарова Ирина Вилориевна, кандидат психологических наук, доцент, директор Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ.

Председатель Программного комитета: Зинченко Юрий Петрович, доктор психологических наук, декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии, доктор психологических наук, профессор, президент Российской академии образования, академик РАО.

Члены Оргкомитета:

  • Анашкина Елена Владимировна, психолог Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ
  • Бузина Татьяна Сергеевна, доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии факультета клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова
  • Жданова Светлана Юрьевна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии развития; директор Центра психолого-педагогической помощи ПГНИУ
  • Залученова Елена Александровна, кандидат психологических наук, специалист Службы психологической помощи студентам, аспирантам и сотрудникам МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Зафесова Дина Юрьевна, ведущий психолог Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ
  • Кулыгина Майя Александровна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Учебного центра ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница №1 им. Н.А. Алексеева» Департамента здравоохранения г. Москвы, психолог Медико-психологического центра МГИМО
  • Соловьева Екатерина Сергеевна, ведущий психолог Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ
  • Хломов Кирилл Даниилович, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований, руководитель психологической службы института общественных наук РАНХиГС, гештальт-терапевт
  • Юдина Татьяна Олеговна, кандидат психологических наук, начальник отдела социально-психологического сопровождения МФТИ, доцент кафедры общей психологии ИОН РАНХиГС

Цели конференции:

  • Обсуждение основных проблем развития системы психологической помощи и поддержки студентов в высших учебных заведениях в условиях пандемии коронавируса.
  • Привлечение внимания органов государственной власти к необходимости и проблематике формирования системы психологического сопровождения обучающихся в высших учебных заведений.

Задачи конференции:

  • Обмен опытом работы психологических центров вузов в условиях пандемии и дистанционного обучения, определение путей развития психологических служб в вузах.
  • Проработка и обсуждение нормативно-правовых основ деятельности психологических служб, составление проектов нормативно-правовых документов и последующее обращение в Минобрнауки с предложением на основе разработанных документов принять национальные регламенты и/или рекомендации для высших учебных заведений.
  • Обсуждение основных принципов функционирования психологических служб высших учебных заведений и формирование по результатам обсуждения проекта Этического кодекса психологов высшего образования, учитывая опыт работы в условиях пандемии.

Основные направления конференции:

  • Роль и значение психологической службы в вузе (взаимодействие с другими службами вуза, нетворкинг)
  • Новые вызовы для психологических служб в условиях пандемии (онлайн-консультация, этические вопросы)
  • Социально-психологическая помощь в вузе (волонтерство, профессиональное самоопределения)
  • Медико-психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе (психопрофилактика, диагностика, здоровый образ жизни)
  • Психологическое сопровождение процессов адаптации (первокурсников, иностранных студентов, студентов с особыми образовательными потребностями, инклюзия)

В рамках конференции будет организована молодежная секция. К участию в молодежной секции приглашаются студенты и выпускники с докладами на темы, соответствующие направлениям конференции. В рамках секции будет работать круглый стол, на котором для свободной дискуссии предлагаются следующие темы:

  • влияние онлайн-формата на мотивацию и самоорганизацию студентов, а также на тактики обучения и подготовки к сессии;
  • онлайн-преподавание глазами студента;
  • влияние эпидемии ковид на стратегию выбора карьеры среди выпускников и студентов старших курсов.

Заявки на участие с публикацией и/или тезисы выступления, а также заявки на проведение мастер-классов принимаются до 1 октября 2021 года на сайте конференции: https://www.hse.ru/cpc/psyuni/polls/446897582.html

Требования к публикациям размещены на сайте конференции: https://www.hse.ru/cpc/psyuni/requirements

По итогам конференции будет опубликован электронный сборник статей и тезисов выступлений, отобранных программным комитетом конференции. Лучшие статьи по тематике конференции будут рекомендованы к публикации в журнале «Социальные и гуманитарные науки: теория и практика».

Регистрация участников в качестве слушателя до 1 декабря 2021 года на сайте конференции: https://www.hse.ru/cpc/psyuni/polls/446840624.html

Участие в конференции бесплатное. Участники конференции получат электронные сертификаты на указанную при регистрации электронную почту.

Во время конференции планируется проведение онлайн-выставки, посвященной деятельности психологических служб высших учебных заведений. Презентационные материалы о психологической службе вуза необходимо прислать до 1 октября 2021 года на электронную почту cpkhseconf@gmail.com с пометкой материалы для онлайн-выставки.

Контакты:

e-mail: cpkhseconf@gmail.com
сайт конференции: https://www.hse.ru/cpc/psyuni/

Публикации

06.10.2022
Ресурсность мышления как технология реализации творческого потенциала субъекта
Ресурсность мышления — интеллектуальная способность к осмыслению, т.е. к нахождению новых смыслов в происходящем с целью трансформации условий проблемной ситуации в средства её позитивного разрешения.
06.10.2022
За что так наказали педагога-психолога?
«О каком поднятии престижа профессии может идти речь, если психологи ставятся в условия низкой заработной платы, лишения права на пенсионное обеспечение. И при этом ещё находятся в ситуации незащищённости в определении нагрузки по количеству детей».
05.10.2022
Названы победители конкурса «Педагог-психолог России — 2022»
5 октября подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России ― 2022».
05.10.2022
4 октября законопроект о психологической помощи обсудили в Общественной палате
Организатором встречи выступила Комиссия Общественной палаты РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения совместно с МГУ имени М.В. Ломоносова.
05.10.2022
6
Госдума дает 2 недели на обсуждение текста законопроекта о психологической помощи
Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей направил текст проекта Федерального закона «О психологической помощи в Российской Федерации» на обсуждение профессионального сообщества.
05.10.2022
Дисгармоничность одаренности: миф или реальность
Проблематика одаренности — поиска истоков происхождения высоких человеческих достижений и определения границ человеческих возможностей — пожалуй, самая мифологизированная, парадоксальная и противоречивая область нашего познания.
05.10.2022
Практики работы школьных учителей с темами, касающимися сексуального образования
Какие стратегии обсуждения тем, касающихся сексуального образования, существуют у российских учителей на сегодняшний день? К каким тактикам они прибегают при ответах на вопросы учеников или если становятся свидетелями ситуаций, имеющих сексуальный подтекст?
04.10.2022
3
В.В. Макаров о регулировании психологической и психотерапевтической деятельности
Что же делать нам, профессиональному сообществу, сейчас? Сейчас важно отстаивать и пропагандировать наши точки зрения на психологическую помощь среди коллег, в разных слоях общества, на всех этажах власти.
04.10.2022
Психологическая модель сновидения в норме и патологии
Говоря о нормальных и патологических психических состояниях, можно выделить своеобразие нормальных, психотически и невротически организованных сновидений, которое будет описываться особенностями потребностной сферы, восприятия, эмоций, мышления и памяти.
03.10.2022
Метод «Мои пиктограммы» в диагностике и терапии
«Если классический метод пиктограмм исследовал запоминание, мышление и немного аффективные особенности человека, то я позволила себе исследовать еще и эмоциональные связи человека с другими людьми и различными аспектами жизни…»
03.10.2022
Личная психотерапия в структуре профподготовки психологов-консультантов и психотерапевтов
Прохождение личной психотерапии в рамках профессионального развития психологов-консультантов и психотерапевтов вносит позитивный вклад в личностное и профессиональное развитие психотерапевта, но не всегда и не у всех...
02.10.2022
Понимание юмора как индикатор профессиональной деформации учителя
В качестве самых смешных анекдотов педагоги выделяют шутки таких категорий, как «чувство истощения и хронической усталости» и «перенос ролевого поведения», что может свидетельствовать о склонности находить смешное в признаках профессиональной деформации.

«Золотая Психея»: победители

  • Психолог-консультант, логотерапевт, сертифицированный супервизор. Руководитель Высшей школы логотерапии и программы «Логотерапия и экзистенциальный анализ» Московского института психоанализа и Института Виктора Франкла. Председатель коорд

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»